День здоровья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

В этом коспекте отражается работа по воспитанию культурно- гигиенических навыков младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chipa_chopa.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК»

 «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2015 Г

ЦЕЛЬ:   Приобщать детей к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

- формировать элементарные и общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- закрепить умения пользоваться предметами личной гигиены;

- развивать разнообразные виды движения и упражнений;

- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в играх, согласовать движения.

УЧАСТНИКИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Клоуны Чипа  и Чопа, дети II младшей группы.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Разноцветные мячи, 2 каната, мыльные пузыри, предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, салфетки)

шапочки зайчиков; игрушки: собака, лиса.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЕ:

Чопа: Здравствуй, Чипа! (обнимаемся)

Чипа: Здравствуй, Чопа! Как твое здоровье?

Чопа: Мое здоровье хорошее. Ой, Чипа! А это мои друзья! Мы пришли к тебе в гости, чтобы тебе, что-то рассказать.

Чипа: Здравствуйте, дети!

Проходите, присаживайтесь на стулья (дети здороваются, занимают свои места.

Чопа: А мы знаем, чтобы быть здоровым надо много кушать, спать.

Чипа: И не только это нужно для здоровья. Надо много двигаться: делать зарядку, заниматься физкультурой, а еще много гулять, есть фрукты и овощи, в них много витаминов, много-много играть в разные игры.

Чопа: О, это я люблю. Особенно играть в футбол (пытаюсь пнуть мяч).

Чипа: Подожди, подожди. В футбол играют на улице. А в зале можно поиграть в другие игры.

Чопа: А я не знаю других игр.

Чипа: Ну и не расстраивайся ты так. Я и дети тебя научим.

  1. Самомассаж

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым, утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым, утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым,  утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым,  утром солнце Мы проснулись, и друг другу улыбнулись

А сейчас разминка!

  1. Упражнения под музыку

Чопа: Какие все молодцы! А сколько здесь луж, настоящий ручеек. Я пойду, проверю глубоко или нет.

Чипа: Чопа, ты что! Нельзя ходить по лужам и ручейкам.

Чопа: Это еще почему?

Дети: Можно замочить ноги и заболеть.

Чопа: Нет, болеть я не хочу.

Чипа: А мы попробуем этот ручеек перепрыгнуть.

Игра: «Перепрыгни через ручеек».

Чипа: Видишь, как все это просто. А вы знаете, чтобы не болеть, быть здоровым, надо принимать  разные витамины. У меня витамины разного цвета (закрепляет с детьми цвета). А давайте, разложим витамины в корзинки.  Желтые  мячики в желтый обруч, синие в синий обруч, зеленые в зеленый обруч, а красные в красный обруч.

Игра: «Разложи витамины в обручи».

Чопа: Да, как это быстро у них получается. И все правильно сделали.

Чипа: А вы знаете, что еще для здоровья нужно?

Чопа: Ну, наверное, много в реке купаться.

Чипа: Ты почти угадал. Но сейчас еще весна и речка еще спит. А вот в кране водичка льётся круглый год.

Чопа: А мы знаем потешку про водичку.

Дети: Читают потешку «Водичка, водичка»

Чопа: Ребята, вы знаете, что может случиться, если не мыть руки?

(ответы детей)

СТИХОТВОРЕНИЕ «МЫШКА»

Мышка плохо лапки мыла, лишь водичкою смочила.

Мылом мылить не старалась - и на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах, как же это неприятно!

Попадут микробы в рот, может заболеть живот.

Так, что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой ручки мыть перед едой.

Чипа: А я для вас приготовила игру и проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Игра: «Выбери предметы личной гигиены»

Чипа: Молодцы, ребята! Я теперь уверена, что вы этими предметами всегда пользуетесь.

Игра: «Поймай мыльные пузырьки»

Чопа: Да! Мыльные пузырьки мы так и не поймали, они, почему - то лопаются. А хотелось бы кого-нибудь поймать.

Чипа: А мы поиграем в такие игры:

Игра: «Лохматый пес»

Игра: «На лесной лужайке»

Чопа: Ну, теперь я знаю, в какие игры можно играть в зале.

Большое спасибо тебе Чипа

До свидания! (дети прощаются)