Конспект по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Cибирёва Елена Николаевна

 

Программные задачи:

1. Образовательные.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Программные задачи:

1. Образовательные.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с душой и сердцем, и подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

Воспитатель:

Что такое здравствуй лучшее из слов, потому что «здравствуй» значит, будь здоров. Правило запомни, знаешь — повтори:

Старшим это слово первым говори.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Сегодня ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка».

Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?(Ответы детей)

В-ль: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Сегодня, мои хорошие, мы найдём ответ на еще один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

- Где же находится здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей)

-Правильно!Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть (Ответы детей)

-Правильно! Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты наша нянечка Надежда Юрьевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Предлагаю вам сейчас сделать Пальчиковую гимнастику

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

В нашу страну «Неболейка» заглянул неожиданный гость.

- Кто это ребята? (Карлсон).

- А что же это в руках у нашего героя? (Варенье).

- А что еще любит кушать Карлсон? (плюшки, конфеты, торты).

- Разве можно кушать только это? (нет).

- Как вы думаета, почему? (ответы и объяснения детей)

- Для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит и какие продукты полезны мы сейчас выясним…

Чтобы проверить, все ли это знают, мы с вами поиграем в игру «Полезно или нет».

Дидактическая игра «Полезно или нет»

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена,их зовут A, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины?

(рассуждения детей)

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. Он живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

(ответы детей)

Правильно – это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

«Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!»

- Для того, чтобы наш организм был как крепость, не пускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, во всем кислом. Как вы думаете в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

(ответы детей)

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редиске, луке.

«От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!»

- Хочу познакомить вас с еще одним витамином. Его зовут витамин Е.

Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.

(ответы детей)

- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка

«Солнышко лучистое»

- А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут во фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок из: яблока, мандарина, киви, банана, винограда. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно помыть руки, чтобы микробы с наших не мытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

Приготовление фруктового шашлычка

По окончании работы предлагается детям отведать витаминный шашлычок и зарадиться здоровьем!

ИТОГ: усное закрепление с детьми правил здорового образа жизни.

- Вы сегодня отлично занимались. Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем новом вы узнали? На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Данный конспект знакомит детей с основными условиями сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Программные задачи:1. Образовательные.-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.2. Развивающие.-Развивать любознательность, наблюдательнос...