Главные вкладки

    «Формирование у дошкольников социально-коммуникативной компетентности через педагогическую технологию «Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?»
    презентация по теме

    Соплякова Надежда Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Формирование у дошкольников социально-коммуникативной компетентности через педагогическую технологию «Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?» выступление воспитателя ДОУ № 53 г.Сызрани Сопляковой Н.В.

    Слайд 2

    «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения» В.А.Сухомлинский

    Слайд 3

    Социально-коммуникативная компетентность Социальная компетентность – означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач. Коммуникативная компетентность – означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.

    Слайд 4

    Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения «Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?» Авторы технологии: О.Радионова, Э.Алиева

    Слайд 5

    Цель: воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений. Основные задачи работы с детьми: развитие навыков выстраивания диалога, позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопомощи.

    Слайд 6

    Основные формы работы с детьми сказкотерапия + детская продуктивная деятельность МИНИ-ПРОЕКТЫ творческие задания к сказочным историям

    Слайд 7

    Сборник сказочных историй для детей 5-8 лет с творческими заданиями «Как Карапушки учились понимать друг друга» Тематика сказочных историй: 1. Карапушки, здравствуйте! 2. Как Карапушка Клякса грибы собирал. 3. История о том, как Карапушки испекли хлеб-лаваш. 4. Как Карапушки ходили в поход. 5. Сказка про цветы и волшебство. 6. История о том, как Карапушки поспорили. 7. Как Карапушки участвовали в конкурсе. 8. Как обидные слова пытались поссорить друзей. 9. Сказка о том, как Карапушки украшали Елочку. 10. Необыкновенное превращение Одуванчика в паровозик. 11. Приключения Карапушек на снежной горке. 12. Сказка про картину и палитру. 13. Соревнования на «колесиках». 14. Как Карапушка встречали праздник – День примирения.

    Слайд 8

    Алгоритм знакомства со сказочной историей Вопросы по первичному восприятию сказочной истории. Эвристическая беседа. а) вопросы по работе с сюжетным рисунком; б) вопросы по работе с фотографией коллективной работы. «Словесные фантазии». Творческие проекты (выполняются на основе творческих заданий, предложенных в тексте сборника сказочных историй «Как Карапушки учились понимать друг друга?»

    Слайд 9

    Тематика творческих заданий к сказочным историям Тем, кому нравится аппликация Юным музыкантам Самым внимательным Фантазерам

    Слайд 10

    Результаты моей работы с детьми по педагогической технологии «Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?»

    Слайд 11

    «Ковер Дружбы» «Ковер Дружбы» изготовлен коллективом детей. Такой ковер позволяет детям разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров, бесед. Само его наличие побуждает ребят отказаться от драк, споров, заменив их, обсуждением проблем друг с другом.

    Слайд 12

    «Шкатулка добрых дел и поступков» «Шкатулка добрых дел» - в течение недели за каждый хороший поступок дети клали в нее красную фишку, а за каждый плохой синюю. Таким образом, определялось количество добрых и плохих (злых) поступков. На мой взгляд, именно общий анализ поступков объединяет детей и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие поступки всей группы. Так, к концу учебного года плохих поступков стало гораздо меньше, чем в начале.

    Слайд 13

    «Мирилки» Давай не будем ссориться Никогда, никогда Давай с тобой помиримся Навсегда, навсегда!

    Слайд 14

    Правила группы «Что можно, а что нельзя» Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять самое лучшее. Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом. Не ссорься, не спорь по пустякам. Играй дружно. Не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других. Не завидуй – радуйся удачам и успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, попроси прощения и признай свою ошибку. Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят. Не ябедничай, а старайся самостоятельно решить проблему с товарищем; умей договориться. Будь внимателен к эмоциональному состоянию друга, старайся вовремя оказать поддержку. В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно. Не смейся над товарищем, если он попал в беду.

    Слайд 15

    Правила новых игр

    Слайд 16

    Работа с родителями Консультации Беседы Творческие встречи на тему: «Мы разные, но дружные!» Совместные досуги Мастер-классы

    Слайд 17

    Умения сформированные у детей подготовительной к школе группы в результате использования педагогической технологии «Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?» Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; Умение спокойно отстаивать свое мнение; Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; Умения принимать участие в коллективных делах; Умение уважительно относиться к окружающим людям; Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Жить в мире с собой и другими.

    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах формирования толерантного сознания у детей....

    "Как жить в мире с собой и другими"

    Выступление на общем родительском собрании по ознакомлением с изменениями в связи с принятием нового закона об образовании в РФ...

    "Жить в мире с собой и другими"

    Цели: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки              ...

    Презентация "Жить в мире с собой и другими"

    Данная презентация к разработке "Жить в мире с собой и другими". Цель: формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу. Развивать  память, мышление, речь....

    Педагогическая технология "Истории Карапушек: как жить в мире с собой и другими?"

    Одним из самых интересных моментов при работе с педагогической технологией можно назвать ознакомление со сборником сказочных историй и выполнении творческих заданий к ним. При кажущейся легкости этот ...

    Роль продуктивной творческой деятельности детей в формировании у дошкольников социально – коммуникативной компетенции

    Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми,...