Роль продуктивной творческой деятельности детей в формировании у дошкольников социально – коммуникативной компетенции
консультация

 Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми, формированию его коммуникативной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_produktivnoy_tvorcheskoy_deyatelnosti_detey.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль продуктивной творческой деятельности детей в формировании у дошкольников социально – коммуникативной компетенции .

Слайд 2

Дошкольный возраст - один из важных этапов формирования коммуникативных свойств характера. На современном этапе развития, интерес к проблеме воспитания коммуникативной культуры человека увеличивается. Продуктивные виды деятельности играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника. В них реализуются и творческие способности детей и происходит формирование коммуникативных и социальных качеств.

Слайд 3

Продуктивные виды деятельности : Развивают образные формы мышления, Развивают целенаправленность: умение планировать и достигать результата. Оказывают позитивное влияние на эмоционально-личностное становление ребенка. Дают возможность для творчества. Воспитывают самостоятельность. Формируют умение предвидеть будущий результат. Развивают пространственно-образное мышление. Обогащают речь. Развивают коммуникативные качества.

Слайд 4

Возможности коллективной формы организации изобразительной деятельности Формирование умений и навыков совместной работы, умения строить общение. Развитие привычки к взаимопомощи. Создание значительных по результату произведений , вызывающих у детей восхищение. Тесная взаимосвязь с игрой. Использование игровых методов и приемов на таких занятиях повышает эффективность художественной деятельности.

Слайд 5

основные формы организации совместной продуктивной деятельности: совместно-индивидуальная – совместно-последовательная совместно-взаимодействующая

Слайд 6

- Изготовление художественных панно и макетов; - Выполнение подарочных плакатов; -Изготовление атрибутов к совместным играм; - Иллюстрирование сказок и рассказов; - Художественное оформление выставок; - Изготовление костюмов, театральных декораций Виды коллективных работ:

Слайд 7

этапы организации коллективной деятельности 1. Мотивация деятельности, цель. 2.Обсуждение плана работы, цветового решения, материалов, способов изготовления композиции. Распределение работы в коллективе. 3.Творческая художественная деятельность 4. Совместный поиск способов решения композиции. 5. Подведение итогов работы

Слайд 8

функции осуществляющиеся в Коллективной изобразительной деятельности дошкольника: информационная контактная координационная перцептивная развивающая Критерии коллективности: общность интересов и осознанность цели работы каждым участником; условия для самовыражения и самореализации; гуманистический характер общения

Слайд 9

Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми, формированию его коммуникативной компетенции.

Слайд 10

Список литературы: И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Игрушки изначальные».(Москва «Цветной мир» 2012г.) Лыкова И.А. «Любимые сказки. Дымковские игрушки». (Москва. «Цветной мир» 2011г.) Л. В. Грушина «Игрушки из цветной бумаги» « Карапуз» 2000г. Т. С. Мудрак , О. С. Паятелева , М. Н. Чуйкова, Ю. Л. Юдохина «Игрушки из ткани и ниточек» Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Класс, 2007. 18. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ, 2001. Развитие общения у дошкольников. / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. ? М.: Просвещение, 2003. Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /под ред. Т.В.Лаврентьевой . М., Новая школа, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль эстетического восприятия природы для формирования продуктивно-творческой деятельности детей

Развитие эстетического восприятия – это специальная задача эстетического и художественного воспитания...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Обобщенный опыт работы по теме "Формирование мелкой моторики посредством продуктивной творческой деятельности детей"

Идея опыта: «Развивать мелкую моторику детей используя техники пластилинографии, оригами, изонити»....

Методическая разработка НА ТЕМУ: «Роль продуктивной творческой деятельности в развитии эмоциональной сферы младших дошкольников (на примере программы "Мастерская чудес")»

Разработка программы по дополнительному образованию для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через творческую продуктивную деятельность....

Роль продуктивной творческой деятельности в развитии эмоциональной сферы младших дошкольников (на примере программы "Мастерская чудес

В настоящее время одной из важных проблем в развитии и становлении личности дошкольника является психоэмоциональная сфера....

АВТОРСКАЯ ИГРА «КОВРИК ДРУЖБЫ» КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

В статье рассматривается роль социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе ключевых положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образован...