"Хочу все знать!"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект "Хочу все знать!" направлен на закрепление правил безопасного поведения старших дошкольников дома и на улице. Главный персонаж -Стобед- помогает детям в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_vse_znat.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Приключения Стобеда»

Подготовительная группа

Воспитатель:  Климова В.В.

ДОУ №25

г. Липецк.

Проект «Приключения Стобеда».

Цель проекта: формирование модели поведения дошкольников в опасных ситуациях и создание мотивации у детей на здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

-выявить проблемы, возникающие у дошкольников в опасных ситуациях;

- создать условия по формированию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью;

- развивать у детей интерес, инициативу к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения;

- научить правильно оценивать примеры опасного поведения персонажей, делать выводы.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Мотивация: Возникшие противоречия уровня требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей с одной стороны и большое количество разнообразных методических рекомендаций с другой стороны, приводят к тому, что мероприятия по ОБЖ чаще всего имеют теоретический уклон, проводятся стихийно, у детей слабо отрабатываются навыки поведения в опасных ситуациях. А безопасность – это не только сумма знаний, а умение вести себя правильно в различных ситуациях, ответственность за своё поведение и прежде всего одно из направлений формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Предполагаемый результат: дети  должны чётко иметь представления о возможных опасных ситуациях и бережно относиться к своему здоровью.

Продукт проектной деятельности:

- выставка рисунков детей и их родителей;

- участие в конкурсе детского рисунка «Дорога глазами детей», «Зимние развлечения»;

- разработка рекомендаций для родителей.

Презентация:

- «День здоровья»;

- фотоальбом «Один день отдыха с семьёй».

Этапы:

  1. Подготовительный:

- анкетирование родителей,

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор картин, иллюстраций.

  1. Выполнение проекта:

- проведение с детьми бесед, тренингов, ситуаций, игр.

План реализации проекта.

Время

Цель

Содержание и форма работы

1 день. Тема « О мыльной пене, расческе и носовом платке».

Закрепление навыков личной  гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Игры с водой, мыльными пузырями.

«Кому нужна вода» - ознакомление с окружающим. П/и «Мяч по кругу». ТРИЗ «Вода – друг, вода – враг». Беседа «Осторожно будь с водой, плотно-плотно кран закрой». Загадки о предметах гигиены. Инсценировка К.И.Чуковский «Мойдодыр».

Чтение «Как Стобед учился умываться», «Как Миша и Маша учились умываться», «Пять правил перед сном».

2 день. Тема. «Лекарство – не игрушка».

Знакомство детей с назначением лекарств, с тем, что лекарства – не игрушка, и брать лекарства детям нельзя.  Закрепление знаний об экстренных службах.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь».

Рассматривание картинок из серии «Если малыш поранился».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о хранении лекарств.

Рекомендации для родителей.

3 день. Тема «Как Стобед  на улице гулял».

Познакомить детей с правилами поведения на игровых площадках, местах для игр, если специальной площадки нет. Сформировать привычку обращаться за помощью к взрослым в опасных случаях.

Беседа « Мой двор». Чтение Носова «На горке».

 Рассматривание иллюстраций, картин «Улица города», «Зимой на прогулке» и т.д.

Выставка детских работ «Мы гуляем во дворе».

Чтение рассказа Драгунского «Подзорная труба».

Чтение «Стобед и золотая рыбка», «Как Стобед с горки катался», «Как Стобед качался на качелях».

Правила  для родителей по организации прогулок во дворе и незнакомых местах (парках,

на горках, катках).

4 день. Тема « Откуда  берутся микробы».

Формирование навыков соблюдения известных правил санитарии и гигиены при употреблении овощей, фруктов, ягод. Воспитание привычки соблюдения правил поведения в природе.

Беседы на тему: «Откуда берутся микробы»,

«Как вести себя в природе».

Чтение «Как Стобед решил убить микробов, а заболел сам», «Как Стобед чуть улитку не проглотил».

Рассматривание энциклопедии «Главное чудо света», серии картинок «Как устроен человек».

Экскурсии в медицинский кабинет, на пищеблок.

Рекомендации для родителей.

5 день. Тема «Один дома».

Знакомство с правилами поведения дома, с опасными предметами и способами предотвращения опасной ситуации, а также способами выхода из нее.

Чтение «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел».

Настольный театр «Кошкин дом».

С/р игры «Мы - пожарные», «МЧС».

Д\и «Как избежать неприятностей».

Рекомендации для родителей по ОБЖ.

Оформление фотоальбома «Один день отдыха с семьёй».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...