Конспект занятия с детьми старшей группы «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Савинова Ольга Владимировна

Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о человеке, здоровье, способах его сохранения и о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gde_pryachetsya_zdorove.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы

 «Где прячется здоровье?»

Задачи:

  1. Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
  2. Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
  3. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
  4. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Спорт», «Правильное питание», чтение книг «Незнайка и его друзья» (знакомство с персонажем доктор Пилюлькин).

Материалы и оборудования: иллюстрации, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия

(Дети играют, стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто- то к нам стучится в дверь. Посмотрите кто это?

Дети: Доктор Пилюлькин.

 Воспитатель: Правильно, к нам пришёл в  гости доктор Пилюлькин! (Дети здороваются»)

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».  

Это - значит здоровье желаю.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Доктор Пилюлькин: Ребята, сегодня  я хотел с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Доктор Пилюлькин: Здоровье – это бесценный дар, который  получает человек при рождении. Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.

 (звучит спокойная лирическая музыка)

Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

- Человек должен быть сильным.

Другой сказал:

- Человек должен быть умным.

 А третий сказал:

- Человек должен быть здоровым.

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье

в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:

 «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где спрятано здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, который принёс доктор Пилюлькин. У этого цветка много лепестков. Посмотрим на этот необыкновенный цветок.

Воспитатель: Пилюлькин, как называется первый лепесток.

Доктор Пилюлькин: Первый лепесток – это СИЛА(Открывает первый лепесток)

Воспитатель: Правильно, а я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие и сильные).

А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым).

Правильно, ребята.   А чтобы сила была, надо заниматься спортом.

 Доктор Пилюлькин: Надо же вы отгадали название 2-го лепестка – это СПОРТ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ иллюстраций)

- Молодцы, много видов спорта назвали.

Доктор Пилюлькин:  А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс.  2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.

- Молодцы, поиграли.

- В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Помните об этом, дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, как называется 3 лепесток. 

Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус.  (Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух. 

Воспитатель: Правильно, дети. 3 лепесток - это ВОЗДУХ.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить упражнение на дыхание.

(выполняем  дыхательные упражнения).

1.   «Подышим одной ноздрей». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).

2. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

Воспитатель: Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лепесток здоровья?

Дети:  Свежий Воздух.

Доктор Пилюлькин: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это?

Дети: часы.

Доктор Пилюлькин: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети: Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Доктор Пилюлькин: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Доктор Пилюлькин:  Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель:  Сейчас  я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Утро, день, вечер, ночь»  

Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности

 в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лепесток нашего цветка  здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, что же ещё помогает сохранить наше здоровье?

Доктор Пилюлькин: Очень важно для здоровья – закаливание. 

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей).

 А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

Доктор Пилюлькин: - Какие молодцы! Правильно делаете. Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации (изображены дети, которые едят вкусную и полезную пищу) Вы, наверное, уже догадались, как называется наш следующий лепесток? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лепесток называется – Правильное питание.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

– Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

– Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

    Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают,  почему так выполнили задание.

Воспитатель:  Седьмой лепесток – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

- Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите  на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Доктор Пилюлькин:  Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. Вы такие молодцы. ВСЕМ СПАСИБО!

Воспитатель: Как много нового и интересного мы узнали сегодня. Скажем, спасибо Доктору Пилюлькину спасибо! Приходите к нам ещё в гости, Доктор Пилюлькин! Мы будем вас ждать.

Доктор Пилюлькин: До новых встреч, ребята. Будьте здоровы и не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Конспект занятия НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Конспек занятия по здоровому образу жизни...