Главные вкладки

    Педагогический проект "Здорово жить".
    проект (младшая группа) по теме

    Проект посвящен формированию представлений о здоровом образе жизни. Ориентирован на детей второй младшей группы деского сада. Время реализации 1 неделя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект второй младшей группы дошкольного возраста

    "Здорово жить".

    Воспитатель Пославская Ольга Зеноновна.

    Актуальность проблемы

    Сохранение здоровья детей является приоритетной национальной проблемой 21 века. В наше время дошкольники страдают от гиподинамии. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят за компьютером, у телевизора в статическом положении, что вызывает их быстрое утомление и за нагрузки на определенные группы мышц. В результате снижается сила скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, выносливости, координации движений. Современное же общество нуждается в личностях творческих, гармонично развитых, с активной жизненной позицией и здоровых. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды, устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. Исходя из выше сказанного воспитание здорового ребенка - одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ.

    Цель проекта.

    • Приобщение детей к физической культуре.
    • Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, мероприятий по физической культуре.
    • Ознакомление с принципами здорового питания, витаминами.
    • Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

    Задачи проекта.

    • Оздоровительная

    1.  Охрана и укрепление здоровья детей.

    2. Формирование представлений о своем теле.

    3. Повышение иммунитета организма путем закаливания.

    • Образовательная

    1. Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности.

    2. Формирование гигиенических навыков, правильной осанки.

    3. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей.

    4. Формирование умения действовать в соответствии с правилами подвижных игр.

    • Воспитательная

    1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

    2. Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

    3. Содействовать формированию положительных черт характера, самоконтроля и самооценки.

    4.  Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

    Продолжительность проекта: 5 дней.

    Этапы реализации проекта.

    • Подготовительный

    Определение актуальности проблемы, постановка целей и задач, выбор методов из достижения.

    Разработка проекта "Здорово жить".

    • Практический

    1 этап – «Чистота - залог здоровья».

    2 этап – «Польза овощей фруктов и витаминов».

    3этап – «Значение медицины».

    4 этап – «Мы здоровье бережем».

    5 этап – «Движение – жизнь».

    6 этап – «Прогулка в страну здоровья» (развлечение).

    7 этап – «Здорово жить!» (фотоколлаж).

    • Аналитический

    1 Анализ деятельности.

    2 Обобщение и систематизация опыта.

    3 Презентация проекта.

    Участники проекта.

    1. Дети.

    2. Педагоги.

    3. Родители.

    Ожидаемые результаты

    1. Снижение уровня заболеваемости.

    2. Повышения уровня физической готовности.

    3. Формирование основ здорового образа жизни.

    Формы реализации

    1. Занятия по познавательной деятельности.

    2. Игровая деятельность.

    3. Художественное творчество.

    4.Консултации и анкетирование родителей.

    5. Беседы с детьми в совместной деятельности.

    6.  Фотоколлаж.

    Ресурсное обеспечение проекта.

    1. Физкультурный уголок в группе.

    2. Спортивный зал.

    3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

    4. Подборка методической литературы.

    Понедельник.

    Тема: " Чистота - залог здоровья."

    Задачи.

    Закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

    1. НОД физическая культура.

    Тема: "Здоровячки".

    Задачи. Учить играм с элементами соревнования, закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо  из - за головы, от груди, упражнять в лазании по гимнастической стенке, в прыжках в длину с места, через веревку боком, в пролезании прямо и боком в обруч.

    2. НОД Коммуникация.

    Тема : Чтение и обыгрывание " Девочка чумазая" Агния Барто.

    Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, объяснять поступки персонажей,

    сопереживать. Поддерживать интерес к художественной литературе. Помочь обыграть этюды. Беседа на тему чистоты и аккуратности.

    Задание: Придумать  что сказать девочке, чтобы она перестала быть неряхой.

    3. Игровая ситуация: "Собираем куклу Катю на прогулку" .

    Задачи. Закрепить обобщающее понятие одежда, правильную последовательность одевания, упражнять в застегивании липучек и пуговиц, воспитывать аккуратность во внешнем виде.

    4.  Наблюдение на прогулке: " Как одеты прохожие."

    Задачи. Повторить ,что одежда людей зависит от погоды, защищает от холода, что бы люди не заболели. Важно одеваться в соответствии с погодными условиями.

    5 Пальчиковая гимнастика " Помошники".

    Раз, два, три, четыре

    Мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Только чашку мы разбили,

    Нос у чайника отбили.

    6 Сюжетно - ролевая игра " Салон красоты".

    Задачи. Способствовать совершенствованию умения детей выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Воспитывать опрятность.

    7.  Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

    Задачи. Развивать логическое мышление и формировать стремление к чистоплотности.

    8. Чтение Л.Зильберг "В стране Болючке".

    Задачи. Вызвать интерес к художественной литературе, учить детей устанавливать причинно- следственные связи, рассуждать,  доказывать свое мнение.

    9. Дидактическая игра "Природная аптека".

    Задачи. Закрепить знания детей о дарах природы, укрепляющих здоровье человека.

    10. Беседа "Нос - орган дыхания".

    Задачи. Познакомить детей с особенностями органов дыхания и обоняния.

    11. Опыт "Волшебная вата"

    Задачи. Объяснить значимость носового дыхания для предупреждения простудных заболеваний.

    12.  Взаимодействие с родителями.

    Анкетирование.

    Привлечение родителей к презентации " Любимое блюдо моей семьи".

    Вторник.

    Тема: " Польза овощей, фруктов и витаминов.

    Задачи.

    Расширять представление детей о витаминах, об их пользе для человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

    1. НОД  Познание  (мир природы).

    Тема: "Как природа наше здоровье бережет".

    Задачи. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, дать представление о влиянии на здоровье человека.

    2. НОД Художественное творчество.

    Тем: "Консервируем фрукты".

    Задачи. Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

    3. Экскурсия "Зимний сквер".

    Задачи. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, о значении природы для здоровья человека

    4.Презентация "Любимое блюдо моей семьи".

    Задачи. Представить любимое блюдо моей семьи, учить детей рассказывать о способе приготовления, пользе блюда.

    5  Сюжетно - дидактическая игра "Почему зайка заболел".

    Задачи. Расширить представление детей по полезной пище, о вреде чипсов, газированной воды, большого количества конфет.

    6. Подвижная игра "Съедобное - несъедобное".

    Задачи. Развивать двигательную активность детей, умение ловить мяч, систематизировать знания о продуктах.

    7. Сюжетно - ролевая игра "Продуктовый магазин".

    Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры. Способствовать формированию между детьми дружеских взаимоотношений.

    8. Подвижная игра " В огород мы пойдем ".

    Задачи. Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов.

    9. Работа в уголке природы: " Учимся сажать лук".

    Задача. Объяснить, что овощи и фрукты - результат труда их выращивают люди. Познакомиться с элементарным трудовым процессом посадка лука.

    Примерные виды деятельности: рассматривание луковиц, материалов для посадки. Последовательность выполнения: Подготовка почвы, лунок, посадка лука, полив, наведение порядка на рабочем месте.

    10. Игра - инсценировка "Из чего и как готовят еду?".

    Задачи. Способствовать пониманию последовательности добавления продуктов в процессе приготовления блюда, активизировать в речи название овощей и предметов кухонной посуды.

    11. Дидактическая игра "Узнай на вкус".

    Задачи. Развивать вкусовые рецепторы детей.

    12.  Игра - эстафета "Собери мусор" (для мальчиков).

    13. Игра - эстафета " Помой посуду" (для девочек).

    14. Чтение В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо".

    Задачи. Поддерживать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступков героев, предлагать свои варианты развития событий. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

    15. Памятка в родительском уголке " Домашние природные рецепты здоровья".

    Индивидуальные беседы с родителями "Успехи и проблемы на занятиях физической культурой".

    Среда.

    Тема: " Значение медицины".

    1. НОД Познание   " В гостях у доктора Айболита".

    Задачи. Формировать пространственные временные представления. Закрепить счетные умения, знание цифр 1 -5, знания геометрических фигур, развивать внимание, память, мышление.

    2. НОД Физическая культура (на прогулке).

    Тема: " Волшебные ледянки".

    Задачи. Познакомить детей с играми - забавами, использую ледянки. Развивать умение у детей приспосабливать предмет к своим действиям, развивать координационные способности детей. Закрепить способы безопасного поведения на горке.

    3. Наблюдение на прогулке за ветром. Предложить пробежать вокруг детского сада, обратить внимание на важность носового дыхания.

    4. Общение " Ребенок здоров или болен".

    Задачи. Учить различать эмоциональное состояние человека, его внешний вид в зависимости от состояния здоровья. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

    5. Подготовка к сюжетно - ролевой игре " Больница". Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

    Задачи. Развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Обогащать представление детей о работе врача, медицинской сестры, активизировать в речи и уточнить названия инструментов учить называть и передавать в игре профессиональные действия медицинских работников.

    6. Дидактическая игра " Что врачу для работы нужно?".

    Задачи. Закрепить умение соотносить конкретные предметы с определенным видом труда взрослых, расширять соответствующий словарь.

    7. Пантомимы " Мое настроение".

    Задачи. Упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке без нее. Подвести к пониманию, что глаза выражают настроение человека. Побуждать к нахождению способов улучшения настроения человека.

    8. Игра " Найди свою игрушку".

    Задачи. Показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.

    Игра " Пройди по дорожке".

    Задачи. Дать возможность почувствовать трудность ориентировки в пространстве.

    9. Гимнастика для глаз.

    Задачи. Снять зрительное напряжение.

    10. Разучивание стихотворения " Веселый старичок". Д. Хармс.

    Задачи. Формировать интерес к поэтическому творчеству, развивать память, учить рассказывать наизусть стихотворение выразительно. Помочь понять смысл стихотворения.

    11.  Опыт с листочком.

    Задачи. Продемонстрировать, что все живое дышит.

    12. Сюжетно - дидактическая игра " Купание куклы".

    Задачи. Создать игровую обстановку для объединения игры единым сюжетом. Закрепить знания детей о личной гигиене, повторить правила поведения в ванной, в бассейне. Активизировать   в   речи  название  предметов  и действий:  ванночка, мыло,  мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.

    13.  Игровая ситуация "Как зверята  играли в  ловишки  и набили себе шишки".

    Задачи. Дать представление об оказании первой помощи, и правилах безопасного поведения.

    14. Взаимодействие с родителями.

    Беседа "Здоровый образ жизни - пример для подражания вашим детям".

    Информация в родительском уголке " Витамины - это полезно!".

    Четверг

    Тема: " Мы здоровье бережем".

    Задачи. Обобщить знание детей о способах сохранения здоровья (утренняя гимнастика, занятия спортом, правильное питание, полноценный сон, прогулки…) Формировать основы здоровьесберегающего поведения.

    1. НОД Музыка (по плану музыкального руководителя).

    2. НОД Художественное творчеств. (аппликация).

    Тема. "Витамины".

    Задачи. Продолжать учить преобразовывать квадрат в круг путем обрезания углов. Учить правильно  держать и пользоваться ножницами, приклеивать аккуратно располагать детали по всему изображению равномерно. Развивать эстетический вкус. Подчеркнуть роль витаминов в жизни человека. Приобщать к основам здорового питания.

    3. Наблюдение на прогулке " Здравствуй, солнышко!"

    Задачи. Углубить знания об объектах неживой природы, подчеркнуть значение солнечных лучей на процесс роста ребенка, учить радоваться солнышку

    4. Игровая ситуация "Маша не хочет делать утреннюю гимнастику".

    Задачи. Повышать интерес детей к собственным возможностям, расширить представление о том как полезна физическая культура.

    5.Подвижная игра "Какое упражнение делает человек?"

    Задачи. Развивать двигательную активность, тренировать умение соотносить изображение на схеме и свои движения.

    6.Сюжетно - ролевая игра "Учим кукол  делать  зарядку".

    Задачи. Развивать ролевое взаимодействие детей, учить вести ролевые диалоги. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты.

    7. Викторина: " Кто виноват?".

    Задачи. Познакомить детей с проблемными ситуациями и путями их разрешения, учить устанавливать причинно - следственные связи, познакомить детей с элементами оказания первой медицинской помощи.

    8. Точечный самомассаж.

    Задачи. Показать приемы самомассажа, активизировать биоактивные зоны организма.

    9. Подвижная игра "Большой мяч".

    Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой.

    10. Игра на восстановление дыхание. " По-турецки мы сидели".

    Задачи. Восстановить дыхание после подвижной игры.

    11. Подвижная игра "Не скучай - в обруч полезай".

    Задачи. Завивать координацию движений, воспитывать уверенность в себе.

    12. Опыт со свечой.

    Задача. Дать представления о значении кислорода в жизни человека.

    13. Общение. "Что мы делаем в детском саду для сохранения здоровья".

    Задачи. Обобщить знания дошкольников о том, как укрепляется их здоровье в условиях детского сада.

    14. Чтение "Федорино горе" К. Чуковский.

    Задачи. Поддерживать интерес к чтению, учить рассуждать, выражать свои мысли полным предложением, формировать стремление к аккуратности и чистоте.

    15.  Взаимодействие с родителями.

    Памятка "Береги зубы".

    Консультация "Сказки   про  веселый язычок".

    .

    Пятница.

    Тема: " Движение - жизнь!"

    Задачи. Воспитывать у детей потребность ежедневно двигаться активно, самостоятельно, выполнять физические упражнения с ранних лет, заложить прочные основы гармоничного развития.

    1. Развлечение " Путешествие в страну здоровья".

    Задачи. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, закреплять знания о необходимости быть чистыми, пользе витаминов и их значении для жизни, и здоровье человека.

    Развивать познавательно - эмоциональный интерес двигательную активность детей.

    Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

    2.  НОД Художественное творчество.

    Задачи. Учить детей изображать предметы спортивного инвентаря, выполнять работу аккуратно, поддерживать интерес к спорту.

    3. Наблюдение на прогулке за тем, как играют старшие дети. Как они  соблюдают  правила  безопасности и у них получается интересная и веселая игра.

    4. Дидактическая игра "Летние и зимние виды спорта".

    Задачи. Продолжать знакомить детей с видами спорта, значение длительных тренировок для укрепления организма.

    5. Игровое упражнение " Эквилибристы".

    Задачи. Учить детей выполнять ходьбу по линии, по веревке, доске, сохраняя равновесие.

    Развивать координацию движений, ловкость.

    6. Практическое упражнение "Сидим красиво".

    Задача. Учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, соблюдая правила поведения за столом.

    7. Ситуативный разговор "После туалета моем  руки с мылом".

    Задачи. Закрепить культурно - гигиенические навыки.

    8.  Музыкальная игра " Мы попрыгаем, что бы лень прогнать".

    Задачи. Формировать умение показывать движение, про  которые   говорится в песне.

    9. Чтение К.Чуковский "Мойдодыр"

    Задачи. Продолжать приобщать детей к литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Воспитывать аккуратность, желание быть всегда опрятными.

     

    10. Дидактическая игра "Части тела".

    Задачи. Учить ориентироваться на теле, закреплять знания о частях тела.

    11. Подвижная игра " Кто выше прыгнет?".

    Задачи. Учить прыгать легко.

    12. Взаимодействие с родителями.

    Консультация " Физоборудование своими руками".

    Демонстрация фотоколлажа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект психолого- педагогического сопроваждеия семей воспитанников ДОУ "Искусство жить с детьми"

    Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным.      Его жизнь, здоровье и будущее целиком  зависит от нас взрослых. Ребенок верит в любовь, с...

    Интегрированное педагогическое мероприятие: "Давайте жить дружно!"

    знакомство детей с приемами нетрадиционного рисования, формировать чувство принадлежности к группе....

    Педагогическая гостиная. "Давайте жить дружно". (подготовительная группа)

    Пояснительная записка.Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постеп...

    Педагогический проект "Давайте жить дружно"

    Данный проект помогает сплотить детей, научить выходить из конфликтов мирным путем, снимать состояние агрессии детям самостоятельно....

    Педагогический проект "Жить здорово!"

    Среднесрочный проект, посвещенный  приобщению к  здоровому образу жизни и профилактике здоровья....

    Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

     Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...