Главные вкладки

    Игры которые лечат
    консультация на тему

    Пастухова Оксана Алексеевна

    Игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_kot.lechat.docx17.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры, которые лечат

    Игры, которые лечат при болезнях носа и горла.

    (ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды)

    При заболеваниях верхних дыхательных путей не обходимо восстановить

    носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения.

    При проведении игр с детьми не обходимо одновременно контролировать

    правильную осанку и смыкание губ.

    Игры на дыхание: «Задуй свечу », «Насос», «Не урони шарик» и. т. д

    Игры по методу «Расскажи стихи руками»: «Мышка и Мишка», «Обезьянки»,

    «Золотая осень», «Петушок» и. т. д.

    Подвижные игры: «Пузырь», «Совушка - сова», «Поймай свой хвост», «Кто самый

    громкий? » (звучно произносить звук м-м-м, похлопывая указательным пальцем по

    правой ноздре.)

    Игры и формирование правильной осанки.

    Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты

    осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

    Основной профилактикой и лечения нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят укрепление опорно - двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбы. Выработке парильной осанки помогает игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередовать с дыхательными упражнениями.

    Приобретение правильной осанки - длительный процесс, поэтому ребенку

    необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Часто родители

    ограничиваются замечанием: «Не горбись! », «Не сутулься! »- это ошибка, так как

    частица «не» детьми не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки:

    «Иди прямо», «Выше подбородок» и непосредственно на теле ребенка показывать

    правильное положение. А лучше всего играть почаще в игры на развития осанки.

    Игры: «Зоопарк» - дети мимикой, движениями, звуками изображают зверей, а

    «экскурсанты» отгадывают зверя.

    «Мастер мяча» - дети выполняют разные виды заданий с мячом

    «Живое кольцо» - упражнение с веревкой.

    «Длинная скакалка» - дети забегают по вертящуюся длинную скакалку.

    «Большие ноги идут по дороге», «Ласточка», «Разбей цепь», «Регулировщик»,

    «Море волнуется», «Мыши в кладовой». и. т. д.

    Игры, направленные на исправление плоскостопия.

    Плоскостопие чаще всего встречаются у слабых, физически плохо развитых

    детей. Оно отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Игры

    должны укреплять связочно - мышечный аппарат голени и стопы, способствовать общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы «не

    разводя носков».

    Это игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием различных предметов пальцами ног, приседанием в положении: «носки внутрь, пятки разведены».

    При выраженном плоскостопии следует исключить игры, связанные с прыжками и спрыгиванием с высоты.

    Игры: «Спящий Кот», «Ловкие ноги, » «Бегущая скакалка», «Заяц, елочки и мороз», «Донеси, не урони» (пальцами ног, «Гуси - лебеди», «Поймай комара»,

    «Самый стойкий» и. т. д.

    Игры на преодоление ожирение у ребенка.

    Ожирение у детей - очень серьезная проблема. При этом заболевании в организме происходят изменения, сходные с процессом старения. Такой ребенок значительно чаще подвержен сахарному диабету, артериальной гипертонии, желчекаменной болезни. У него возможен самый худший прогноз при травмах. Для эффективного лечения необходимо, чтобы все члены семьи личным примером смогли бы изменить отношение ребенка к активным подвижным играм, к зарядке, спорту.

    Подвижные игры при этом заболевании проводятся для повышения интенсивности обменных процессов, увеличения энергетических затрат организма. При постоянных играх повышается эмоциональный тонус, устраняется одышка, сонливость, увеличивается работоспособность, улучшается функциональное состояние сердечно - сосудистой и дыхательной систем .

    Рекомендуются игры, чередующие бег с ходьбой. Для снижения веса ребенка можно поиграть в следующие игры: «Рак и воробей», «Стройные елочки», «Кот и

    воробушки», «Попрыгунчики», «Самый быстрый», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Салочки», «Веселые котята», «Зайцы и Лиса», «Поймай белочку», «Перелет птиц» и. т. д.

    Игры на преодоление последствий общих бронхолегочных

    заболеваний (аллергоз, бронхит, ОРЗ и бронхиальная астма.)

    При таких заболевания необходимо укреплять мышцы грудной клетки, пояса,

    верхних конечностей, развивать ритмическое дыхание с углубленным спокойным

    выдохом, дозированный бег.

    Игры «Совушка - сова», «Петушок», «Золотая осень» полезны и для этой группы болезней. Кроме этого полезны игры: «Учение пожарных», «Идет коза по лесу», «Вперед быстрей иди, только не беги», «Поезд», «Подпрыгни и подуй», «Самый сильный ветер».

    Нетрадиционные способы оздоровления,

    или арт-терапия в помощь

    Часто бывает, что ребенок болен и не может активно двигаться, но он не настолько болен, чтобы оставаться в постели. В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому, что болен, но и потому, что ему скучно. Постоянное сидение перед телевизором или компьютером утомляет его, и он начинает хандрить. Хандра, уныние и плохое настроение отнимают сил ничуть не меньше, чем ангина.

    Не позволяйте ребенку становиться пассивным и безучастным, заставьте работать его воображение, фантазирование, выдумку.

    Во время творческого процесса у человека изменяется восприятие времени,

    снижаются или исчезают болевые ощущения, пропадает усталость, включаются

    внутренние резервы, помогающие выздоравливать. Этот процесс можно назвать

    «активной медитацией».

    Игры: «Волшебники», «Волшебный ковер», «Рисуем ногами», «Волшебные

    ладошки», «Подарки», словесные игры, игры на ТРИЗ и. т. д.

    Общие рекомендации по проведению игр.

    1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие

    большой психофизиологической нагрузки.

    2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых.

    3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали

    разносторонние воздействия.

    4. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим,

    интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру.

    5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для

    правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах

    регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно

    внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру,

    упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения.

    Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия.

    Даже если вам не удается соблюдать режим занятий (оздоровительный эффект

    возможен лишь при длительных занятиях: 3-4 месяца ежедневно, то просто играть

    с ними почаще. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

    Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

    Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное

    напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

    Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

    Игры которые лечат

    Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

    Игры, которые лечат.

    Дыхательная гимнастика....

    Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"

    Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...

    Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

    использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

    игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

    оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...