мастер - класс "Искусство твитинга"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова Хорагай Эдуардовна

Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это что-то удивительное и немного магическое – покорить одну из стихий, придать форму воздуху, заключив его под тонкой оболочкой воздушного шарика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл поделка из шаров531.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\позитроника\Desktop\Рисунок1.jpg                                               Кузнецова Хорагай Эдуардовна

Воспитатель

МАДОУ детский  сад  № 1 «Солнышко»

Г. Шагонар

Мастер класс по твистлингу.

Цель: познакомить воспитателей и детей  с новым видом творчества – ТВИСТИНГ. Развитие у детей творческих способностей, фантазию, художественный  вкус.

  1. История твистинга:

Твистинг – это искусство работы с воздухом, а вернее с воздушными шариками, в которые воздух и заключен.

Твистеры – это люди, которые делают всевозможные фигуры, а также скульптуры из воздушных шаров.

В переводе с английского Твистинг означает “Скручивание”.

Надо начать с того, что древние народы использовали кишки водившихся на территории их обитания животных для создания воздушных шаров и незамысловатых фигурок. Например, ацтеки потрошили кошек, накачивали их внутренности воздухом и скручивали получавшиеся шары в фигурки животных. Готовые «игрушки» приносились в жертву богам. Обо всем этом мы узнаем из сохранившихся в местах поселений индейцев наскальных изображений.

Шар - карандаш

История же современного твистинга началась в начале прошлого века. Как известно, создавать веселые фигурки гораздо проще из карандашеобразных шаров, чем из круглых. Первый удлиненный шар увидел свет в 1912 г., но премьера темного фокуса состоялась лишь в 1938 году (артист - Х.Д. Боннерт Скрэнтон). И дело не в том, что у нескольких поколений были проблемы с фантазией. Просто шаров выпускалось мало, а качество их оставляло желать лучшего.

Для того, чтобы заняться твистингом,  вам понадобятся:

  • шары для моделирования. Они бывают разных цветов, а также различными по размеру.

C:\Users\позитроника\Desktop\фото для презентации\20140115_112306.jpg

Чтобы определить размер шара, вам нужно обратить внимание на цифру, которая на нем стоит. Если стоит “260″, то когда вы его надуете, шарик будет длиной 60 дюймов, а его толщина будет равна 2 дюймам. Если маркировка “160″, то длина будет 60 дюймов, а вот толщина – 1 дюйм.

2. насос (то, чем вы будете надувать шары).  

Почему лучше пользоваться насосом? Да потому, что шары для моделирования надувать силой своих легких тяжело и нужно иметь в этом некоторый опыт. Да и к тому же надувать шар ртом небезопасно. Если шар лопнет, то может повредить глаза. А в редких случаях повреждения получают еще мускулы вокруг горла или уши.

Техника выполнения твистинга:

  1. Надувать шарик не полностью, оставлять не надутый хвостик.
  2. Выпускать часть воздуха, чтобы ослабить давление на стенки.
  3. Завязывать узелок у горловины шарика.
  4. Начинать моделирование от горловины к хвостику.
  5. Делать стыки вращением в противоположные стороны.
  6. Вращать шарик всегда в одном направлении.

Значение твистинга для развития ребенка:

  • Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
  • Развивает тактильное ощущения и моторику, конструкторское мышление.
  • Развивает у ребенка усидчивость, аккуратность, фантазию.
  • Ребенок узнает на практике слова: Твистлинг, технология.

Рекомендации педагогам:

  • Занятия по твистингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Изучение твистинга необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии комбинируя разные элементы.

C:\Users\позитроника\Documents\все о Твистинге\фото для презентации\20140115_155734.jpg               C:\Users\позитроника\Documents\все о Твистинге\фото для презентации\20140115_103444.jpg

 Твистинг – это очень необычное и захватывающее хобби. Я уверена, у вас обязательно все получится!

Практическая часть: собачка

Нам понадобится только один шарик и специальный ручной насос для шарика.

Шарик и насос

Надуваем шарик-колбаску так, чтобы остался не надутый хвостик. Достаточно оставить 5-10 сантиметров. Это пространство заполнится после выполнения всех скруток. Если этого не сделать, то давление воздуха на стенки шарика может привести к взрыву. Стоит отметить, что если оставленное пространство заполнилось и шарик стал заметно тугим, допускается сделать небольшое отверстие в конце шарика и немного спустить воздух. Перед тем как спускать воздух, необходимо зажать место, до которого следует спустить шарик. Аккуратно, шарик может сдуться полностью. Затем его необходимо завязать.

Надутый шарик-колбаска

Начинаем скручивание шарика с горловины. Важно сделать аккуратный узелок. В этой игрушке, начало шарика - это нос собачки. Складываем часть шарика из расчета что этот элемент станет головой и ушами собачки.

Сложенный шарик

Скручиваем шарик в 2-3 оборота для получения мордочки и ушей.

Скручиваем шарик

Голова нашей собачки готова.

Мордочка и уши

Отмеряем пространство для передних ног и шеи. Важно не делать лапы слишком длинными и помнить, что нам необходимо будет сделать еще задние ноги.

Отмеряем лапы и шею

Делаем скрутку передних ног в несколько оборотов.

Делаем передние лапы

Отмеряем длину задних ног и хвостика собачки. Скручиваем элемент аналогично тому, как мы делали передние лапы.

Отмеряем ноги и хвост

Рисуем маркером глазки. Все, на этом собачка готова!


Собачка из шарика готова



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

мастер - класс "Искусство твитинга"

Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это что-то удивительное и немного магическое – покорить одну и...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...