Главные вкладки

    Физкультурное развлечение в средней группе "В городе здоровячков"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Барсукова Ольга Викторовна

    Выход проекта по здоровью"Сам себе я помогу, я здоровье сберегу"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка»

    Спортивное развлечение для детей средней группы

    «В ГОРОДЕ ЗДОРОВЯЧКОВ»

    Выполнили:

    Физ. инструктор – Новикова Е. Ю

    Воспитатель -  Барсукова О. В.

    Архара, 2014

    Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

    Оборудование:

    • корригирующие дорожки,
    • указатели с названием улиц (Дорожная, Спортивная, Лечебная, Микробная, Витаминная).
    • Картинки-иллюстрации (влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока).
    • Муляжи овощей и фруктов;
    • синие и красные массажные мячи;
    • гигиенические принадлежности;
    • персонажи Микроб и Почтальон;
    • пластиковые шарики — «витамины».

    Ведущий.

    За морями, за горами,

    Есть волшебная страна.

    Страною здоровья зовётся она.

    Я приглашаю вас в путешествие.

    Веду щц й. 

    Ребята, вы хотите побывать в необычном городе Здоровяков? В этом городе есть много необыкновенных улочек, но чтобы попасть туда, нужно догадаться, о чём я говорю.

    Всю жизнь ходят в обгонку,

    А обогнать друг друга не могут.

    ( Ноги)

    Чтобы здоровье ног укрепить Очень полезно ребятам ходить.

    Отправляемся в дорогу.

    Дорожек полезных ждёт нас много.

    Улица дорожная

    Ходьба: обычная, по «дорожкам здоровья», на носках, пятках, в полуприседе.

    Бег: обычный, «змейкой» между предметами, с остановкой на сигнал <*Стоп».

    Звучит звонок. Заходит Почтальон с посылкой.

    Почтальон. Вам посылка от Мойдодыра.

    Ведущий. Спасибо! Ребята, как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?

    Ведущий открывает посылку и обсуждает присланные предметы для гигиены.

    Игра «Утренняя гигиена»

    Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит тумба с принадлежностями (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста и щётка, расчёска) и добавляются любые другие предметы. Ребёнок должен добежать до тумбы, выбрать нужный предмет и вернуться в команду. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе.

    Ведущий. Молодцы, ребята! А что ещё очень важно делать по утрам, чтобы быть здоровыми?

    Д ети: Утреннюю гимнастику!

    Выполняется зарядка-настрой:

    Глаза я утром открываю,

    И о зарядке вспоминаю.

    Надо мышцы укреплять,

    Тело стройным создавать.

    Ведущий. Дети, а вы знаете своё тело? В нашем городе на улице Лечебной живёт доктор Айболит, который тоже всё знает о нашем теле.

    Улица Лечебная

    Добрый Доктор Айболит.  Всех излечит, исцелит...

    Обратитесь к Айболиту Он поможет, даст совет.

    Дети вместе с тренером ласково называют свои части тела, выполняя движения.

    Головушка — солнышко (гладят себя по голове).

    Лобик — бобик (хмурятся).

    Носик — абрикосик (закрывают глаза, пальцем дотрагиваются до кончика носа). Щёчки — комочки (мнут щёки пальцами, трут ладонями).

    Зубочки — дубочки (стучат тихонько зубами).

    Бородушка — молодушка (поглаживают подбородок).

    Реснички — сестрички (моргают).

    Ушки — непослушки (несильно трут уши пальцами).

    Плечики — кузнечики (поднимают, опускают плечи).

    Ручки — хватушки (имитируют хватательные движения).

    Пальчики — мальчики (шевелят пальцами).

    Грудочка — уточка (выгибают грудь).

    Животик — бегемотик (выпячивают живот вперёд).

    Спинка — тростинка (выпрямляют спину).

    Коленки — пружинки (приседают).

    Стопы — сапожки (топают ногами, прыгают).

    Ведущий. Дети, а если получится так, что мы заболели, что надо делать?

    Д ети. Вызывать врача, измерять температуру, прикрывать нос и рот платком во время кашля или чихания, чтобы не заразить других опасными микробами.

    Ведущий. Ребята, а вы знаете, что микробы бывают полезные и вредные? Мы их не видим,но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало, то человек может заболеть. Как уберечь себя от инфекции? Пройдём на Микробную улицу.

    Улица Микробная

    Обращается внимание детей на иллюстрации. Дети берут и обсуждают их: влажная уборка, проветривание, прогулка, дыхание парами лука и чеснока, сон при открытой форточке, занятия физкультурой.

    В это время забегает «Микроб» (в руках сетка с мячами — «микробами»).

    Микроб.

    Я злой прожорливый микроб!

    Всё ем, что попадает в рот.

    Люблю, где влажно и темно.

    Я с пылью, грязью заодно!

    Мои друзья — вредные микробы — вмиг разлетятся и вас заразят! (выбрасывает мячи из корзины на пол, убегает).

    Ведущий. Давайте сделаем уборку. Спасёмся от микробов!

    Дети, зажимая мяч между стопами, прыжками на двух ногах и ходьбой на боковой стороне стопы (мяч между сводами стопы) переносят мячи-«микробы» по разные стороны площадки.

    Ведущий. Акак ещё можно победить микробы?

    Дети. Заниматься физкультурой!

    Улица Спортивная

    Ведущи Й.

    На улице Спортивной

    Все двигаться должны.

    Лентяи, лежебоки

    Здесь вовсе не нужны.

    Продолжаем заниматься, выполняем специальные упражнения, укрепляющие наши мышцы, для коррекции осанки. Дети перестраиваются в две колонны.

    «черепаха»

    Это упражнение мобилизует шейные позвонки. Его полезно делать при большой нагрузке в области шеи и плеч, а также если болит голова.

    И.п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

    Слегка присесть, расслабить шею, втянуть её в плечи, постоять несколько секунд.

    Медленно покачивая головой влево и право, вытянуть шею, вернуться в и.п. Повторить 3—4 раза.

    «Кошка просыпается»

    Развивает гибкость позвоночника.

    И.п. — встать на четвереньки с опорой на предплечья, расслабить шею. Потянуться, выпрямляя руки и вытягивая вверх спину, затем, поднимая голову, прогнуться в спине. Развести руки в стороны и вытянуть вперёд, перейти в и.п. лёжа на животе на прямых руках. Затем попеременно вытягивать назад правую, левую ногу. Напоследок вытянуть руки вперёд, потянуться, прк этом можно зевать. Повторить 3 раза.

    «Сосулька»

    Укрепляет мышцы брюшного пресса.

    И.п. — сед ноги вперёд, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги вверх, удержать.

    «Сосулька раскололась» — развести ноги в стороны, удержать «угол». Повторить 3—4 раза.

    «Любопытный»

    Укрепляет мышцы спины, увеличивает гибкость позвоночника.

    И:п. — лёжа на животе, поднять руки, соединить большой и указательный палец, чтобы образовался кружок, поднести руки к глазам. Поворачиваясь вправо и влево, посмотреть через образованный кружок, при этом потянуть мышцы спины и шеи.

    «Бревно»

    Тренирует все группы мышц, развивает координацию.

    И.п. — лёжа на спине, руки вверх (на полу). Выполнять перекаты по полу, сохраняя прямое тело.

    Ведущий. Молодцы, ребята! Всегда занимайтесь физкультурой и меньше будете болеть. А мы попадаем с вами на новую улицу.

    Ведущий ставит указатель, на котором нарисованы витамины. Предлагает детям самим определить следующую улицу.

    Улица Витаминная

    Ведущий.

    Никогда не унываю,

    И улыбка на лице.

    Потому, что принимаю Витамины А, В, С.

    Игра «витамины для стоп»

    На ковёр высыпаются пластиковые шарики — «витамины». Нужно собирать их, захватывая пальцами стопы и относить в стаканчик, подпрыгивая на одной ноге.

    А в чём ещё есть витамины и это полезно кушать?

    Дети. Это овощи и фрукты!

    Ведущий. Правильно, они очень полезны, в них много витаминов. Из них варят компоты, варенье, делают салаты, соки, а некоторые едят свежими, только обязательно моют.

    Игра «фрукты и овощи»

    Дети становятся в большой круг, в середине зала в обруч выкладываются муляжи овощей и фруктов. По команде каждый ребёнок должен взять один овощ и один фрукт; или девочки выбирают овощи, а мальчики — фрукты (затем меняются). Подводится итог правильного выбора.

    Ведущий. Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь вы знаете, как нужно заботиться о своём здоровье, беречь и укреплять его. Получайте витамины (ведущий угощает детей фруктами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное развлечение в средней группе «Карлсон заболел»

    Развлечение для детей средней группы по физическому развитию....

    Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

    Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

    физкультурное развлечение для средней группы

    физкультурное развлечение для дете й средней группы "Строим теремок"...

    Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"

    Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...

    Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

    Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....

    «Сказка осеннего леса» - физкультурное развлечение для средней группы

    Обогатить детей впечатлениями от проведения осенних каникул, повторить пройденные подвижные игры и закрепить танцевально-ритмические композиции. Обогатить детей впечатлениями от проведения осенн...