Отчет по здоровьесбережению
материал (младшая группа) на тему

 

Отчет воспитателя 1 младшей группы Осиповой Т.М. по здоровьесбережению.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.

 В своей педагогической деятельности я использую здоровьесберегающие технологии.

Моя работа направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников.

Перед собой я ставлю такие задачи:

- Обучить  простейшим нормам и способам поведения, способствующим сохранению и укреплению здоровья.

- Сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

- Закрепить полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

В своей работе  я использую:

1. Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры - релаксации)

2. Упражнения на развитие эмоциональной сферы

3. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.)

4. Разные виды самомассажа.

5. Физкультминутки, динамические паузы.

6. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.

7. Запланированные и ситуативные беседы о здоровом образе жизни

 

Планирование образовательной деятельности  с детьми 1 младшей группы  в режиме дня.  План воспитатально-образовательной работы на 17.04.2015г.

 

I. Утро.  Прием, осмотр, утренняя гимнастика 7.00 – 8.00

1.Прием на свежем воздухе

2.Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы»

3.Индивидуальная работа с Машей Лаптевой, Таней  Касмыниной : дидактическая игра «Найди нужный цвет».  Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

4. Беседа «Поведение за столом».   Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).     

5.Труд.  Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям.

7. Дежурства

II. Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.35

  Чтение   потешек:  во время умывания «Водичка, водичка…»,  «Нужно мыться непременно…» во время еды: «Бери ложку, бери хлеб…»

 Индивидуальная работа по воспитанию КГН  Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке.

III. Игры, подготовка к занятиям  8.50-9.00

 Психогимнастика «Мышата».   Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах,   о  чувствах,   испытываемых людьми,   эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.

IY. НОД Занятия по подгруппам 9.00- 9.40

Y. Игры, подготовка к прогулке 9.40-10.00

 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

YI. 2-ой завтрак 10.00-10.10

YII. Прогулка 10.10-11.00.  Во время одевания чтение потешки «Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять»

1.Познание.  Наблюдение за кошкой.  Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.    

2. Индивидуальная работа с Мишей Чаплюн и Аленой Князьковой  Творческая мастерская: «Баранки», лепка. Задачи: закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на ее основе различные поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

3.Игра-ситуация «Обед для кукол».

4. Социализация.   Подвижная игра «Солнышко и дождик».  Задачи: Учить детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы,  выполнять игровые действия.  Поощрять активность и творчество в двигательной деятельности.        

 Подвижная игра «Лохматый пес».  Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве

 Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.          

5. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть  порядок на веранде "видеть результаты своего труда».         

YIII. Возвращение с прогулки 11.00-11.15

1.Умывание.  Во время умывания чтение потешки «Теплая водичка».

2. Пальчиковая игра «Капустка», гимнастика для глаз «Стрекоза»  Цель:  развивать мелкую моторику.

3. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.           

IХ. Подготовка к обеду, обед 11.20-11.55 Использование художественного слова: «Час обеда подошел, сели деточки за стол»

Х. Умывание после обеда

ХI.  Подготовка ко сну 11.55-12.20

ХII. Дневной сон 12.20-15.00

ХIII. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам 15.00-15.15

ХIY. Полдник 15.15-15.25 Индивидуальная работа по воспитанию КГН

ХY. Игровая деятельность 15.25-15.50

1. Театрализованная игра «Репка».  Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».  Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль – кондуктор, передавать эмоциональное состояние персонажей.

3. Индивидуальная работа с Валерией Сухоруковой и  Данилом Дергачевым : Упражнение «Собери пирамидку».

ХYI. Подготовка к прогулке15.50-16.05

ХYII. Прогулка, подвижные игры, самостоятельная деятельность, уход домой 16.05-17.30.

1. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла». Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального  напряжения,  обеспечивать условия для общения детей.

2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей.           

3. Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.       

4. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке. Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

 

 

 

 

 

Отчет воспитателя 1 младшей группы Осиповой Т.М. по здоровьесбережению.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.

 В своей педагогической деятельности я использую здоровьесберегающие технологии.

Моя работа направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников.

Перед собой я ставлю такие задачи:

- Обучить  простейшим нормам и способам поведения, способствующим сохранению и укреплению здоровья.

- Сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

- Закрепить полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

В своей работе  я использую:

1. Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры - релаксации)

2. Упражнения на развитие эмоциональной сферы

3. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.)

4. Разные виды самомассажа.

5. Физкультминутки, динамические паузы.

6. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.

7. Запланированные и ситуативные беседы о здоровом образе жизни

 

Планирование образовательной деятельности  с детьми 1 младшей группы  в режиме дня.  План воспитатально-образовательной работы на 17.04.2015г.

 

I. Утро.  Прием, осмотр, утренняя гимнастика 7.00 – 8.00

1.Прием на свежем воздухе

2.Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы»

3.Индивидуальная работа с Машей Лаптевой, Таней  Касмыниной : дидактическая игра «Найди нужный цвет».  Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

4. Беседа «Поведение за столом».   Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).     

5.Труд.  Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям.

7. Дежурства

II. Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.35

  Чтение   потешек:  во время умывания «Водичка, водичка…»,  «Нужно мыться непременно…» во время еды: «Бери ложку, бери хлеб…»

 Индивидуальная работа по воспитанию КГН  Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке.

III. Игры, подготовка к занятиям  8.50-9.00

 Психогимнастика «Мышата».   Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах,   о  чувствах,   испытываемых людьми,   эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.

IY. НОД Занятия по подгруппам 9.00- 9.40

Y. Игры, подготовка к прогулке 9.40-10.00

 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

YI. 2-ой завтрак 10.00-10.10

YII. Прогулка 10.10-11.00.  Во время одевания чтение потешки «Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять»

1.Познание.  Наблюдение за кошкой.  Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.    

2. Индивидуальная работа с Мишей Чаплюн и Аленой Князьковой  Творческая мастерская: «Баранки», лепка. Задачи: закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на ее основе различные поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

3.Игра-ситуация «Обед для кукол».

4. Социализация.   Подвижная игра «Солнышко и дождик».  Задачи: Учить детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы,  выполнять игровые действия.  Поощрять активность и творчество в двигательной деятельности.        

 Подвижная игра «Лохматый пес».  Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве

 Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.          

5. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть  порядок на веранде "видеть результаты своего труда».         

YIII. Возвращение с прогулки 11.00-11.15

1.Умывание.  Во время умывания чтение потешки «Теплая водичка».

2. Пальчиковая игра «Капустка», гимнастика для глаз «Стрекоза»  Цель:  развивать мелкую моторику.

3. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.           

IХ. Подготовка к обеду, обед 11.20-11.55 Использование художественного слова: «Час обеда подошел, сели деточки за стол»

Х. Умывание после обеда

ХI.  Подготовка ко сну 11.55-12.20

ХII. Дневной сон 12.20-15.00

ХIII. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам 15.00-15.15

ХIY. Полдник 15.15-15.25 Индивидуальная работа по воспитанию КГН

ХY. Игровая деятельность 15.25-15.50

1. Театрализованная игра «Репка».  Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».  Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль – кондуктор, передавать эмоциональное состояние персонажей.

3. Индивидуальная работа с Валерией Сухоруковой и  Данилом Дергачевым : Упражнение «Собери пирамидку».

ХYI. Подготовка к прогулке15.50-16.05

ХYII. Прогулка, подвижные игры, самостоятельная деятельность, уход домой 16.05-17.30.

1. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла». Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального  напряжения,  обеспечивать условия для общения детей.

2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей.           

3. Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.       

4. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке. Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_zdorovyu_3.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя 1 младшей группы Осиповой Т.М. по здоровьесбережению.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.

 В своей педагогической деятельности я использую здоровьесберегающие технологии.

Моя работа направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников.

Перед собой я ставлю такие задачи:

- Обучить  простейшим нормам и способам поведения, способствующим сохранению и укреплению здоровья.

- Сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

- Закрепить полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

В своей работе  я использую:

1. Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры - релаксации)

2. Упражнения на развитие эмоциональной сферы

3. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.)

4. Разные виды самомассажа.

5. Физкультминутки, динамические паузы.

6. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.

7. Запланированные и ситуативные беседы о здоровом образе жизни

Планирование образовательной деятельности  с детьми 1 младшей группы  в режиме дня.  План воспитатально-образовательной работы на 17.04.2015г.

I. Утро.  Прием, осмотр, утренняя гимнастика 7.00 – 8.00

1.Прием на свежем воздухе

2.Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы»

3.Индивидуальная работа с Машей Лаптевой, Таней  Касмыниной : дидактическая игра «Найди нужный цвет».  Задачи: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

4. Беседа «Поведение за столом».   Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).        

5.Труд.  Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям.        

7. Дежурства

II. Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.35

  Чтение   потешек:  во время умывания «Водичка, водичка…»,  «Нужно мыться непременно…» во время еды: «Бери ложку, бери хлеб…»

 Индивидуальная работа по воспитанию КГН  Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке.

III. Игры, подготовка к занятиям  8.50-9.00

 Психогимнастика «Мышата».   Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах,   о  чувствах,   испытываемых людьми,   эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.

IY. НОД Занятия по подгруппам 9.00- 9.40

Y. Игры, подготовка к прогулке 9.40-10.00

 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

YI. 2-ой завтрак 10.00-10.10

YII. Прогулка 10.10-11.00.  Во время одевания чтение потешки «Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять»

1.Познание.  Наблюдение за кошкой.  Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.        

2. Индивидуальная работа с Мишей Чаплюн и Аленой Князьковой  Творческая мастерская: «Баранки», лепка. Задачи: закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на ее основе различные поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

3.Игра-ситуация «Обед для кукол».

4. Социализация.   Подвижная игра «Солнышко и дождик».  Задачи: Учить детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы,  выполнять игровые действия.  Поощрять активность и творчество в двигательной деятельности.        

 Подвижная игра «Лохматый пес».  Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве

 Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.        

5. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть  порядок на веранде "видеть результаты своего труда».        

YIII. Возвращение с прогулки 11.00-11.15

1.Умывание.  Во время умывания чтение потешки «Теплая водичка».

2. Пальчиковая игра «Капустка», гимнастика для глаз «Стрекоза»  Цель:  развивать мелкую моторику.

3. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.        

IХ. Подготовка к обеду, обед 11.20-11.55 Использование художественного слова: «Час обеда подошел, сели деточки за стол»

Х. Умывание после обеда

ХI.  Подготовка ко сну 11.55-12.20

ХII. Дневной сон 12.20-15.00

ХIII. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам 15.00-15.15

ХIY. Полдник 15.15-15.25 Индивидуальная работа по воспитанию КГН

ХY. Игровая деятельность 15.25-15.50

1. Театрализованная игра «Репка».  Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».  Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль – кондуктор, передавать эмоциональное состояние персонажей.

3. Индивидуальная работа с Валерией Сухоруковой и  Данилом Дергачевым : Упражнение «Собери пирамидку».

ХYI. Подготовка к прогулке15.50-16.05

ХYII. Прогулка, подвижные игры, самостоятельная деятельность, уход домой 16.05-17.30.

1. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла». Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального  напряжения,  обеспечивать условия для общения детей.

2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей.        

3. Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.        

4. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр на участке. Задачи: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по здоровьесбережению "Закаляйся – если хочешь быть здоров!"

Прошла неделя  по здоровьесбережению и мы подготовили отчет  "Закаляйся – если хочешь быть здоров!"...

Творческий отчет по использованию информационно–коммуникативных технологий по здоровьесбережению

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,научить исп...

Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"

Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров". 2012 г....

Отчет «Нетрадиционная форма работы с родителями по здоровьесбережению»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых яв...

Отчет по самообразованию "Взаимодействие ОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения"

В данной презентации представлены мероприятия по здоровьесбережению детей старшей группы....

Презентация "Здоровьесбережение, отчет"

Отчет по здоровьюсбережению в средней группе...

отчет по здоровьесбережению

Для формирования здорового образа жизни оформила картотеку   подвижных  игр, альбом «Секреты здоровья», есть спортивный уголок.Для проведения оздоровительной работы с родите...