«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
проект (старшая группа) на тему

Проектная деятельность по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карта

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова сп д/с №16 п.г.т. Новосемейкино

Ф.И.О., должность: Мотовичёва Е.А., Федина Н.А.

Тема проекта: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Типология проекта: исследовательско-творческий

Категория детей: дети старшей группы (5-6л)

Продолжительность проекта: среднесрочный

Образовательная область: «Здоровье»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей

Образовательные задачи: формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учится быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Развивающие задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию и правильному питанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Воспитательные задачи: воспитывать желание овладеть всеми умениями и навыками, которые необходимы для эффективного совершенствования физического развития.

Проблемный вопрос: достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
  2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
  3. Сформируются у детей представления о здоровом образе жизни.
  4. Сформируются у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребёнка.

I.Взаимодействие с участниками проекта

        Взаимодействие с родителями:

  1. Анкетирование – «Состояние здоровья семьи».
  2. Родительское собрание  «О здоровье всерьёз».
  3. Оформление папки передвижки: «Спортивный уголок дома», «Тренируем пальчики»,  тест: «Какие вы родители?»
  4. Консультация: «Сладкое лекарство», «Немного о закаливании»
  5. Домашнее задание (участие в досугах и праздниках, прогулки, спортивный уголок,  витаминные салаты, чаи для иммунитета, участие в изготовлении альбома «Фитотерапия»)

Взаимодействие с социальными институтами:

  1. Участковый детский врач новосемейкинской больницы – Нестрогаева Т.В.
  2. Сообщение на пед.совете «Особенности формирования знаний у дошкольников о здоровом образе жизни»
  3. ДДТ, педагог по ИЗО – Васильев Н.А.
  4. Дом культуры, педагог по танцам – Витюк Е.А.
  5. Хоккейный клуб «СКА» - Скобейников В.В.
  6. Секция  самбо

Взаимодействие с педагогами-специалистами:

  1. Мед.сестра – наглядная информация на стенде: «Расти здоровым малыш»
  2. Муз.работник – спортивный праздник ко Дню здоровья «Сильные, ловкие, дружные».

Взаимодействие с детьми:

  1. Акция: «Чистые руки».
  2. Блиц-опрос: «Что я знаю о здоровье?».
  3. Физкультурный уголок «Физкульт – ура!».
  4. Физкультурно-развлекательный досуг «Мы-туристы!»
  5. Познавательное занятие «Береги своё здоровье!»
  6. Выставка рисунков «Как мы играем в подвижные игры».
  7. Планирование структуры занятия с «минутками здоровья» и оздоровительными паузами
  8. Гимнастика для глаз (атрибут для сюжетно-ролевой игры «На приёме у окулиста»)
  9. Беседы «Как беречь глазки»,  «Здоровая пища».
  10.  Подвижные игры на прогулке
  11.  Чтение художественной литературы: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
  12.  Дидактические игры «Овощи-фрукты», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Подбери зубную щётку к стаканчику», «Что одеть на улицу»
  13.  Организация здоровьесберегающей среды: ходьба босиком, закаливающие процедуры (проветривание помещений, мытьё рук прохладной водой, мытьё ног в тёплое время года), аутотренинг

II. Содержание проектной деятельности.

  1. 1 этап – подготовительный
  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.
  2.  Анкетирование родителей.
  3.  План мероприятий, касающийся темы проекта (НОД, досуги, беседы, чтение художественной литературы).
  1.  2 этап – практический
  1. Проведение тематических НОД (Приложение 1.)
  2.  Проведение тематических бесед с детьми.
  3.  Создание наглядности для детей и родителей.
  4.  Проведение физкультурного досуга с детьми «Мы туристы».
  5.  Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.
  6.  Создание стенгазеты «Прогулки для настроения и не только»
  7.  Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
  8.  Создание альбома детских рассказов «Я люблю спорт»
  9.  Создание альбома совместно с родителями «Фитотерапия» (укрепление иммунитета)
  1. 3 этап – заключительный
  1. Исследование эффективности проводимой работы  на основе анализа мониторинга.
  2.  Физкультурный досуг совместно с родителями «Дорожные старты».
  3.  Оформление продуктов проекта.

III. Реализация

1. Продуктом педагогического (творческого) проекта «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» являются методические разработки( приложение 1):

1.1 План мероприятий, проведённых в рамках проекта

  1. Анкета для родителей «Состояние здоровья семьи».

3.1 Конспект  НОД по физической культуре «Олимпийские надежды», физкультурно-развлекательный досуг «Мы – туристы», НОД «Здоровый образ жизни»,  альбом  рассказов «Я люблю спорт», блиц-опрос «Что я знаю о здоровье», конспект родительского собрания «О здоровье всерьёз», физкультминутки, стихи,  тематические беседы «Личная гигиена», «Полезная еда», консультации с родителями «Спортивный уголок дома», «Пальчиковая гимнастика», «Немного о закаливании».

      2. Оформление продуктов проекта (приложение 2):

        1. Альбом «Игротека» для детей и родителей

        2. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

        3. Стенгазета «Прогулки для настроения и не только.

IV. Рефлексия

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило её новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников. Физкультурные досуги, совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребёнка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребёнка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования состояние здоровья семей можно считать удовлетворительной, но работу по формированию потребности в здоровом образе жизни продолжать.

Приложение  

        План мероприятий по теме проекта:

  1. НОД познание «Здоровый образ жизни».
  2. Консультация «Игротека».
  3. Статья «Спортивный уголок дома».
  4. Родительское собрание «О здоровье всерьёз».
  5. Нетрадиционные методы закаливания – рекомендации для родителей.
  6. Спортивно-развлекательный досуг «Мы – туристы».
  7. Стенгазета «Прогулки для настроения и не только».
  8. Оформление совместно с родителями альбома «Фитотерапия».
  9. Мониторинг по образовательной области « Физкультура».
  10. Анализ мониторинга.
  11. Сообщение на педсовете  «Особенности формирования знаний у дошкольников о здоровом образе жизни».
  12. Разучивание с детьми физкультминуток.
  13. Гимнастика для глаз как атрибут для сюжетно-ролевой игры дошкольников.
  14. Пальчиковая гимнастика – необходимость для развития координации движения (консультация для родителей).
  15. Разучивание стихов о спорте и физкультуре.
  16. Блиц-опрос «Что я знаю о здоровье?».
  17. Альбом детских рассказов «Я люблю спорт».
  18. Выставка рисунков «Я делаю зарядку», «Как мы играли в подвижную игру «Кот и мыши».

Анализ мониторинга в старшей группе 2013-2014 уч.год

Образовательная область «Физическая культура»

         Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Выводы:

        В мониторинге по образовательной области «Физическая культура» использовались задания на развитие физической подготовленности детей старшей группы Эти задания проводил не только воспитатель, но и медсестра и старший воспитатель.

        Результаты следующие:

-С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе нет детей.

-Средний уровень имеют 5 воспитанников, что составляет 31,2 %. Это дети, которые умеют ходить на 10м на время; прыгают в длину с места; прыгают в высоту с разбега; метают в вертикальную и горизонтальную цель и метают в даль.

-11 детей имеют уровень ниже среднего, 68,8 %

        Предложения и рекомендации:

        На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу  с детьми,  показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; при проведении НОД по физической культуре обращать внимание на работу всех групп мышц; регулярно уделять внимание восстановлению дыхания; по возможности в конце занятия проводить релаксацию; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации  по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения    организовывать подборку методической литературы для родителей.

        При проведении прогулок и в режиме дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации с элементами футбола, баскетбола и волейбола, соблюдать двигательную активность детей в течение всего дня

 Образовательная область «Здоровье»

         Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Выводы:

        В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдение проводил не только воспитатель, но и медсестра.

        Результаты следующие:

-С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе детей нет.

-Средний уровень имеют 18 детей, что составляет 66,7%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

-9 детей имеют уровень ниже среднего, 33,3 % -Эти дети одеваются только с помощью взрослого,  они не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима.

        Предложения:

        На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания.

        Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.

         Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.

        Расширять представление детей о формах закаливания.    Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...