Проект "О молоке и его пользе"
проект (подготовительная группа) на тему

Цель: обогатить представление детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_moloke_i_ego_polze.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141 «Детский сад комбинированного вида»

Тема: «О молоке и его пользе»

Педагогический проект

                                               Составили : воспитатель Маргатская О.И.

                                                                    воспитатель Федосеева Н.В.

Кемерово 2014

 Подготовительная группа «Искорки»

Проект исследовательский, творческий

Актуальность: Не все дети нашей группы пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках)

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать мелкую моторику рук с помощью графических заданий , составленных по  теме .Развивать творчество ,воображение.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта.

Участники проекта: дети, родители воспитатели, ПДО по ИЗО деятельности

I Подготовительный этап

Задачи:

- создание развивающей среды, организация мини-музея коровы «Ромашки»

- подбор методической и художественной литературы по теме.

-подбор материала для мини музея коровы «Ромашки».

-привлечение к совместному творчеству родителей и детей.

На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Оформлен информационный стенд «О пользе молока», «Как приучить ребенка к молоку». Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления мини-музея коровы «Ромашки», игровой материал. Подобрали методическую и   художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока), игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта, в интернете нашли цикл опытов, посвящённых изучению свойств молока. Предложили родителям сходить с детьми в магазин в отдел молочной продукции, для расширения кругозора.

II. Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

-развивать мелкую моторику рук.

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, делали простоквашу, в течении недели дегустировали в саду молочные напитки и блюда, приготовленные нашими поварами, рассказывала какие продукты входят в состав данного блюда. (обязательно должно быть молоко).  Был проведён цикл бесед, посвящённый молоку и молочным продуктам: темы «Откуда пришло молоко к нам в детский сад», цепочка событий луг-молочная ферма -молочный завод-склад- магазин - дом,  «О пользе молока и молочных продуктов»,  решение кроссворда «Молоко», где было закреплены названия молочных продуктов, фонематический разбор слов сыр, молоко , разучили считалку про молоко

В продуктивной деятельности дети выполняли графические задания: дорисуй полянку для коровы Ромашки, обведи и дорисуй домик, сделали аппликацию «Корова».   Играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин молочной продукции», продавцы самостоятельно должны были разложить только молочные продукты, консультанты рассказывали покупателям пользу молочного продукта. дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, домашних животных, коровах. Активное участие в этой работе приняли родители нашей группы, ими было выполнено домашнее задание: создание мини-книжки «Приключение коровы Ромашки» Вместе с мамой и папой…. дети  придумали  и записали  историю или сказку про корову» Ромашку», которые  прочитали в группе, сделали мини- книжку и поместили в музей коровы» Ромашки».  Также с детьми прочитали рассказ Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки

III. Заключительный этап

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

-воспитывать у детей и их родителей чувства сотрудничества, творчества, потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде организации создания мини-музея коровы «Ромашки», рекламы молока и молочных продуктов. на презентацию музея приглашали детей других возрастных групп. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен, а также сюрпризного театрализованного момента (в гости к детям пришла корова угостила молочными продуктами и подарила раскраски для детей с графическими заданиями) .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками   В продуктивной деятельности дети выполняли графические задания для развития мелкой моторики рук:(дорисуй полянку для коровы «Ромашки» Аппликация» портрет коровки». Создание мини разукрашки «приключение коровы «Ромашки» Совместно с родителями создание рассказа.   сказки «приключение коровы «Ромашки» Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности, творчества каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Сценарий театрализованного развлечения

Рекламная молочная акция для детей средней группы

Герои: молочные продукты.

Дети подготовительной группы,

Воспитатели: Бабушка,  корова

1 реб. Молоко – продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нём мы можем

Очень увлекательно.

2 реб. Молоко – продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 реб. Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

4 реб В молоке полезных много витаминов и веществ

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепка, не болела голова,

Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

Входит бабушка. Здравствуйте, мои дорогие ребята. Как вас много  Я рада видеть вас. И знаю, что вы очень любите молоко.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок.

Кушай, Коленька, дружок. А вы знаете,  кто дает молоко?

У меня есть корова Ромашка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? У неё такое  молоко вкусное и питательное . Коровье молоко содержит более 20 витаминов, это витамины А, Д, С и В,  и много микроэлементов! В нём и кальций, и фосфор, и железо. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают молочные продукты?  А какие знаете, расскажите.

К нам сегодня в гости тоже пришли молочные продукты. Встречайте их!

Выходят молочные продукты.

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

Йогурт: Самый вкусный – это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: я твёрдый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый

На завтрак был рад.

Молоко: В молоко добавь закваски

И получатся тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твёрдый сыр,

Творог, масло, йогурт нежный,

Очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня

Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)

Главным  быть я не хочу.

Со всеми молочными продуктами

я дружу!

Поиграть с детьми в считалочку про молоко. 

Считалка про молоко

Слушал мамин я наказ 

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва 

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты 

Сосчитал я за минуту!

Бабушка: А у моей  коровы» Ромашки «есть подружка, которая тоже дает молоко, но козье.  Давайте поиграем в игру «Пошла коза по лесу» играем 2-3 раза

 Входит Корова Ромашка  Ежедневно, непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко. Кефир и кашу,

Масло сливочное тоже

И сметану,

И творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть всё, что полезно!  Предлагает выпить разлитое молоко.  Приглашает в свой мини-музей    Раздает раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Молоко"

1.     Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.2.     Расширить знания детей о молочных продуктах.3.     Формироват...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

Познавательный мини проект "Молоко"

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появи...

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проект "О молоке и его пользе"

Цель:  обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма....