Проект "Будь здоров" в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Грачева Надежда Викторовна

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой  (с 29.12.14г.  по 16.01.15г.)

Актуальность

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

 

Проблема:

·        неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

·        недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

·        нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

·        невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

 

Цель: 

·        формировать представление о здоровом образе жизни;

·        вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.

 

Задачи:

·        Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

·        Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

·        Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

 

Стратегии и механизмы реализации проекта

 

I этап - Подготовительный

- изучение литературы

- формулировка проблемы, цели и задач проекта

 

II этап - Основной

- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Будь здоров!»

- привлечение родителей к реализации проекта  «Будь здоров!»

 

III этап - Заключительный 

- презентация проекта  «Будь здоров!»на педагогическом совете

- презентация для родителей

- обобщение опыта на уровне город и выше

 

 

Планируемые результаты реализации проекта

Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни  детского сада.

Перспективы развития проекта

Продолжать работу в оборудовании  спортивного уголка  и уголка по валеологии.

 

          Список литературы:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

 

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст

 

Понедельник  - 29.12.14г. "Радостные встречи"

I Половина дня

Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.

Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

 

Прогулка:

См. карточку  № 21 «наблюдение за снежинками».

Прогулка “Ничего, что Дед Мороз

 щиплет уши нам и нос.

 Целый день мы на горе.

 Мы гуляем во дворе ”

продолжать играть с  детьми в зимние игры.

П/и "Сбей кеглю"

 

II Половина дня

Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».

 

Вторник - 30.12.14г.  «В сказку за здоровьем…»

I Половина дня

Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».

 

Прогулка:

См. карточку  № 23 «наблюдение за снегом».

 

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Пальчиковые игры.

Работа с родителями: Рисунки дома с детьми  на тему: «Чтобы нам не болеть».

 

Среда  - 31.12.14г.  «День чистюль»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем  мылом, мылом, наши рученьки чисты)

д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»

 

Прогулка:

См. карточку  №  «наблюдение за облаками».

 

II Половина дня

Пальчиковые игры

 

 

Понедельник  - 12.01.15г.  «Витаминный день»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Дидактическая игра «Полезно-вредно»  - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

 

Прогулка:

См. карточку  № 25 «наблюдение за свиристелью».

 

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

 

Вторник – 13.12.15г.  «День смеха»

I Половина дня

Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».

Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".

 

Прогулка:

См. карточку  № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».

 

II Половина дня

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Работа  родителями –  консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

 

Среда – 14.12.15г.

 I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

Дорогие, мои дети! 
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца, 
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

 

Прогулка:

См. карточку  № 28 «наблюдение за оврагом».

 

 

II Половина дня.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

 

 

Четверг – 15.12.15г. 

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -  воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Жил в лесу енот-чистюля, 
Чистил ложки и кастрюли, 
Делал по утрам уборку – 
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки, 
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.

Д/игра: «Катя простудилась» -  формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка:

См. карточку  № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».

 

II Половина дня.

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Спортивный досуг совместно с родителями  «Мячик круглый, полосатый».

 

Пятница – 16.12.15г. 

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут, 
Песни звонкие поют. 
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж, 
На посту всегда твой страж.

Прогулка:

См. карточку  № 33 «наблюдение за состоянием природы».

 

II Половина дня.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Будь здоров"27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»

Проект

 «Будь здоров!»

в средней  группе.

 Разработала:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Грачева Н.В.

г. Березники, 2015

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой  (с 29.12.14г.  по 16.01.15г.)

Актуальность

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

 

Проблема:

  • неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.
  • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
  • нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

Цель:  

  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природе детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  • Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап - Подготовительный

- изучение литературы

- формулировка проблемы, цели и задач проекта

II этап - Основной

- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Будь здоров!»

- привлечение родителей к реализации проекта  «Будь здоров!»

III этап - Заключительный  

- презентация проекта  «Будь здоров!»на педагогическом совете

- презентация для родителей

- обобщение опыта на уровне город и выше

Планируемые результаты реализации проекта

Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни  детского сада.

Перспективы развития проекта

Продолжать работу в оборудовании  спортивного уголка  и уголка по валеологии.

          Список литературы:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Средний дошкольный возраст

Понедельник  - 29.12.14г. "Радостные встречи"

I Половина дня

Рассказ о недели здоровья и ее девизе:

«В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет» - Встреча с доктором Айболитом.

Утро: Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Чтение: К. Чуковский «Айболит», пословицы.

д/и «Для чего, что нужно» - подбирать картинки с изображением предметов для личной гигиены.

Прогулка:

См. карточку  № 21 «наблюдение за снежинками».

Прогулка “Ничего, что Дед Мороз

 щиплет уши нам и нос.

 Целый день мы на горе.

 Мы гуляем во дворе ”

продолжать играть с  детьми в зимние игры.

П/и "Сбей кеглю"

II Половина дня

Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями: Поиграть дома в игру «Угадай вид спорта».

Вторник - 30.12.14г.  «В сказку за здоровьем…»

I Половина дня

Игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене: «Путешествие в страну здоровья».

Прогулка:

См. карточку  № 23 «наблюдение за снегом».

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Пальчиковые игры.

Работа с родителями: Рисунки дома с детьми  на тему: «Чтобы нам не болеть».

Среда  - 31.12.14г.  «День чистюль»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Моем наши ручки» (Моем  мылом, мылом, наши рученьки чисты)

д/и »Помочь Незнайке правильно вымыть руки»

Прогулка:

См. карточку  №  «наблюдение за облаками».

II Половина дня

Пальчиковые игры

Понедельник  - 12.01.15г.  «Витаминный день»

I Половина дня

Утро: Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Дидактическая игра «Полезно-вредно»  - рассмотреть картинки и классифицировать их (продукты питания).

Прогулка:

См. карточку  № 25 «наблюдение за свиристелью».

II Половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Работа с родителями: Анкетирование на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Вторник – 13.12.15г.  «День смеха»

I Половина дня

Утро: Беседа: «В здоровом теле - здоровый смех».

Слушание спортивной бодрой музыки, рисование под музыку "Солнышко смеется".

Прогулка:

См. карточку  № 26 «наблюдении е за сезонными изменениями».

 

II Половина дня

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Работа  родителями –  консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Среда – 14.12.15г.

 I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!» - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

Дорогие, мои дети! 
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца, 
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Прогулка:

См. карточку  № 28 «наблюдение за оврагом».

 

II Половина дня.

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Четверг – 15.12.15г.  

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -  воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Жил в лесу енот-чистюля, 
Чистил ложки и кастрюли, 
Делал по утрам уборку – 
Приводил в порядок норку.
Убирал и грязь, и сор,
Подметал метлою двор,
Красил кисточкой скамейки, 
Поливал цветы из лейки.
В деревянное корытце
Наливал енот водицы.
И стирал енот детишкам
Рубашонки и штанишки.

Д/игра: «Катя простудилась» -  формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка:

См. карточку  № 29 «наблюдение за вороной и сорокой».

II Половина дня.

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Спортивный досуг совместно с родителями  «Мячик круглый, полосатый».

Пятница – 16.12.15г.  

I Половина дня

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики» - рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

«Вы не хотите болеть никогда?»
Отвечают ребята: «Да, да, да!»
«Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик – Айболит.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.
Девять раз вращаем вправо,
Убираем вирус. Браво!
Раз, два, три, раз, два, три,-
Прочь бегут от нас враги.
Только обязательно
Делать все старательно.
Этот пальчик – Айболит
Нос излечит, исцелит,
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.
Здесь от кашля, здесь от боли».
Дышит нос мальчонки Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо ребятам нашим!
Дружно, весело живут, 
Песни звонкие поют. 
Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку.
Не болит кружочек твой
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой – твои друзья.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж, 
На посту всегда твой страж.

Прогулка:

См. карточку  № 33 «наблюдение за состоянием природы».

II Половина дня.