Конспект открытого занятия "Откуда может прийти беда"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Раздел «ребенок и другие люди»БЕЗОПАСНОСТЬ:

Тема: «Откуда может прийти беда»

 ЦЕЛЬ: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.

ЗАДАЧИ:

*Воспитывать бережное отношение к своей жизни

*Учить безопасному образу жизни

*Формировать представление как правильно вести себя в опасных ситуациях

*Учить составлять рассказы по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие  изображенному  и  последующие.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Составлять предложения со словами: безопасность, незнакомец, чужой.

Правильно сочетать их по смыслу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проигрывание ситуаций: «Помоги найти котенка»,

Беседы: «Умей сказать нет», «Не бойся звать на помощь»

Дидактические игры: «В некотором царстве», «Черные и белые», «Свой, знакомый, чужой»

Чтение: «Находчивый Дима» Е.Тамбовцева-Широкова, сказки Т.Шорыгиной «Лиса в заячьей шкуре»,  «Марта и Чичи в парке», русские народные сказки: «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Как, лиса с овцой волка наказали».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:

Домашнее задание: сочиним сказки по безопасности с иллюстрациями.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Безопасность, коммуникация, познание, социализация.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коммуникативная, игровая.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации сказочных героев, мультфильм.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: совместная деятельность.

РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ: пиктограммы, лабиринты, простые  карандаши, конверты с картинками для рассказывания.

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

     

БЕЗОПАСНОСТЬ:

Раздел «ребенок и другие люди»

Тема: «Откуда может прийти беда»

 ЦЕЛЬ: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.

ЗАДАЧИ:

*Воспитывать бережное отношение к своей жизни

*Учить безопасному образу жизни

*Формировать представление как правильно вести себя в опасных ситуациях

*Учить составлять рассказы по картинкам, развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие  изображенному  и  последующие.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Составлять предложения со словами: безопасность, незнакомец, чужой.

Правильно сочетать их по смыслу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проигрывание ситуаций: «Помоги найти котенка»,

Беседы: «Умей сказать нет», «Не бойся звать на помощь»

Дидактические игры: «В некотором царстве», «Черные и белые», «Свой, знакомый, чужой»

Чтение: «Находчивый Дима» Е.Тамбовцева-Широкова, сказки Т.Шорыгиной «Лиса в заячьей шкуре»,  «Марта и Чичи в парке», русские народные сказки: «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Как, лиса с овцой волка наказали».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:

Домашнее задание: сочиним сказки по безопасности с иллюстрациями.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Безопасность, коммуникация, познание, социализация.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коммуникативная, игровая.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации сказочных героев, мультфильм.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: совместная деятельность.

РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ: пиктограммы, лабиринты, простые  карандаши, конверты с картинками для рассказывания.

            СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(звучит музыка из телепередачи « В гостях у сказки»)

Приглашаю вас ребята в волшебную страну, которую населяют герои сказок.

Сегодня  мы  с вами поговорим о правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми на улице.

Ребята, как вы считаете, кто или что нам поможет в беседе о правилах безопасности?

Ребята, как вы считаете, кто или что нам поможет в беседе о правилах безопасности?

-  А вот и первые жители сказочной страны. (отрывок из мультфильма «Гномик Вася»)

-Ребята вы узнали героев сказки?

-Кто из них нарушил правило безопасности?

-Какое правило забыла Красная шапочка?

-Ребята как вы считаете, как нужно было поступить Красной шапочке?

-Да, Красной шапочке нужно было сказать волку, что мама с папой не разрешают ей разговаривать с  незнакомцами и рассказывать о себе и родных.

Послушайте загадку о другом сказочном герое и попробуйте отгадать о ком она.

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

Правильно, это золушка (открываем иллюстрацию)

-Ребята, рассмотрите иллюстрацию и опишите внешний вид золушки.

-Какой у нее характер?

Послушайте загадку еще об одном сказочном герое, жителе волшебной страны и попробуйте отгадать о ком она.

Эта женщина прекрасна,

Красота ее опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце вмиг оледенить.

Вся она полна коварства,

В ледяное ее царство,

Если кто-то попадет,

То, пожалуй, пропадет.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

-Опишите внешний вид снежной королевы.

-Какой у нее характер?

В жизни тоже так бывает. Человек с приятной, красивой внешностью, может оказаться злым, совершать нехорошие поступки. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Не стоит доверять их ласковым словам. Подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять, что-то недоброе, не хорошее.

Ребята у вас под стульчиками лежат по две пиктограммы, рассмотрите их. Правильно, на одной доброе, на другой злое выражение лица. Сейчас я буду показывать сказочный персонаж, а вы должны подумать добрый он или злой и поднять соответствующую пиктограмму. ( игра «добрый злой»)

(звучит музыка из мультфильма «Буратино»)

-Вы узнали ребята этот сказочный персонаж? Вспомните, что  обещали Буратино кот Базилио и лиса Алиса,  когда позвали его пойти с ними на поле чудес.   А что же случилось на самом деле  с Буратино?

-Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек?

-А если вам предложат прокатиться на машине?

-А если вам предложат много конфет и игрушек?

А Буратино этого правила не знал, поэтому и попал в такую ситуацию. Давайте ребята поможем Буратино выбраться с поля чудес и добраться до школы.

(работа с лабиринтом «помогите Буратино)

Все справились, молодцы. Подойдите все ко мне. (физкультминутка)

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ключик вдруг упал из рук,

Наклониться надо друг.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказки хоть и выдумка писателя, но в них скрыто много полезного.  Сейчас мы и посмотрим, чему вы научились у сказочных героев.

Ребята возьмите по конверту и пройдите за столы. Достаньте  из конверта картинки, рассмотрите их и придумайте рассказ. Подумайте, что с начало произошло с персонажами. Затем расскажите о том , что нарисовано на картине, а потом придумайте чем закончится рассказ. Вспомните, как начинаются многие  рассказы, например: как-то раз, однажды, дело было…утром

( рассказы детей)

Молодцы ребята, спасибо вам за интересные рассказы, остальных ребят  мы послушаем вечером. А сейчас давайте вспомним основные правила безопасного поведения на улице.

НЕЛЬЗЯ разговаривать с незнакомым человеком.

НЕЛЬЗЯ брать подарки у незнакомого человека.

НЕЛЬЗЯ никуда ходить с незнакомым человеком.

НЕЛЬЗЯ садиться в машину к незнакомому человеку.

Ребята сказочные герои прислали вам в подарок мультфильм по безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"...

Конспект НОД по ОБЖ «Какая беда может случиться если ушел гулять без спросу?»

предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми...

Конспект занятия по логоритмике:"Прийти на помощь"

Итоговое занятие по логоритмике с использованием технологии:"Ситуация"...