Главные вкладки

    сказка"Айболит спешит на помощь"
    план-конспект занятия на тему

    Жаворонкова Светлана Юрьевна

    конспект-Сказка для детей на тему Здоровьесберегающие технологии,используемые в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_28aprelya.docx56.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»

    апрель 2015

    Сказки для детей по зож



    Автор: Мирошниченко  Е.Г., Жаворонкова С.Ю.

    Цель:
    1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.
    2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
    3. выявить  механизмы и методы внедрения здоровьесберегающих технологий,с помощью которых можно организовать музыкальное  воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.

    Оздоровительные задачи:

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и

    устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

    • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

    Музыкально-образовательные задачи:

    • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

    • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
    Воспитательные задачи:

    • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

    • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

    • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

    • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития

    личности.

    Коррекционно-образовательные задачи:
    1. Развивать связную речь.
    2. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.

    Коррекционно-развивающие задачи:
    1. Упражнять в правильном дыхании.
    2. Развивать память, внимание.

    Коррекционно-воспитательные задачи:
    1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

    Действующие лица :
    Ведущие(1 ПЕТРУШКА,2 ПЕТРУШКА),

    доктор Айболит, Мышка, мышата ,обезьянки.

    Оборудование: костюмы персонажей, декорации Африки, дом Мышки.
    Атрибуты: дерево, чемодан для Айболита, медицинские атрибуты ,кроватки, одеяла и подушки мышатам, пальма обезьянок


    Ход мероприятия:
    1.Вступление

    ЗАНАВЕС. Звучит музыка, из-за занавеса выходят Петрушки.

    1 Петрушка:
    Весна стучится к нам  в окно,
    В нашем зале тепло и светло!
    Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,
    Для праздника здоровья время нашел!

    2 Петрушка:
    Мы в детском саду растем и мужаем
    И понемногу вес набираем,
    Все мы здоровы и очень дружны
    Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!
    Здоровье свое сбережем с малых лет.
    Оно нас избавит от болей и бед!

    1 Петрушка: Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой?!

    2 Петрушка: Итак, занавес открывается, наша сказка начинается.

    2.Основная часть (Показ театрализованного представления).

    (Звучит музыка. Доктор Айболит сидит под деревом.)
    1Петрушка:

    Добрый доктор Айболит,
    Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечить
    Хоть простуду, хоть рахит.
    Он излечит, исцелит,
    Никогда не навредит!

    Айболит:
    Если хочешь быть здоров –
    Не забывай про докторов!

    2Петрушка:
    Но вот случилась беда такая,
    Прибежала к Айболиту Мышка молодая.

    (Под музыку забегает Мышка-мать)
    Мышка-мать:
    Доктор, моим деткам помоги,
    Поскорей их доктор полечи!
    Они кушать не хотят,
    Только плачут, да кричат!
    Может, вирус подхватили?
    Или ноги промочили?
    Добрый доктор, помоги,
    Моих деток исцели.

    1Петрушка:
    Наш Айболит тут же вскочил
    И за Мышкой к ней домой поспешил.
    (Айболит берет чемоданчик и вместе с Мышкой бежит к ней домой. Занавес закрывается.
    (Дуэт Айболита и Мышки. Занавес открывается)

    А дома, а дома котята лежат,
    Стонут, рыдают и верещат!

    Айболит:
    Мамаша, чем вы их кормили?
    Небось в Макдональдс заходили
    Фастфуды вредны для ребят,
    поэтому они пищат.
    Мышата, немедленно успокойтесь.
    Не кричите, не ревите,
    Что случилось? расскажите.
    И я вас тот час осмотрю,
    Если потребуется — помощь окажу.

    1 мышонок:
    Наши ножки болят, наши ручки болят,
    Мы с постели встать не можем.
    Ждем – ну кто же нам поможет?!

    2 мышонок:
    Мы сил совсем лишились,
    Не можем есть и пить.
    Когда же, добрый доктор,
    Ты нас начнешь лечить?!

    Айболит:
    Вам зарядку надо делать:
    Бегать, прыгать и играть.

    А еще вам витамины необходимо принимать.

    И соблюдение режима, разумеется, необходимо.

    3 мышонок:
    А у меня живот болит:
    Крутит, вертит и бурлит.
    Три дня в кроватке я лежу
    И подняться не могу!

    Айболит:
    А скажи-ка, милый мой,
    Ты руки мыл перед едой?
    Главный рецепт от живота –
    Гигиена! Проще, чистота.

    4 мышонок:

    Кашляю я и чихаю,
    То мне жарко, то озноб!

    Айболит:
    Да у тебя ж температура,
    Тридцать девять, мой дружок!
    Здесь, разумеется, простуда:
    ОРВИ или бронхит.
    Срочно маску надевай,
    Никого не заражай!
    Для тебя сироп, таблетки,
    Два раза в сутки принимать.
    И до снижения температуры
    С постели не вставать!

    5 мышонок:

    Меня замучила чесотка
    Я весь чешусь то тут, то там!
    И от этого три ночи
    Я совсем почти не спал!

    Айболит:
    Для тебя совет простой –
    Почаще в душ ходи, мой дорогой.
    Шампунь и мыло, и вода
    Твои верные друзья.
    Ты о них не забывай,
    Ежедневно применяй.

    6 мышонок:
    Мой зуб качается, болит,
    Добрый доктор Айболит,
    А во рту, смотри, прыщи,
    Что же делать, подскажи.

    Айболит:
    Да… про щетку, и про пасту
    Видно ты забыл, дружок.
    У тебя же стоматит!
    И кариес тебе грозит…
    Регулярно чисти зубы,
    А иначе худо будет!

    7 мышонок:
    Мои глаза меня подводят:
    Плохо видят и болят!
    Не разглядеть мне на экране.
    Ни корову, ни котят!

    Айболит:(Обращается к Мышке.)
    Ограничьте телевизор,
    (Обращается к мышонку.)
    В компьютер долго не играть,
    Детским глазкам очень нужно
    От экранов отдыхать.

    Мышка-мать:
    Спасибо, доктор Айболит,
    Теперь у мышат ничего не болит!
    Не кашляют и не чихают,
    Их глазки здоровые за всем наблюдают!
    Руки, ноги не болят,
    Есть и пить они хотят.
    Душ ежедневно принимают,
    Зубы щеткой с пастой вычищают!
    А за животики хватаются,
    Лишь только когда смехом заливаются!

    Все мышата:
    Мама, мы совсем не слушались тебя,
    Вот и пришла в наш дом беда.
    Это будет нам уроком.
    Здоровьем надо дорожить,
    Чтоб счастливо на свете жить.
    ОБЩИЙ ТАНЕЦ АЙБОЛИТА И ВСЕХ МЫШАТ
    Айболит:

    А мне пора,
    Будьте здоровы, детвора.
    О правилах здоровья не забывайте,
    Их ежедневно соблюдайте!
    (
    Все мышки кланяются,  занавес закрывается. Айболит перед занавесом остаётся)
    1Петрушка

    Вот и вылечил мышаток, Айболит!
    И пойдёт лечить других ,Айболит!
    2 Петрушка
    А куда же ты пойдёшь, Айболит?
    У кого  голова опять болит?
    Айболит: (достаёт телеграмму):
    Получил я телеграмму
    Из далёкой стороны. Здесь мне пишут:
    «Приезжайте, доктор, в Африку скорей
    И спасите, доктор наших малышей»
    Спешу скорее в Африку, Африку, Африку!
    ПЕСНЯ АЙБОЛИТА ПРО АФРИКУ
    (открывается занавес, пейзаж АФРИКИ, больные обезьянки лежат под пальмой)

    АЙБОЛИТ
    Вот и милая страна,
                           Близко уж совсем она.
                          Прилетел я  в Африку
                           Мне  шлёт привет она.
    МУЗЫКА МЕНЯЕТСЯ, из-за пальмой стонут БОЛЬНЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

    АЙБОЛИТ (подходит к пальме) 
    Вот они, мои больные
    обезьянки дорогие.
             Что случилось, объясните
          и о хвори  расскажите?
    1 обезьянка: Нос болит и голова,
                         я дышу едва-едва.
                           научить прошу я вас
                                   делать точечный массаж.
    АЙБОЛИТ ПРОВОДИТ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ С ОБЕЗЬЯНКАМИ.
    2 обезьянка
    : Ой, болят мои глаза
                           плохо видеть стали.
                                    Вы б гимнастику для глаз
                        Мне бы показали.
    Айболит проводит гимнастику для глаз
    3 обезьянка.
    Туловище всё болит
                         да спина моя гудит
                               упражнение для спины
                                 очень ,дети, мне нужны.
                              Упражненье покажите,
                           им меня вы обучите
                     Айболит   Чтобы щёки румянцем горели,
                                   Чтобы вы никогда не болели.
                                           Чтобы было здоровье в порядке,
                                          Утро всегда начинайте с зарядки.
    АЙБОЛИТ ПРОВОДИТ ЗАРЯДКУ ДЛЯ СПИНЫ И ТУЛОВИЩА,
    АЙБОЛИТ Вот и вылечил я  их
                                вот и нет у нас больных.
                             
    ОБЩАЯ ПЕСНЯ АЙБОЛИТА и ОБЕЗЬЯНОК

    (Под музыку УХОДЯТ ОБЕЗЬЯНКИ)
    АЙБОЛИТ
    Чтобы вырасти здоровым
    Энергичным и толковым
    Чтоб прогнать усталость, лень
    Ешьте витамины каждый день
    Рано утром не ленись
    На зарядку становись
    Помогает нам всегда
    Солнце, воздух и вода
    До свиданья, детвора!

    (занавес закрылся, Петрушки остались перед занавесом)
                            3.Заключительная часть (Подведение итогов).
    1Петрушка
    : Ребята, вам понравилась наша сказка «Айболит спешит на помощь»?
    А, как вы думаете, почему мышата и обезьянки заболели?
    Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.

    1Петрушка:
    Купить можно много:
    Игрушку, компьютер,
    Смешного бульдога,
    Стремительный скутер,
    Коралловый остров
    (Хоть это и сложно),
    Но только здоровье
    Купить невозможно.

    2Петрушка:
    Оно нам по жизни
    Всегда пригодится.
    Заботливо надо
    К нему относиться.

      До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.
                                            (Под музыку Петрушки уходят за занавес)

    ЛИТЕРАТУРА 

        1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения:        Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

    2.Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа разви тия.) - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
    3.Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2208.
    4.Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.
    5.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М.: ТЦ
    6.Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999.
    7.Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в   помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
    8.Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошколь ного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
    9.Гальцова Е.А. «Забавные истории обо  всем на свете»
    10.О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград:Учитель,2011-204с.
    11.Т.С.Никандрова,Е.М.Сергиенко. «Здоровячок».Система оздоровления дошкольников(А.А.Уманская. Точечный массаж для профилактики и лечения насморка……..с.
    12.
     Г.Г.Демирчоглян " Эффективные упражнения для зрения" изд. Москва,2010г.
    13.
      В.Г.Жданова " Пора снимать очки".











    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

    Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

    Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

    Физкультурный досуг "Айболит спешит на помощь"

    конспект  спортивного праздника для детей средней группы...

    "Айболит спешит на помощь"

    физкультурное развлечение для детей средней группы...

    Сценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Айболит спешит на помощь»

    Методическая разработка физкультурно – оздоровительного   занятия   для детей старшего дошкольного возрастаСценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технолог...

    «Айболит спешит на помощь» (мюзикл по сказкам К.И. Чуковского)

    Авторская работа в которую входят: авторские танцы и авторские тексты песен....

    Сценарий театрализованного представления с использованием кукол марионеток по сказке "Айболит спешит на помощь"

    Кукольный спектакль с использованием кукол марионеток для детей старшего возраста....