Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ширяева Ирина Сергеева

Программные задачи:

1. Образовательные.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Программные задачи:

1. Образовательные.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с душой и сердцем, и подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

Воспитатель:

Что такое здравствуй лучшее из слов, потому что «здравствуй» значит, будь здоров. Правило запомни, знаешь — повтори:

Старшим это слово первым говори.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Сегодня ребята, мы с вами отправимся в необычную страну «Неболейка».

Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?(Ответы детей)

В-ль: Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Сегодня, мои хорошие, мы найдём ответ на еще один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным»другой сказал«Человек должен быть здоровым»третий сказал«Человек должен быть умным»Но один из богов сказал так«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

- Где же находится здоровье(и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей)

-Правильно!Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть (Ответы детей)

-Правильно! Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты наша нянечка Надежда Юрьевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Предлагаю вам сейчас сделать Пальчиковую гимнастику

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит«Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

В нашу страну «Неболейка» заглянул неожиданный гость.

- Кто это ребята? (Карлсон).

- А что же это в руках у нашего героя? (Варенье).

- А что еще любит кушать Карлсон? (плюшки, конфеты, торты).

- Разве можно кушать только это? (нет).

- Как вы думаета, почему? (ответы и объяснения детей)

- Для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит и какие продукты полезны мы сейчас выясним…

Чтобы проверить, все ли это знают, мы с вами поиграем в игру «Полезно или нет».

Дидактическая игра «Полезно или нет»

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена,их зовут A, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины?

(рассуждения детей)

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. Он живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

(ответы детей)

Правильно – это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

«Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!»

- Для того, чтобы наш организм был как крепость, не пускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, во всем кислом. Как вы думаете в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

(ответы детей)

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редиске, луке.

«От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!»

- Хочу познакомить вас с еще одним витамином. Его зовут витамин Е.

Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.

(ответы детей)

- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Физкультминутка

«Солнышко лучистое»

- А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут во фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок из: яблока, мандарина, киви, банана, винограда. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно помыть руки, чтобы микробы с наших не мытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

Приготовление фруктового шашлычка

По окончании работы предлагается детям отведать витаминный шашлычок и зарадиться здоровьем!

ИТОГ: усное закрепление с детьми правил здорового образа жизни.

- Вы сегодня отлично занимались. Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем новом вы узнали? На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Цель данного конспекта -воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. ...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Это занятие проведено в целях формирования у детей представлений о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания....

Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Данный конспект знакомит детей с основными условиями сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...

Конспект по валеологии в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Программные задачи:1. Образовательные.-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов....