Конспект занятия с детьми старшей группы «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о человеке, здоровье, способах его сохранения и о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы
«Где прячется здоровье?»
Задачи:
- Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
- Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Спорт», «Правильное питание», чтение книг «Незнайка и его друзья» (знакомство с персонажем доктор Пилюлькин).
Материалы и оборудования: иллюстрации, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия
(Дети играют, стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто- то к нам стучится в дверь. Посмотрите кто это?
Дети: Доктор Пилюлькин.
Воспитатель: Правильно, к нам пришёл в гости доктор Пилюлькин! (Дети здороваются»)
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».
Это - значит здоровье желаю.
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Доктор Пилюлькин: Ребята, сегодня я хотел с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Доктор Пилюлькин: Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.
(звучит спокойная лирическая музыка)
Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:
- Человек должен быть сильным.
Другой сказал:
- Человек должен быть умным.
А третий сказал:
- Человек должен быть здоровым.
«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.
И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье
в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:
«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где спрятано здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, который принёс доктор Пилюлькин. У этого цветка много лепестков. Посмотрим на этот необыкновенный цветок.
Воспитатель: Пилюлькин, как называется первый лепесток.
Доктор Пилюлькин: Первый лепесток – это СИЛА. (Открывает первый лепесток)
Воспитатель: Правильно, а я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные).
А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым).
Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.
Доктор Пилюлькин: Надо же вы отгадали название 2-го лепестка – это СПОРТ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ иллюстраций)
- Молодцы, много видов спорта назвали.
Доктор Пилюлькин: А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.
- Молодцы, поиграли.
- В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.
Помните об этом, дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, как называется 3 лепесток.
Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. 3 лепесток - это ВОЗДУХ.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить упражнение на дыхание.
(выполняем дыхательные упражнения).
1. «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).
2. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
Воспитатель: Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)
Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лепесток здоровья?
Дети: Свежий Воздух.
Доктор Пилюлькин: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это?
Дети: часы.
Доктор Пилюлькин: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Дети: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Доктор Пилюлькин: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Доктор Пилюлькин: Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.
Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Утро, день, вечер, ночь»
Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности
в течение дня.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лепесток нашего цветка здоровья?
Дети: Режим дня.
Воспитатель: Доктор Пилюлькин, что же ещё помогает сохранить наше здоровье?
Доктор Пилюлькин: Очень важно для здоровья – закаливание.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей).
А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).
Доктор Пилюлькин: - Какие молодцы! Правильно делаете. Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации (изображены дети, которые едят вкусную и полезную пищу) Вы, наверное, уже догадались, как называется наш следующий лепесток? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лепесток называется – Правильное питание.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
– Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).
– Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)
Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.
Воспитатель: Седьмой лепесток – хорошее настроение.
Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.
- Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.
- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Доктор Пилюлькин: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. Вы такие молодцы. ВСЕМ СПАСИБО!
Воспитатель: Как много нового и интересного мы узнали сегодня. Скажем, спасибо Доктору Пилюлькину спасибо! Приходите к нам ещё в гости, Доктор Пилюлькин! Мы будем вас ждать.
Доктор Пилюлькин: До новых встреч, ребята. Будьте здоровы и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-274689-1553970038.jpg)
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-171572-1367121008.jpg)
Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».
Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-301398-1387621794.jpg)
Конспект занятия НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Конспек занятия по здоровому образу жизни...