"Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Селиванова Светлана Феодосиевна

В материале представлен конспект занятия по формированию у детей подготовительной группы мотивации к здоровому образу жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Где прячется здоровье?»

Цель: формирование  у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методы и приемы: Беседы о правильном питании; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений и поговорок о здоровье; загадки о частях тела.

Количество детей для занятия берётся нечетное.

Оборудование: Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни. Стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.

• Кусочки льда (прозрачные и цветные)

• Емкости для льда

• Подносы

• Чашки

• Салфетки

• Термосы

• Блюдца (по 2 на ребёнка)

• Мешочки

• Повязки для глаз

∙ Стаканы с фруктовыми и овощными соками.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель :Ребята, встаньте  в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как вы считаете вы здоровы ? А ты здоров? Почему? Приглашаю вас и наших гостей стать участниками телепередачи «Здоровье»

  Открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.  Посмотрите наше солнышко без лучиков,  мы попытаемся найти все лучики нашего здоровья. Первый лучик нашего здоровья – это сила.

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Сергея, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Ребенок читает стихотворение:

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию «Колобок».

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».

Воспитатель: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Игра «Льдинка – Путешественница»

Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат мешочки с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей опускает руку в мешочек, и, не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свой мешочек, в который незаметно кладет льдинку.

Ребенок описывает предмет, найденный в мешочке.

Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.

Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.

Воспитатель: Сейчас с вами будет играть в игру льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется.  (Воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.  Что за невидимка сидел в стаканчике?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Воспитатель : Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

     Упражнения для развития дыхания.

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И.п. – о.с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный  выдох через нос.

А откуда в воздухе появляется кислород?

  Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Как же зовут второй лучик здоровья? (Прикрепляем  лучик)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик.

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Садовники здоровья».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Ребенок читает пословицу: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Прикрепляем  лучик)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Ребенок читает пословицу:

"Закалишься — от болезни отстранишься".

 Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вопрос: Что такое заливание? Какие виды закаливания вы знаете?

Ребенок читает:

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).

Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, делают вывод, что кушать лед вредно и опасно.

Высказывание детей.

Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.

Игра “Лёд “

Воспитатель показывает схемы а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден

 Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Прикрепляем лучик)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение .

 Вот имя последнего лучика. (Прикрепляем лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все лучики здоровья. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? ( Дети называют все лучики здоровья, пословицы).

Наши зрители внимательно нас слушали. Теперь все участники телепередачи « Здоровье» знают, как сберечь и укрепить свое здоровье.  Спасибо всем за участие в телепередаче.

Воспитатель: Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок. Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....