Главные вкладки

    Проект "Будь здоров" в средней группе
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Грачева Надежда Викторовна

    Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

    Тип проекта – педагогический

    Масштаб – краткосрочный – групповой  (с 29.12.14г.  по 16.01.15г.)

    Актуальность

    В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

    В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

    Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

    Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

     

    Проблема:

    ·        неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

    ·        недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

    ·        нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

    ·        невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

     

    Цель: 

    ·        формировать представление о здоровом образе жизни;

    ·        вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.

     

    Задачи:

    ·        Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

    ·        Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

    ·        Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

     

    Стратегии и механизмы реализации проекта

     

    I этап - Подготовительный

    - изучение литературы

    - формулировка проблемы, цели и задач проекта

     

    II этап - Основной

    - проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

    - работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

    «Будь здоров!»

    - привлечение родителей к реализации проекта  «Будь здоров!»

     

    III этап - Заключительный 

    - презентация проекта  «Будь здоров!»на педагогическом совете

    - презентация для родителей

    - обобщение опыта на уровне город и выше

     

     

    Планируемые результаты реализации проекта

    Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни  детского сада.

    Перспективы развития проекта

    Продолжать работу в оборудовании  спортивного уголка  и уголка по валеологии.

     

              Список литературы:

    1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

    2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

    3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

    4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

    5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

    6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

     

     

     

     

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

    Средний дошкольный возраст

     

    Понедельник  - 29.12.14г. "Радостные встречи"

    I Половина дня

    Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

    «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.

    Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

    Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

    д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

     

    Прогулка:

    См. карточку  № 21 «наблюдение за снежинками».

    Прогулка “Ничего, что Дед Мороз

     щиплет уши нам и нос.

     Целый день мы на горе.

     Мы гуляем во дворе ”

    продолжать играть с  детьми в зимние игры.

    П/и "Сбей кеглю"

     

    II Половина дня

    Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

    Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

    Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».

     

    Вторник - 30.12.14г.  «В сказку за здоровьем…»

    I Половина дня

    Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».

     

    Прогулка:

    См. карточку  № 23 «наблюдение за снегом».

     

    II Половина дня

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Пальчиковые игры.

    Работа с родителями: Рисунки дома с детьми  на тему: «Чтобы нам не болеть».

     

    Среда  - 31.12.14г.  «День чистюль»

    I Половина дня

    Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем  мылом, мылом, наши рученьки чисты)

    д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»

     

    Прогулка:

    См. карточку  №  «наблюдение за облаками».

     

    II Половина дня

    Пальчиковые игры

     

     

    Понедельник  - 12.01.15г.  «Витаминный день»

    I Половина дня

    Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

    Дидактическая игра «Полезно-вредно»  - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

     

    Прогулка:

    См. карточку  № 25 «наблюдение за свиристелью».

     

    II Половина дня

    Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

    Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

     

    Вторник – 13.12.15г.  «День смеха»

    I Половина дня

    Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».

    Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".

     

    Прогулка:

    См. карточку  № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».

     

    II Половина дня

    Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

    Работа  родителями –  консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

     

    Среда – 14.12.15г.

     I Половина дня

    Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

    Дорогие, мои дети! 
    Я прошу вас, мойте чаще
    Ваши руки и лицо.
    Все равно, какой водою:
    Кипяченной, ключевой.
    Из реки иль из колодца, 
    Или просто дождевой.
    Нужно мыться непременно
    Утром, вечером и днем,
    Перед каждою едою,
    После сна и перед сном.

     

    Прогулка:

    См. карточку  № 28 «наблюдение за оврагом».

     

     

    II Половина дня.

    Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

     

     

    Четверг – 15.12.15г. 

    I Половина дня

    Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -  воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

    Жил в лесу енот-чистюля, 
    Чистил ложки и кастрюли, 
    Делал по утрам уборку – 
    Приводил в порядок норку.
    Убирал и грязь, и сор,
    Подметал метлою двор,
    Красил кисточкой скамейки, 
    Поливал цветы из лейки.
    В деревянное корытце
    Наливал енот водицы.
    И стирал енот детишкам
    Рубашонки и штанишки.

    Д/игра: «Катя простудилась» -  формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

    Прогулка:

    См. карточку  № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».

     

    II Половина дня.

    Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

    Спортивный досуг совместно с родителями  «Мячик круглый, полосатый».

     

    Пятница – 16.12.15г. 

    I Половина дня

    Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

    «Вы не хотите болеть никогда?»
    Отвечают ребята: «Да, да, да!»
    «Только обязательно
    Слушайте внимательно.
    Я открою вам секрет:
    Сложного в учебе нет.
    Кашель, насморк и отит
    Лечит пальчик – Айболит.
    Девочки и мальчики,
    Приготовьте пальчики!
    Ищем пальчиком кружочек,
    Нажимаем на звоночек,
    Девять раз вращаем влево,
    Выгоняем вирус смело.
    Девять раз вращаем вправо,
    Убираем вирус. Браво!
    Раз, два, три, раз, два, три,-
    Прочь бегут от нас враги.
    Только обязательно
    Делать все старательно.
    Этот пальчик – Айболит
    Нос излечит, исцелит,
    От бронхита, трахеита,
    Ларингита и ринита.
    Здесь от кашля, здесь от боли».
    Дышит нос мальчонки Коли.
    Ушки слышат, ножки пляшут.
    Хорошо ребятам нашим!
    Дружно, весело живут, 
    Песни звонкие поют. 
    Проверяй все по порядку,
    Делай сам массаж-зарядку.
    Не болит кружочек твой
    Веселись, пляши и пой.
    Солнце, воздух и вода,
    Пальчик твой – твои друзья.
    Утром, вечером и днем
    Нужно помнить об одном:
    Если делаешь массаж, 
    На посту всегда твой страж.

    Прогулка:

    См. карточку  № 33 «наблюдение за состоянием природы».

     

    II Половина дня.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "Будь здоров"27.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 49»

    Проект

     «Будь здоров!»

    в средней  группе.

     Разработала:

    Воспитатель первой

    квалификационной категории

    Грачева Н.В.

    г. Березники, 2015

    Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

    Тип проекта – педагогический

    Масштаб – краткосрочный – групповой  (с 29.12.14г.  по 16.01.15г.)

    Актуальность

    В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

    В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

    Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

    Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

     

    Проблема:

    • неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.
    • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
    • нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
    • невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

    Цель:  

    • формировать представление о здоровом образе жизни;
    • вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.

    Задачи:

    • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
    • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
    • Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

    Стратегии и механизмы реализации проекта

    I этап - Подготовительный

    - изучение литературы

    - формулировка проблемы, цели и задач проекта

    II этап - Основной

    - проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

    - работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

    «Будь здоров!»

    - привлечение родителей к реализации проекта  «Будь здоров!»

    III этап - Заключительный  

    - презентация проекта  «Будь здоров!»на педагогическом совете

    - презентация для родителей

    - обобщение опыта на уровне город и выше

    Планируемые результаты реализации проекта

    Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни  детского сада.

    Перспективы развития проекта

    Продолжать работу в оборудовании  спортивного уголка  и уголка по валеологии.

              Список литературы:

    1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

    2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

    3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

    4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

    5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

    6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

    Средний дошкольный возраст

    Понедельник  - 29.12.14г. "Радостные встречи"

    I Половина дня

    Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

    «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.

    Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

    Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

    д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

    Прогулка:

    См. карточку  № 21 «наблюдение за снежинками».

    Прогулка “Ничего, что Дед Мороз

     щиплет уши нам и нос.

     Целый день мы на горе.

     Мы гуляем во дворе ”

    продолжать играть с  детьми в зимние игры.

    П/и "Сбей кеглю"

    II Половина дня

    Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

    Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

    Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».

    Вторник - 30.12.14г.  «В сказку за здоровьем…»

    I Половина дня

    Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».

    Прогулка:

    См. карточку  № 23 «наблюдение за снегом».

    II Половина дня

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Пальчиковые игры.

    Работа с родителями: Рисунки дома с детьми  на тему: «Чтобы нам не болеть».

    Среда  - 31.12.14г.  «День чистюль»

    I Половина дня

    Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем  мылом, мылом, наши рученьки чисты)

    д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»

    Прогулка:

    См. карточку  №  «наблюдение за облаками».

    II Половина дня

    Пальчиковые игры

    Понедельник  - 12.01.15г.  «Витаминный день»

    I Половина дня

    Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

    Дидактическая игра «Полезно-вредно»  - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

    Прогулка:

    См. карточку  № 25 «наблюдение за свиристелью».

    II Половина дня

    Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

    Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

    Вторник – 13.12.15г.  «День смеха»

    I Половина дня

    Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».

    Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".

    Прогулка:

    См. карточку  № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».

     

    II Половина дня

    Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

    Работа  родителями –  консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

    Среда – 14.12.15г.

     I Половина дня

    Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

    Дорогие, мои дети! 
    Я прошу вас, мойте чаще
    Ваши руки и лицо.
    Все равно, какой водою:
    Кипяченной, ключевой.
    Из реки иль из колодца, 
    Или просто дождевой.
    Нужно мыться непременно
    Утром, вечером и днем,
    Перед каждою едою,
    После сна и перед сном.

    Прогулка:

    См. карточку  № 28 «наблюдение за оврагом».

     

    II Половина дня.

    Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

    Четверг – 15.12.15г.  

    I Половина дня

    Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -  воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

    Жил в лесу енот-чистюля, 
    Чистил ложки и кастрюли, 
    Делал по утрам уборку – 
    Приводил в порядок норку.
    Убирал и грязь, и сор,
    Подметал метлою двор,
    Красил кисточкой скамейки, 
    Поливал цветы из лейки.
    В деревянное корытце
    Наливал енот водицы.
    И стирал енот детишкам
    Рубашонки и штанишки.

    Д/игра: «Катя простудилась» -  формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

    Прогулка:

    См. карточку  № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».

    II Половина дня.

    Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

    Спортивный досуг совместно с родителями  «Мячик круглый, полосатый».

    Пятница – 16.12.15г.  

    I Половина дня

    Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

    «Вы не хотите болеть никогда?»
    Отвечают ребята: «Да, да, да!»
    «Только обязательно
    Слушайте внимательно.
    Я открою вам секрет:
    Сложного в учебе нет.
    Кашель, насморк и отит
    Лечит пальчик – Айболит.
    Девочки и мальчики,
    Приготовьте пальчики!
    Ищем пальчиком кружочек,
    Нажимаем на звоночек,
    Девять раз вращаем влево,
    Выгоняем вирус смело.
    Девять раз вращаем вправо,
    Убираем вирус. Браво!
    Раз, два, три, раз, два, три,-
    Прочь бегут от нас враги.
    Только обязательно
    Делать все старательно.
    Этот пальчик – Айболит
    Нос излечит, исцелит,
    От бронхита, трахеита,
    Ларингита и ринита.
    Здесь от кашля, здесь от боли».
    Дышит нос мальчонки Коли.
    Ушки слышат, ножки пляшут.
    Хорошо ребятам нашим!
    Дружно, весело живут, 
    Песни звонкие поют. 
    Проверяй все по порядку,
    Делай сам массаж-зарядку.
    Не болит кружочек твой
    Веселись, пляши и пой.
    Солнце, воздух и вода,
    Пальчик твой – твои друзья.
    Утром, вечером и днем
    Нужно помнить об одном:
    Если делаешь массаж, 
    На посту всегда твой страж.

    Прогулка:

    См. карточку  № 33 «наблюдение за состоянием природы».

    II Половина дня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

    Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

    Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

    Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

    Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

    Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

    Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

    В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....