Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и других факторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_pryachetsya_zdorove.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, аудиозапись для физкультурной минутки “Если нравится тебе», символы составляющих здоровья

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочка ,ёмкость для снега, снег.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:(звучит классическая музыка)

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (правильно-сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.  Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!”
– зарядка (муз.сопровождение «Если нравится тебе,…).

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки

Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускаю бутылочку в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем: (ребёнок читает стихотворение)

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте выполним упражнение на дыхание-« Я-ветер сильный, я лечу… ).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).  

Вопрос: Что ещё нужно делать, чтобы расти здоровыми? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

  1. Жёлтая Фанта - напиток для франта
  1. Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
  1. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
  1. В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  1. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
  1. Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
  1. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
  1. Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  1. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
  1. Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
  1. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
  1. Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
  1. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
  1. Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему вырастили орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель:

Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда

(открываю третий лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

Внести ёмкость с комочками снега

Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
Что вы ощущаете? Что мы делаем холодом?

Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной,
Вас вовек не одолеет и микроб голодный "

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю 4й лучик-закаливание).

          Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Дети получают задание от           Мойдодыра)

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться, доказывая при этом, что предметы именно для личного пользования.

Открываю 5й лучик-чистота

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. (Все лучики открыты) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

 Дети зарисовывают символы составляющих здоровья и вывешивают на доску рядом с солнышком (звучит фонограмма «Оранжевое солнце»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Данный конспект знакомит детей с основными условиями сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Программные задачи:1. Образовательные.-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.2. Развивающие.-Развивать любознательность, наблюдательнос...

Конспект по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Программные задачи:1. Образовательные.-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов....