Технологии работы педагога-психолога с педагогическим коллективом МБДОУ / Презентация
презентация для интерактивной доски на тему

Шовгеня Юлия Владимировна

             Методическая работа в ДОУ-важное условие повышения качества педагогического процесса.

          Повседневное повышение квалификации тесно связано с воспитательно-образоваетльным процессом, и специалисты детского сада должны иметь возможность на практике закрепить свои теоретические знания. Поэтому педагогу-психологу , в работе с педагогами, рекомендуется использовать разнообразные технологии, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства.

           Рассмотрим некоторые технологии  групповой деятельности с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_mo_.pptx283.78 КБ
Файл k_slaydam_k_mo.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д / с №23 «Светлячок» Технологии работы педагога-психолога с педагогическим коллективом МБДОУ Презентация педагога-психолога МБДОУ д /c № 23 "Светлячок" Шовгеня Юлии Владимировны

Слайд 2

Методическая работа в ДОУ-важное условие повышения качества педагогического процесса. Повседневное повышение квалификации тесно связано с воспитательно-образоваетльным процессом, и специалисты детского сада должны иметь возможность на практике закрепить свои теоретические знания. Поэтому педагогу-психологу , в работе с педагогами, рекомендуется использовать разнообразные технологии, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства. Рассмотрим некоторые технологии групповой деятельности с педагогами:

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ С ПЕДАГОГАМИ Психологические упражнения П оддерживают психический тонус участников, необходимый для успешного проведения методического мероприятия, они направлены на развитие активности, сплоченности, мотивации и заинтересованности, а также на преодоление усталости и монотонности; они повышают настроение, снижают напряженность и скованность. Каждому участнику они дают опыт совместной рефлексивной деятельности.

Слайд 4

«Разброс мнений» О рганизованное поочередное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой- либо проблеме или теме. Предполагается, что суждения могут быть разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. Никаких границ для выражения мнения не существует, каждый имеет право сказать то, что хочет, что приходит в голову. «Разброс мнений» - это очень оперативная и гибкая форма организации группового дела, удобная для обсуждения конфликтных ситуаций, для выявления группового общественного мнения. « Сократовская беседа» В озникновение этой технологии связано с социальными причинами: сегодня гораздо важнее видеть проблемы, чем иметь ответ на них; самостоятельно производить выбор, чем получать готовый; уметь мыслить, чем уметь извлекать чужое мнение. Затребованную временем способность следует неуклонно и постоянно развивать. « Сократовская беседа» - одна из форм культивирования искусства думать, умения ставить вопросы там, где они не лежат на поверхности, взрывая очевидность общепринятых расхожих суждений.

Слайд 5

« Предлагаю-выбираю» Эта технология учит в игровой форме умению слышать другого человека и воспринимать в едином ансамбле его слова, голос, жесты и т. д. Смысл игры состоит в следующем: один из играющих сообщает о личной жизненной проблеме или о проблеме на работе, стоящей перед ним, а другие поочередно предлагают ему свою помощь. Надо выбрать один из вариантов предлагаемой помощи, подойти, протянуть руку, и произнести: «Я выбираю твою помощь». «Дискуссия» Э то обсуждение какого-либо спорного вопроса, характеризующееся различием позиции в объединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники. «Дискуссионные качели» Суть этой занимательной формы – в имитации раскачивающихся качелей; партнерами становятся две группы педагогов, расположившиеся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу – «качели» начинают свое движение. эффективное средство в разрешении групповых конфликтов методом анализа: игровая форма снимает психологическое напряжение и представляет противника конфликта в свете достойной позиции.

Слайд 6

«Мозговой штурм » Метод обучения, основанный на групповом формировании проблемно-познавательной ситуации, представляющей собой единство двух элементов – выдвижения идей и их развития. « Интеллектуальный аукцион» С одействует укреплению авторитета Знания и лидерства Знающего. Он стимулирует интерес к интеллектуальным ценностям, служит источником информации, улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Игровое оформление имитирует аукционную продажу: сначала «товар» рассматривается, когда его проносят среди публики в сопровождении похвальных слов в адрес «товара»; потом объявляется «плата» и принимаются первые взносы; обязательно молоточек отстукивает условное время для предъявления новой «платы», при этом воспроизводя словесно предыдущий «взнос»; «товар» вручается тому, кто последним «назначит цену», то есть сообщит сведения, никому не известные среди «покупателей» или просто совсем забытые.

Слайд 7

Тренинг Тренинг выступает как активный метод повышения профессиональной компетентности педагогов и развития их творческого потенциала. Мастер-класс Я рко выраженная форма ученичества именно у мастера, т.е. передача мастером ученикам опыта. Это средство передачи педагогом -мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы. Семинар-практикум Является эффективной формой приобщения педагогического коллектива к творческой, исследовательской, поисковой деятельности и повышает его педагогическую культуру.

Слайд 8

«Деловая игра» Э то моделирование реальной деятельности специалистов в тех или иных условиях. В ходе игры педагоги овладевают реальным опытом, который могли бы применить в ходе проведения занятий, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. А главное игры способствуют активизации самообразования педагогов в работе над развитием профессиональных качеств, необходимых для обучения и воспитания личности. В ролевых играх участникам предоставляется возможность:показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях;разработать и использовать новые стратегии поведения;отработать , пережить, свои внутренние опасения и проблемы. «Ролевая игра» «Проблемные ситуации » Затруднительные положения, из которых надо найти выход, используя полученные знания.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Светлячок»

города Новошахтинска

Технологии работы

педагога-психолога с педагогическим коллективом МБДОУ

Презентация педагога-психолога

МБДОУ д/c № 23 "Светлячок"

Шовгеня Юлии Владимировны

СЛАЙД 2

             Методическая работа в ДОУ-важное условие повышения качества педагогического процесса.

          Повседневное повышение квалификации тесно связано с воспитательно-образоваетльным процессом, и специалисты детского сада должны иметь возможность на практике закрепить свои теоретические знания. Поэтому педагогу-психологу , в работе с педагогами, рекомендуется использовать разнообразные технологии, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства.

           Рассмотрим некоторые технологии  групповой деятельности с педагогами:

СЛАЙД 3

ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ С ПЕДАГОГАМИ

Психологические упражнения

Поддерживают психический тонус участников, необходимый для успешного проведения методического мероприятия, они направлены на развитие активности, сплоченности, мотивации и заинтересованности, а также на преодоление усталости и монотонности; они  повышают настроение, снижают напряженность и скованность. Каждому участнику они дают опыт совместной рефлексивной деятельности.

СЛАЙД 4

«Разброс мнений»

Организованное поочередное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой- либо проблеме или теме. Предполагается, что суждения могут быть разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. Никаких границ для выражения мнения не существует, каждый имеет право сказать то, что хочет, что приходит в голову.  «Разброс мнений» - это очень оперативная и гибкая форма организации группового дела, удобная для обсуждения конфликтных ситуаций, для выявления группового общественного мнения.

      Методическим ключом такого группового дела служит многочисленный набор карточек с недописанными фразами самого  общего характера. Их прочтение и произнесение вслух инициирует мышление, как бы провоцируя на нечаянное высказывание, которое рождается тут же, в момент чтения и произнесения. Начатое должно быть закончено, поэтому тот, кто получил карточку, имеет уже готовое начало своего короткого выступления по теме. Начальная фраза дает направление мысли, помогает в первый момент беседы иметь, что сказать, потому что определяет подход к теме и ракурс взгляда на поставленный вопрос.

«Сократовская беседа»

Возникновение этой технологии связано с социальными причинами: сегодня гораздо важнее видеть проблемы, чем иметь ответ на них; самостоятельно производить выбор, чем получать готовый; уметь мыслить, чем уметь извлекать чужое мнение. Затребованную временем способность следует неуклонно и постоянно развивать.

«Сократовская беседа» - одна из форм культивирования искусства думать, умения ставить вопросы там, где они не лежат на поверхности, взрывая очевидность общепринятых расхожих суждений.  

Суждения предлагаются с учетом конкретных педагогических обстоятельств и уровня воспитанности участников. К предложенному суждению или вопросу участники разговора ставят ряд предварительных вопросов, от решения которых зависит выбор ответа. Вопросы фиксируются на доске. Но на них не ищут «правильного» ответа. Предполагается, что каждый участник сделает для себя  свой собственный выбор.

СЛАЙД 5

« Предлагаю-выбираю»

Эта технология учит в игровой форме умению слышать другого человека и воспринимать в едином ансамбле его слова, голос, жесты и т. д.  Смысл игры состоит в следующем: один из играющих сообщает о личной жизненной проблеме или о проблеме на работе, стоящей перед ним, а другие поочередно предлагают ему свою помощь. Надо выбрать один из вариантов предлагаемой помощи, подойти, протянуть руку, и произнести: «Я выбираю твою помощь».

«Дискуссия»

Это обсуждение какого-либо спорного  вопроса, характеризующееся различием позиции в объединении с попыткой поиска позиции, которую могли бы принять все участники. 

«Дискуссионные качели»

Суть этой занимательной формы – в имитации раскачивающихся качелей; партнерами становятся две группы педагогов, расположившиеся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу – «качели» начинают свое движение. эффективное средство в разрешении групповых конфликтов методом анализа: игровая форма снимает психологическое напряжение и представляет противника конфликта в свете достойной позиции.

Тематическое поле этой формы групповой деятельности безгранично: обсуждаться могут ситуативные вопросы, проблемные вопросы, конфликтные коллизии, филосовские категории, эмоциональные отношения. Если обсуждаемый вопрос чрезвычайно сложный, можно придать «качелям» альтернативный характер: партнеры «справа», допустим заведомо что-то утверждают,  а партнеры «слева» - отрицают.

СЛАЙД 6

«Мозговой штурм»

Метод обучения, основанный на групповом формировании проблемно-познавательной ситуации, представляющей собой единство двух элементов – выдвижения идей и их развития.

« Интеллектуальный аукцион»

Содействует укреплению авторитета Знания и лидерства Знающего. Он стимулирует интерес к интеллектуальным ценностям, служит источником информации, улучшает психологическую атмосферу в коллективе.

Игровое оформление имитирует аукционную продажу: сначала «товар» рассматривается, когда его проносят среди публики в сопровождении похвальных слов в адрес «товара»; потом объявляется «плата» и принимаются первые взносы; обязательно молоточек отстукивает условное время для предъявления новой «платы», при этом воспроизводя словесно предыдущий «взнос»; «товар» вручается тому, кто последним «назначит цену», то есть сообщит сведения, никому не известные  среди «покупателей» или просто совсем забытые.

СЛАЙД 7

Тренинг

Тренинг выступает как активный метод повышения профессиональной компетентности педагогов и развития их творческого потенциала.

Мастер-класс

Ярко выраженная форма ученичества именно у мастера, т.е. передача мастером ученикам опыта. Это средство передачи педагогом -мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы. 

Семинар-практикум

Является эффективной формой приобщения педагогического коллектива к творческой, исследовательской, поисковой деятельности и повышает его педагогическую культуру.

СЛАЙД 8

«Деловая игра»

Это моделирование реальной деятельности специалистов в тех или иных условиях. В ходе игры педагоги овладевают реальным опытом, который могли бы применить в ходе проведения занятий, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. А главное игры способствуют активизации самообразования педагогов в работе над развитием профессиональных качеств, необходимых для обучения и воспитания личности.

«Ролевая игра»

В ролевых играх участникам предоставляется возможность:показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях;разработать и использовать новые стратегии поведения;отработать, пережить, свои внутренние опасения и проблемы.

«Проблемные ситуации»

Затруднительные положения, из которых надо найти выход, используя полученные знания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Светлячок»

города Новошахтинска

 Комментарии к презентации

 педагога –психолога Шовгеня Ю.В

        

«Технологии работы педагога-психолога

 с педагогическим коллективом МБДОУ»

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы педагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общес

Технология работыпедагога-психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»г. Тимашевска...

Описание технологий работы педагога-психолога.

Описание технологий работы педагога-психолога....

Технология работы педагога-психолога с применением методов песочной терапии

Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный игровой процесс, но также и естественная природная среда, в которой гармонично создаются благоприятные условия для развития т...

Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом) из опыта работы

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...

«Диагностика в работе педагога-психолога с педагогическим коллективом»

Диагностика в работе педагога-психолога с педагогическим коллективом. Не для кого, не секрет, что неотъемлемую часть работы психолога, составляет работа с педагогическим коллективом. Так как перв...

Проект «Важней всего погода в ДОУ» (нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом)

Проект «Важней всего погода в ДОУ»(нетрадиционные формы работы педагога –психолога ДОУ с педагогическим коллективом)...

Выступление Технология работы педагога-психолога с применением методов песочной терапии

Песочная технология – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных проце...