Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Васильева Елена Юрьевна
    Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия по валеологии

                                      В старшей группе

    Воспитатель  :Васильева .Е.Ю      

                                "Где прячется здоровье?"

    Задачи:

    Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

    Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

    Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

    Оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.

    Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

    Вопрос: Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”

    Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?

    Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!

    Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

    “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

    Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

    А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

    Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

    Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

    Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

    Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

    Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

    Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

    “Кто зарядкой занимается,
    Тот здоровья набирается!” – зарядка.

    Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

    Вопрос: Добавилось?

    Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

    Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

    Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

    “Крепится человек – крепче камня
    Ослабнет - слабее воды!”

    Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

    Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

    Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

    Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

    Ребята все мы знаем:

    Без дыханья жизни нет,
    Без дыханья меркнет свет.
    Дышат птицы и цветы
    Дышим он, и я, и ты.

    Давайте проверим, так ли это.

    Опыт:Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

    Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

    Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

    Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

    Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

    Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

    Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

    Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

    Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

    1. Жёлтая Фанта - напиток для франта
    1. Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
    1. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
    1. В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
    1. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
    1. Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
    1. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
    1. Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
    1. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
    1. Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
    1. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
    1. Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
    1. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
    1. Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
    1. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
    1. Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

    Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

    Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    Воспитатель:

    Вот так чудо-дерево получилось
    Полезными плодами оно расцветилось
    Мы запомним навсегда
    Для здоровья нам нужна витаминная еда

    (открываю третий лучик)

    Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

    “На горе горой, а в избе водой.”

    Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)

    Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

    “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
    (игры со снегом)

    Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

    Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

    “Закаляться надо снегом и водой холодной,
    И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."

    Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

    Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

    Конспект занятия НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»

    Конспек занятия по здоровому образу жизни...

    Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»

    Конспект занятия по валеологии для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

    Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

    Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

    « Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе

        Программное содержание:      1. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной  активности и закаливания....