Конспект занятия по логоритмике в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Орлова Ирина Михайловна

В системе логопедической работы с дошкольниками логоритмика выполняет  оздоровительную функцию, способствует решению общеобразовательных задач, содействует умственному и эстетическому воспитанию детей.

Цель логоритмического занятия:

 - уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов  при произношении изучаемого звука;

—развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

—расширение лексического запаса;

—развитие слухового внимания и зрительной памяти;

—совершенствование обшей и мелкой моторики;

— выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

— развитие    мелодико-интонационных и  просодических    компонентов,    творческой

фантазии и воображения

.Структура логопедического занятия

1.Вводная часть.

Организационный момент, (загадка, чтение стихотворения, вопрос, сообщение темы занятия)

Упражнения на различные виды ходьбы( 2-3 вида):

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса

2.Основная часть.

Упражнение на развитие пространственной организации движений

Упражнение на развитие внимания (произвольного, речевого) (по сигналу) «Слушай и выполняй»

Упражнение на развитие ритмического слуха

Упражнение на развитие эмоциональной выразительности

Упражнение на развитие мимической моторики (изображение настроения в соответствии с текстом, по пиктограммам)

Гимнастика для глаз

Игра с мячом(упражнение с мячом и речевым сопровождением) «Верни мяч и назови ласково, замени первый звук, назови слово во множественном числе

Упражнение на развитие дикции и артикуляции(логопедическая гимнастика с биоэнергопластикой, чистоговорка, скороговорка-медленно и тихо, громче и быстрее, громко и быстро)

Речедвигательные упражнения

Массаж: лица, спины

Упражнение на развитие мелкой моторики

Упражнение на развитие силы и высоты голоса (попевка, закличка)

 Песня (по выбору)

Упражнение на координацию движения и речи (подвижная игра с музыкальным сопровождением)

Коммуникативная игра~хоровод(подвижная игра)

 Упражнение с элементами танца(импровизация)

 3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия(вспомнить слова с этим звуком, задание на дом - придумать слова с этим звуком)

 Упражнение на развитие дыхания

Упражнение с элементами релаксации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon логоритмика в старшей группе51 КБ

Предварительный просмотр:

2-я неделя ноября Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»   «Сказка о Маше-растеряше». Звуки [В-

ВЬ]

Цель:

1.  Развивать зрительное   внимание  и  прослеживающую функцию глаза.

2. Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку в пространстве, развивать ловкость.

3. Упражнять детей в классификации одежды по сезону.

4. Учить детей петь эмоционально, передавая характер песни, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова.

5. Продолжать развивать умение правильно согласовывать движения с текстом.

ХОД ЗАНЯТИЯ I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.   Организационный момент, (загадка, сообщение темы занятия)

Я, как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (Плащ)

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья,

Мы за обедом - под столом, а ночью под кроватью. (Туфли)

Ребята, сегодня мы будем говорить об одежде, обуви, головных уборах и познакомимся со сказкой о Маше-растеряше.   Давайте пройдём по залу, и посмотрим друг на друга, во что мы одеты и обуты.

1.  Упражнение на координацию движения в сочетании с музыкой «Красный сарафан». Русская народная мелодия. Дети стоят шеренгой у центра стены.

1 -я фраза  — идут змейкой за ведущим; 2-я фраза  — перестраиваются в круг; 3-я фраза  — а) четыре шага в круг

сцепленные руки поднимают вверх; б) четыре шага га круга, руки опускают вниз; 4-я фраза  — а) переносят

тяжесть тела вправо, сцепленные руки вверху; б) переносят тяжесть тела влево; в) кружатся на месте;

г) расходятся врассыпную по залу и встают лицом к зрителям.; 5-я фраза  — а) четыре шага на припадании вправо,

руки вверх; б) четыре шага на припадании влево, руки вверх; в) четыре шага вперед, руки вверх; г) заключительный

поклон.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Жила-была девочка Маша. Пошла Маша гулять.

2.Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Зашагали ножки           -   дети врассыпную маршируют по залу, к концу куплета встают в пары.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй,    - взявшись за руки, выполняют «пружинку»

Здравствуй, милый друг! - пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй     - делают «пружинку», взявшись за руки

Посмотри вокруг!             - разводят руки в стороны.

Здравствуй, здравствуй,    - делают «пружинку», взявшись за руки

Ты мнеулыбнисъ\            - улыбаются, качая головой право-влево

Здравствуй, здравствуй,   - делают «пружинку», взявшись за руки

Головкой поклонись!       - кланяются друг другу.

Побежали ножки              - бегут на носках врассыпную.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки              - к концу запева находят себе другую пару

Припев:                             - повторяются движения

Поскакали ножки               - поскоками двигаются по залу врассыпную, встав в пару в конце куплета с новым

товарищем

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:                                - повторяются движения

На улице Маше повстречалась кошка, потом Маша помогла нести стеклянную вазу соседке, пожалела

малыша, у которого лопнул воздушный шарик, и помахала рукой отъезжающему автобусу.

3. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса (схема напряжения и расслабления) — «Кошка», «Не урони вазу», «Сдутый шар» «Автобус». (Муз. сопровождение в размере 4/4.)

4. Упражнение на развитие силы и высоты голоса. Попевка «Качели» Е. Тиличеевой. На качелях я лечу:                      Дети, стоят покачиваются с ноги на ногу.

Вверх, вниз!                                   Поднимают и опускают руки

Вверх, вниз!

Я пою, смеюсь, кричу:                    Покачиваются с ноги на ногу

Вверх, вниз!                                   Поднимают и опускают руки.

Вверх, вниз!          Л. Дымова

Пришла Маша домой, а была она страшная лентяйка и неряха. За своими вещами не следила, всегда

их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды возле

ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного

проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а

юбочку, носочки, кофточку, панамку найти не может. Искала, искала.

5.Гимнастика для глаз.

Мы посмотрим высоко          поднимают глаза вверх

Мы посмотрим низко            опускают глаза вверх

Мы посмотрим далеко         смотрят как можно дальше

Мы посмотрим близко         смотрят перед собой

6. Упражнение на развитие эмоциональной выразительности и мимической моторики (изображение настроения в соответствии с текстом, по пиктограммам)

Пришла весёлая Маша с прогулки, расстроилась, что найти не может вещи, стало грустно и обидно

Маше. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Поможем Маше

разобрать вещи в шкафу?

7.  Упражнение на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону» упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя). Логопед выставляет картинки со временем года в разных сторонах зала. Под музыку дети двигаются свободно по залу, по сигналу логопед показывает картинку, дети классифицируют соответственно по сезону назначению и встают вокруг соответствующего времени года .

8.  Дидактическая игра с мячом «Третий лишний» на развитие сообразительности, быстроты мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова. Логопед произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч воспитателю. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению логопеда произносят нужное слово: шапка лук платье; пальто жук кофта; ковер  юбка носки; футболка брюки зонт; банка куртка шарф; плащ чашка колготки; Привела Маша себя в порядок. Я.Массаж лица «Нарисуем лицо» (лоб, брови, глаза, щёки, подбородок, губы уши, мочки ушей, козелок, голова)

10. Упражнение на развитие дикции и артикуляции(логопедическая гимнастика с биоэнергопластикой, Одеваемся на улицу «Жарко-холодно»; широкие брюки и узкие «Лопаточка»- «Иголочка»; оденем шапочку «Чашечка», «Качели», «Дятел» «Мотор» Речедвигателъные упражнения Поднялся на улице ветер. Звук [В] согласный, звонкий, твердый. Нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине остается щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята; положение языка зависит от следующего гласного; верхние резцы видны, нижние — загерыты нижней губой; мягкое нёбо поднято, выдыхаемая струя воздуха проходит через рот; голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, образуется голос. Вызывание И.П. Руки подняты и вытянуты

по линии плеча; ладони направлены вниз, пальцы разомкнуты; поясница прогнута. Произнося [В___],

воспроизводить покачивающие движения руками и туловищем, подбородок опустить вниз, сохраняя при

этом напряжение кисти, предплечья, плеча и мышц бедер. Посмотрите, какое у Маши есть красивое платье. Давайте споем песенку про него. 

11.  Песня «Новое платье». Слова В. Бардадым, музыка А. Егорова. А к платью есть у Маши красивые платочки.

12.  Упражнение на развитие зрительного внимания и чувства ритма «Экосез». Ф. Шуберт, различение музыкальных фраз и соответственно им выполнение плавного подъема рук вверх и плавного опускание вниз Посмотрите, какие ленточки мне дала Маша. Давайта поиграем с ними.

13.  Упражнение для координации слова с движением, понимания ритмической структуры слова в сочетании с музыкой «Мы ногами топ-топ». Музыка М. Гоголевой.

14. Упражнение на развитие мелкой моторики Маша варежку надела,                 «надевают»

Ой, куда я пальчик дела?               пальцы сжаты в кулак, кроме большого

Нету пальчика - пропал,              загибают и большой пальчик

В свой домишко не попал!             показывают «домик»

Маша варежку сняла,                   «снимают»

Поглядите-ка нашла! (Е. Благинина) пальцы сжаты в кулак, кроме большого

15. Подвижная игра на внимание, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Ловишка, поймай ленту», упражнять детей в быстром беге; развивать ловкость, сообразительность, внимание, выдержку. Ход игры.

Дети встают в круг, ловишка выходит на середину круга. Все остальные получают ленточки и прикрепляют их сзади к поясу, затем идут по кругу под слова: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ты попробуй нас догнать.

Затем останавливаются, немного расширяют круг под слова. Приготовься, не зевай, больше лент собирай!

Дети разбегаются в разные стороны, сохраняя свои ленточки. Ловишка догоняет детей, стараясь отобрать у них как можно больше лент. Через несколько секунд педагог продолжает: В круг пора уже бежать, будем ленточки считать И ловишку проверять!

Все собираются в круг. Ловишка показывает, сколько он набрал ленточек, и возвращает их играющим. Одну ленту он берет себе и тоже встает в круг, а тот, кому не хватило ленточки, идет в середину круга и играет роль ловишки. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой и танцем с лентами.

16. Упражнение с элементами танца!импровизация)

Мы идем, идем, идем, свои ленточки несем! Педагог показывает движения: «Ленточки вверх», «Ленточкх

в стороны», «Ленточки вперед» и т. д. под музыку дети выполняют движения, в соответствии с

характером музыки. В завершении педагог произносит слова: «Свои ленточки несем и теперь их уберем!»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Вот наше занятие и закончилось. Ребята, а вы следите за одеждой ?

Подведение итогов занятия(вспомнить слова со звуками [В], [ВЬ])

17. Упражнение на развитие фонационного дыхания «Надуваем шарики». На счет 1,2 вдох, на счет 3, 4 выдох с произнесением звуков с, ш, ф, щ, в.

18. Упражнение с элементами релаксации «Отдыхаем»

А теперь можно немного отдохнуть/Звучит тихая, спокойная музыка.)

Мы шагали, мы шагали, очень мы в пути устали.       (Дети ложатся на ковёр в удобных позах.)

А сейчас вот отдохнём, глазки крепко мы сомкнём.   (В соответствии с текстом.)

Ровно, ровно дышим,что вокруг - не слышим.           (Встают.)

Наши ножки отдыхают, ручки - тоже отдыхают,        (Соответственно.)

Отдыхают, засыпают, отдыхают, засыпают...

А теперь пора вставать, надо дальше нам шагать.

Потянулись, встали, славно отдыхали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...