Конспект ООД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тихонова Элина Борисовна

Чтобы хорошо расти и развиваться, ребенку просто необходимо ежедневно получать достаточное количество витаминов. Как же приучить детей употреблять как можно больше в рационе своего питания овощей и фруктов?Интересное знакомство с витаминами  в виде игры проявит у детей желание кушать овощи и фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vitaminy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО  «Познавательное развитие»

Приобщение к социо – культурным ценностям

Соответствует ФГОС

Тема: Витамины для здоровья

Программное содержание:

учить детей различать витаминизированные продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе для здоровья человеку;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Содержание:

  1. Сюрпризный  момент – письмо от Незнайки о том, что он наелся полезных продуктов чипсов, сухариков, запил все лимонадом и у него болит живот.
  2. Вопросы к детям. Давайте попробуем помочь Незнайке и выяснить: на самом ли деле это полезные продукты? Вопросы к детям:

- Что любите больше всего кушать?

 - В чем разница между вкусными и полезными продуктами?

- В продуктах есть очень витаминов. Что вы знаете о витаминах?

А – важен для зрения, В –сердце, D – рост, С – укрепляет организм полностью.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

Стихотворение о витаминах

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамин А - содержится в моркови, помидорах, яйце, петрушке, сливочном масле;

Витамин В – содержится в молоке, мясе, хлебе;

Витамин С – содержится в апельсинах, лимонах, капусте, луке, чесноке, ягодах;

Витамин D- содержится в молоке, яйце.

  1. Игра «Да, нет». Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Если согласны – поднимаем зеленый кружок, если нет - красный кружок.
  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;
  • Есть нужно в любое время, даже ночью;
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
  • Есть надо быстро;
  • Есть надо медленно. А как?
  • Пищу нужно есть, не жуя;
  • Полоскать рот после еды
  1. Игра «Магазин вредных и полезных продуктов». А все ли продукты полезны? А это мы сейчас узнаем. Идем в магазин и выбираем на ваш взгляд полезные продукты, а затем вредные. Потом обсудим, чем полезны те или иные продукты.
  2. Игра «Узнай по вкусу». Сейчас я вам буду давать кусочек продукта, а вы с закрытыми глазами постарайтесь угадать, что это за продукт? Какие витамины в нем содержатся?
  3. Игра «Сложи картинку». Делимся на две команды, у вас на столах разрезанные картинки с вредными и полезными продуктами. Постарайтесь собрать картинки и назвать, где изображен вредный продукт, а где полезный. Объяснить почему?
  4. Физминутка

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота),

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы),

Запил он булки молоком (изображаем, что пьем),

Съел курицу одним куском (изобразить, что едим кусок курицы),

Затем барашка он поджарил (рожки),

И в брюхо бедного направил (погладить живот),

Раздулся здоровяк как шар (изобразить большой круг),

Обжору тут хватил удар (ударить слегка по лбу ладонью).

  1. Рисование «Нарисуй полезные и вредные продукты»
  2. Рефлексия

- Ребята, какие вы узнали полезные  и вредные продукты для здоровья?

-В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D?

Отправим Незнайке письмо с нашими рисунками, чтобы он знал и теперь какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. А я желаю вам всем крепкого здоровья и никогда не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Конспект НОД по познавательной деятельности "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового о...

Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)

Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра...

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Урок здоровья» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок здоровья»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности....

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...

Конспект занятия по познавательному развитию "О здоровье всерьез"

Конспект содержит разработку образовательно-организованной деятельности по познавательному развитию с целью формирования у дошкольников страшего возраста знаний о здоровом образе жизни....

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию "Наше здоровье" в старшей группе.

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию в сраршей группе на тему "Наше здоровье". Данный конспект может быть использован при подготовке открытого занятия и обычн...