игра «мыло и вода»
план-конспект занятия (младшая группа)

познакомить детей с водой, её свойствами(прозрачная, непрозрачная, окрашивается) Получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умения и навыки по использованию воды.2) Повторить и закрепить названия фруктов и овощей . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123_seminar.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-экспериментирование «Мыло и вода-лучшие друзья»

Цель:1) познакомить детей с водой, её свойствами(прозрачная, непрозрачная, окрашивается) Получить или закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умения и навыки по использованию воды.2) Повторить и закрепить названия фруктов и овощей .

Тип: интегрированный

Формы организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Программное содержание.

Образовательные задачи : Совершенствовать знания детей о воде (прозрачная, непрозрачная, окрашивается) Повторить и закрепить названия фруктов и овощей .

Развивающие задачи:

Развивать в детях познавательную активность, любознательность, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения;

Развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, учиться слушать друг друга , наблюдать)

Словарь новых слов: прозрачная, непрозрачная, окрашивается.

Оборудование: Инвентарь для опытов: ложечки, 2 тазика с водой, грязные тарелочки и кружки, овощи, фрукты, тарелочки с молоком, краски, мыло, ватные палочки, тряпочки, стаканчики.

Организация детей: дети проходят в зал , останавливаются около стола.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети проходят в зал, останавливаются около стола с грязной посудой и разбросанными овощами и фруктами.

Воспитатель: ребята , что случилось? Что за беспорядок на столе ? Кто же это все так раскидал , давайте поищем  кто это сделал ?

(находим чумазых лесных зверей)

Основная часть :

Ай , ай, ай. Какие же вы чумазые. Какие же вы неряхи. Оставили такой беспорядок и так испачкались !!! Ребята , как вы думаете ,в чем испачкались звери, что они ели ?(ответы детей)

Ребята ,  у нас есть таз с водой, давайте умоем зверят Посмотрите какая чистая,  прозрачная вода!!(наливаем воду в стаканчики) (берем тряпочки мочим в воде) Ой , а что случилось с тряпочками ( намокли).

Умываем зверей, полощем тряпочки в тазу. (вода окрасилась) Посмотрите на воду. Она совсем стала грязной. !!! (опять наливаем в стаканчики)

Ну вот теперь наши звери чистые !!!

Ой, дети , а посуда то все еще грязная!! ( берем посуду, смотрим, посуда жирная) Давайте её мыть. Что то вода не справляется с грязью, кто же может прийти на помощь воде ? (достаю кусочек мыла) Дети отвечают , что поможет мыло.

Бросаю в таз ложки ( ой . а куда же пропали ложки ?)(ответы детей) Железные тонут , а пластмассовая плавает. Рассказать, что легкие предметы плавают, тяжелые тонут. Обратить внимание , что в грязной воде не видно предметов.

Моем посуду с мылом.

Вот и стала посуда чистой !!!

А хотите увидеть, как от мыла грязь убегает ??? (ответы детей) проводим опыт с молоком.

Заключительная часть : Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды, провели опыт.  Навели порядок, научили умываться зверей. Что  вам понравилось  больше всего?

Ну вот нашим зверям пора возвращаться в лес , да и нам пора идти в группу. Уходим ))).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...