"Путешествие за секретами здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развитие двигательных умений и навыков детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_putesh._za_sekret._zdor.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности детей в старшей группе         по теме «Путешествие за секретами здоровья»

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС КВ № 2 Денисенко Вера Ивановна

Дата 28. 01.2015г.

Тема: Путешествие за секретами здоровья.

Возраст детей: 5 лет

Цель: способствовать укреплению здоровья дошкольников.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»: совершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия во всех видах деятельности; становление ценностей здорового образа жизни; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: канат, волшебная палочка, мешочки с песком по числу детей, туннель, массажные коврики, ребристая доска, гимнастические лавочка и стенка, 2 больших мяча с ручками, 2 конуса, шишки по числу детей, корзины, яблоки;  музыка для общеразвивающих упражнений, эстафет и релаксации, звуки природы, мультимедийная презентация.

Костюмы: костюм Доктора Айболита, спортивная форма.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, сюрпризность, использование стихотворных строк, личный пример и др.

Структура занятия:

  1. Вводная часть(5 минут)
  2. Основная часть (17минут)
  3. Заключительная часть (3 минуты)

                         Ход  ООД

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу по росту.

Входит Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребятишки, 
Девчонки и мальчишки. 
Всем добрый день!
Я рад всех вас видеть.

Сейчас зима, и многие начинают, простывать, болеть. Ребята, а вы часто простываете?

Дети: Да!

Айболит: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Ответы детей: (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, играть на свежем воздухе, правильно питаться: есть овощи, фрукты и т.д.).

Айболит: А я слышал, что в далекой волшебной стране живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Только знайте, путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути.

В этой сказке все возможно:
Здесь то - тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Айболит: В волшебную страну пилюлек, попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и поэтому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями.

Чтобы не заблудиться в пути, проверим умение ориентироваться в пространстве. Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! Молодцы!

 А  сейчас мы отправляемся в путь! В обход зала шагом марш!

Ходьба в колонне по одному (корригирующие виды ходьбы):

идем, как маленькие пилюльки, - на полусогнутых ногах, руки на коленях;
идем, как великаны, –
 на носках, руки вверху;
впереди большие камни, перешагивайте их –
 ходьба, высоко поднимая колено;
осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – 
прыжки влево-вправо с продвижением вперед;
впереди река, плывем –
 ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;
дальше едем на лошадях –
 прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;
пересаживаемся на машины, включаем первую скорость –
 медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег, вторую скорость – бег с ускорением, включаем первую скорость – медленный бег;
еще немного осталось - 
шагом марш!

Упражнение на дыхание.

 - Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем (дети, приложив руки ко рту, дуют влево-вправо).

2.Основная часть.

 Общеразвивающие упражнения

Айболит:  Разделимся на три колонны и поищем вход в пещеру. В колонну по три с поворотом марш! На вытянутые руки вперед разомкнись!

 «В путь!»

И.п.: о.с., руки на поясе.
Попеременный подъем-спуск с пятки на носок. 
Повторить 6-7 раз

«Мы сильные!»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-2 поочередно ставим руки на пояс;
3-4 поочередно ставим руки к плечам;
5-6 разводим руки в стороны;
7-12 в обратном порядке возвращаемся в и.п.
Повторить 6-7 раз.

«Силачи!»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях.
Повороты в стороны.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Любопытные!»

И.п.: о.с., руки опущены.
Выпад вправо, приложить руку ко лбу. 
Вернуться в и.п. То же влево.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Спускаемся в туннель»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед;
вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз.

«Зажжем фонари»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. На счет 1,3 хлопок под поднятой ногой, 2,4-исходное положение. Повторить 6-7 раз.

«Мы были сильными!» - прыжки: ноги врозь - вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки. 
Раз, два, три, четыре
Расставляем ноги шире.

«Мы были ловкими!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.
И направо и налево, 
Чтоб ничто не заболело.

«У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой. 
Будем руки поднимать,
чтобы им работу дать.

«Восстанавливаем дыхание» - глубокий вдох и выдох (3 раза).

    Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже почти подошли к горе, в которой живут пилюльки. Осталось совсем немножко. Идем дальше? Смыкаемся в колоннах и шеренгах.

Впереди узкая тропинка. В колонну по одному в обход зала марш!
 
Спокойная ходьба. Садятся на стульчики.

Основные виды движений

 1.   Ребята, мы с вами нашли вход в пещеру. Но попасть в страну Пилюлию могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в маленьких пилюлек. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться палочки (бег с прыжком до волшебной палочки).

 Разбежаться, подпрыгнуть до палочки.

  2.   Вот вы и стали такими же маленькими, как пилюльки. Теперь вы сумеете подняться в гору, пройти в пещеру, по опасным  каменистым дорогам (ребристая доска), ущелья, где надо будет прыгать с камня на камень (коврики массажные), пройти над пропастью, держа на голове мешочек. А еще пилюльки  в своей стране все время трудятся, занимаются спортом, заботятся о лесе. А природа за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие пилюльки, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем им осмотреть их владения. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.

( Дети проходят все этапы поточным методом).

Полоса препятствий:

- Ходьба по наклонной доске на носочках, переход на другой пролет гимнастической стенки,    спуск.

 - Пролезание в туннель.

-  Перепрыгивание с коврика на коврик на двух ногах.

-  Ходьба по ребристой доске с мешочком на голове.

 -  Ходьба по канату, положенному на пол, боковым  приставным шагом, с мешочком на голове.

Вы прекрасно преодолели все трудности, путешествуя по стране Пилюлии, я думаю, что природа и вам подарит здоровье.

3.Ребята, пилюльки - очень загадочный народ. У них есть волшебные палочки, которыми они рисуют не руками, а ногами. Хотите попробовать?     (рисование ногами). Давайте оставим пилюлькам свои рисунки на память.

Айболит: Теперь, когда мы смело прошли горными тропами, научились рисовать волшебными палочками ногами, самое время поиграть. Пилюльки очень любят соревноваться. Давайте и мы посоревнуемся.

Игры – эстафеты

К месту соревнований марш! В две колонны становись!

Сейчас мы будем трудиться, поможем пилюлькам посадить и собрать урожай.

  1. “Посади и собери урожай”

Для игры понадобятся: 6 обручей, 6 малых мячиков, 2 корзинки.        Правила: Первые игроки раскладывают мячики в каждый обруч, передают корзинку, следующие собирают мячики и т.д.

2. “Собери шишки”

Для игры понадобятся: 4корзины, шишки по числу детей.

Правила: добежать до корзины, взять 1 шишку и отнести ее в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

3. “Кто вперед”

Для игры понадобятся: 2 больших мяча с ручками, 2 конуса.

Правила: допрыгать на мяче до конуса, вернуться назад. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

Я не буду подсчитывать баллы, какая команда победила, ведь главное, что вы все старались, были сильными, ловкими, быстрыми и внимательными, дружными, а это залог успеха и вашего здоровья (дети садятся на стулья).

Айболит: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу.

Здорово, братцы, пришлось состязаться?
Сразу видно - молодцы, не ребята - удальцы!
И давайте за все это поблагодарим себя!

3.Заключительная часть.

Релаксация и самомассаж

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)

4. А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

5. Кто помог нам в эстафетах? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

- Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте волшебную музыку и немного отдохните.

(Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Айболит ставит корзину с яблоками).

- Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

-Откройте глаза! Посмотрите, пилюльки подарили нам с вами витамины – сочные яблоки! Давайте скажем им спасибо!

(Дети говорят спасибо).

-  Сейчас я превращу вас из пилюлек обратно в детей. (Дотрагивается до голов детей волшебной палочкой.)

Ну вот, мы отдохнули, расслабились. Впереди еще обратный путь. В одну шеренгу становись! В нашем путешествии мы узнали о секретах здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья пилюлек?

Ответы детей (в том, что они занимаются спортом, трудятся, едят вкусные и полезные витамины...).

Айболит: Если будем мы стараться,
Спортом будем заниматься,
Будем сильными, тогда...

Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и здоров, и к занятиям готов.

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Путешествие за секретом Здоровья" (старшая группа)

- воспитывать у детей желание принимать активное участие в досуге, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Фотоотчет)

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию фотоотчет с интеллектуально-спортивного развлечения в форме квест-игры "Путешествие за секретами здоровья". На мероприятии присутвовали дети по...