Проект "О молоке и его пользе"
проект (подготовительная группа) на тему
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_moloke_i_ego_polze.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141 «Детский сад комбинированного вида»
Тема: «О молоке и его пользе»
Педагогический проект
Составили : воспитатель Маргатская О.И.
воспитатель Федосеева Н.В.
Кемерово 2014
Подготовительная группа «Искорки»
Проект исследовательский, творческий
Актуальность: Не все дети нашей группы пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках)
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать мелкую моторику рук с помощью графических заданий , составленных по теме .Развивать творчество ,воображение.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей в работу проекта.
Участники проекта: дети, родители воспитатели, ПДО по ИЗО деятельности
I Подготовительный этап
Задачи:
- создание развивающей среды, организация мини-музея коровы «Ромашки»
- подбор методической и художественной литературы по теме.
-подбор материала для мини музея коровы «Ромашки».
-привлечение к совместному творчеству родителей и детей.
На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Оформлен информационный стенд «О пользе молока», «Как приучить ребенка к молоку». Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления мини-музея коровы «Ромашки», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока), игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта, в интернете нашли цикл опытов, посвящённых изучению свойств молока. Предложили родителям сходить с детьми в магазин в отдел молочной продукции, для расширения кругозора.
II. Практический этап
Задачи:
- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
-развивать мелкую моторику рук.
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, делали простоквашу, в течении недели дегустировали в саду молочные напитки и блюда, приготовленные нашими поварами, рассказывала какие продукты входят в состав данного блюда. (обязательно должно быть молоко). Был проведён цикл бесед, посвящённый молоку и молочным продуктам: темы «Откуда пришло молоко к нам в детский сад», цепочка событий луг-молочная ферма -молочный завод-склад- магазин - дом, «О пользе молока и молочных продуктов», решение кроссворда «Молоко», где было закреплены названия молочных продуктов, фонематический разбор слов сыр, молоко , разучили считалку про молоко
В продуктивной деятельности дети выполняли графические задания: дорисуй полянку для коровы Ромашки, обведи и дорисуй домик, сделали аппликацию «Корова». Играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин молочной продукции», продавцы самостоятельно должны были разложить только молочные продукты, консультанты рассказывали покупателям пользу молочного продукта. дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, домашних животных, коровах. Активное участие в этой работе приняли родители нашей группы, ими было выполнено домашнее задание: создание мини-книжки «Приключение коровы Ромашки» Вместе с мамой и папой…. дети придумали и записали историю или сказку про корову» Ромашку», которые прочитали в группе, сделали мини- книжку и поместили в музей коровы» Ромашки». Также с детьми прочитали рассказ Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки
III. Заключительный этап
Задачи:
- обобщить знания детей по данной теме;
-воспитывать у детей и их родителей чувства сотрудничества, творчества, потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Презентация проекта проходила в виде организации создания мини-музея коровы «Ромашки», рекламы молока и молочных продуктов. на презентацию музея приглашали детей других возрастных групп. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен, а также сюрпризного театрализованного момента (в гости к детям пришла корова угостила молочными продуктами и подарила раскраски для детей с графическими заданиями) .
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками В продуктивной деятельности дети выполняли графические задания для развития мелкой моторики рук:(дорисуй полянку для коровы «Ромашки» Аппликация» портрет коровки». Создание мини разукрашки «приключение коровы «Ромашки» Совместно с родителями создание рассказа. сказки «приключение коровы «Ромашки» Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности, творчества каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Сценарий театрализованного развлечения
Рекламная молочная акция для детей средней группы
Герои: молочные продукты.
Дети подготовительной группы,
Воспитатели: Бабушка, корова
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
4 реб В молоке полезных много витаминов и веществ
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепка, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Входит бабушка. Здравствуйте, мои дорогие ребята. Как вас много Я рада видеть вас. И знаю, что вы очень любите молоко.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок.
Кушай, Коленька, дружок. А вы знаете, кто дает молоко?
У меня есть корова Ромашка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? У неё такое молоко вкусное и питательное . Коровье молоко содержит более 20 витаминов, это витамины А, Д, С и В, и много микроэлементов! В нём и кальций, и фосфор, и железо. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы
Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают молочные продукты? А какие знаете, расскажите.
К нам сегодня в гости тоже пришли молочные продукты. Встречайте их!
Выходят молочные продукты.
Кефир: Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз
Витаминный очень я
И полезен всем друзья!
Творожок: Главным буду я конечно
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра
Убежит от вас беда.
Йогурт: Самый вкусный – это я!
Меня любит вся семья!
Йогурт всем известный,
Людям всем полезный.
Сметана: Я сметанка хоть куда
Для борща и для салата
И блины со мной едят
Мамы, папы и ребята.
Сыр: я твёрдый и круглый,
Чуть-чуть желтоват,
И съесть меня каждый
На завтрак был рад.
Молоко: В молоко добавь закваски
И получатся тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твёрдый сыр,
Творог, масло, йогурт нежный,
Очень вкусный и полезный.
Так выходит без меня
Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)
Главным быть я не хочу.
Со всеми молочными продуктами
я дружу!
Поиграть с детьми в считалочку про молоко.
Считалка про молоко
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве – раз
А подрос едва-едва
Творог кушал - это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка - это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно - это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза…
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Молоко пить - это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
Бабушка: А у моей коровы» Ромашки «есть подружка, которая тоже дает молоко, но козье. Давайте поиграем в игру «Пошла коза по лесу» играем 2-3 раза
Входит Корова Ромашка Ежедневно, непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко. Кефир и кашу,
Масло сливочное тоже
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть всё, что полезно! Предлагает выпить разлитое молоко. Приглашает в свой мини-музей Раздает раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Молоко"
1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.2. Расширить знания детей о молочных продуктах.3. Формироват...
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...
Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...
Познавательный мини проект "Молоко"
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появи...
Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».
Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...
Проект "О молоке и его пользе"
Цель: обогатить представление детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма....
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...