Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Логинова Елена Викторовна

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zozh.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары , русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Ход развлечения:

Дети и родители находятся в приемной группы. Им зачитывается письмо от Айболита.

«Ребята и уважаемые родители! Я приготовил плакат , на котором я собрал все секреты здоровья. Но злой Бармолейл разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам  надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции  получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать секреты и сохранить свое здоровье. »

К письму приложена карта, дети и родители выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

Ход развлечения:

-Начнем свои приключения? Скажите, дети, наше путешествие началось, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все правильно, вы встаете с кровати, идете умываться. А где в нашей группе хранятся предметы для умывания? (в туалетной комнате ). Давайте мы с вами посмотрим, что нас ждет там.

Станция гигиеническая

Детей встречает медицинская сестра

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы, умывать лицо, мыть руки.

М. : Правильно,  А теперь отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам соблюдать гигиену.

Игра для детей: «Выбери правильно»

Задание для родителей:

Кросворд:

1.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
2.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)
3.Материал для перевязки. (Бинт)
4.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. (Клей)
5.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
6.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

М. : Молодцы ребята и родители! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл детям и родителям).

Все направляются на следующую станцию. (К столам в игровой)

Станция витаминная

Располагается в группе.

Детей встречает помощник воспитателя.

П. : Здравствуйте, дети и родители! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. .(морковь)

Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко)

Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите родители, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

П.В. : А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…(Лимон)

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем: надо разложить по тарелочкам вкусные и полезные продукты.

Игра «Вкусное и полезное»

Задание для родителей: 

Пищевые добавки Е: вредные и полезные.

Выберите особо опасные и полезные добавки :

Особо опасные и запрещённые к применению номера: 103,105,111,121,123!,125,126,130,131,142,152-154,210-216,219,230,240,249,280-283,330,510,513,527,952,954.

П: не все знают что существуют и полезные пищевые добавки .Например, пищевой краситель Е163, изготавливается из кожуры винограда и относится к антоцианам. Антиокислитель Е338 и стабилизатор Е450, фосфаты питающие и укрепляющие костную систему человека. Е101 — обычный витамин В2, который необходим организму, Е296 — яблочная кислота, Е270 — молочная кислота, Е306 — Е309, это токоферолы — витамин Е, Е440 — пектины, содержатся в яблоках, стимулируют очищение кишечника и выведение шлаков. Е641 и Е642 — полезные аминокислоты. Е916 и Е917 — кальция йодат, обогащает наш организм кальцием и йодом.

П.В. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

Отдает детям и родителям пазл и они отправляются дальше.

Станция музыкальная

Располагается в музыкальном зале.

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты

М. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.

1. Музыкальная песенка  «Оркестр»

2. Играем в оркестр

3. Танец «Солнышко»

4. Музыкальная угадайка «Песни о здоровье»

Дети и родители отгадывают.

М. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям третий пазл и они отправляются в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.

Станция спортивная

И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети и родители делятся на две команды.

Эстафета «Пройди по обручам»

Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч»

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдает последний пазл.

Родители и дети возвращаются в музыкальный зал. Дети на столе собирают все пазлы, родители по очереди  читают секреты здоровья.

 1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

2.Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

3.На прогулку выходи,

С физкультурою дружи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

4.Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 

Детям раздаются медали и угощение. Родителям медали и листовки по ЗОЖ.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Фотоотчет)

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию фотоотчет с интеллектуально-спортивного развлечения в форме квест-игры "Путешествие за секретами здоровья". На мероприятии присутвовали дети по...

Квест-игра Тема: « Путешествие за секретами здоровья».

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полез...

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...

Квест-игра для разновозрастной группы "Секреты здоровья"

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства....

Квест-игра Тема: « Путешествие за секретами здоровья».

Квест-играТема: « Путешествие за секретами здоровья»....