мастер - класс "Искусство твитинга"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова Хорагай Эдуардовна

Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это что-то удивительное и немного магическое – покорить одну из стихий, придать форму воздуху, заключив его под тонкой оболочкой воздушного шарика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл поделка из шаров531.28 КБ
Файл v_gostyah_u_buratino_.srednyaya_gruppadocx_0.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\позитроника\Desktop\Рисунок1.jpg                                               Кузнецова Хорагай Эдуардовна

Воспитатель

МАДОУ детский  сад  № 1 «Солнышко»

Г. Шагонар

Мастер класс по твистлингу.

Цель: познакомить воспитателей и детей  с новым видом творчества – ТВИСТИНГ. Развитие у детей творческих способностей, фантазию, художественный  вкус.

  1. История твистинга:

Твистинг – это искусство работы с воздухом, а вернее с воздушными шариками, в которые воздух и заключен.

Твистеры – это люди, которые делают всевозможные фигуры, а также скульптуры из воздушных шаров.

В переводе с английского Твистинг означает “Скручивание”.

Надо начать с того, что древние народы использовали кишки водившихся на территории их обитания животных для создания воздушных шаров и незамысловатых фигурок. Например, ацтеки потрошили кошек, накачивали их внутренности воздухом и скручивали получавшиеся шары в фигурки животных. Готовые «игрушки» приносились в жертву богам. Обо всем этом мы узнаем из сохранившихся в местах поселений индейцев наскальных изображений.

Шар - карандаш

История же современного твистинга началась в начале прошлого века. Как известно, создавать веселые фигурки гораздо проще из карандашеобразных шаров, чем из круглых. Первый удлиненный шар увидел свет в 1912 г., но премьера темного фокуса состоялась лишь в 1938 году (артист - Х.Д. Боннерт Скрэнтон). И дело не в том, что у нескольких поколений были проблемы с фантазией. Просто шаров выпускалось мало, а качество их оставляло желать лучшего.

Для того, чтобы заняться твистингом,  вам понадобятся:

  • шары для моделирования. Они бывают разных цветов, а также различными по размеру.

C:\Users\позитроника\Desktop\фото для презентации\20140115_112306.jpg

Чтобы определить размер шара, вам нужно обратить внимание на цифру, которая на нем стоит. Если стоит “260″, то когда вы его надуете, шарик будет длиной 60 дюймов, а его толщина будет равна 2 дюймам. Если маркировка “160″, то длина будет 60 дюймов, а вот толщина – 1 дюйм.

2. насос (то, чем вы будете надувать шары).  

Почему лучше пользоваться насосом? Да потому, что шары для моделирования надувать силой своих легких тяжело и нужно иметь в этом некоторый опыт. Да и к тому же надувать шар ртом небезопасно. Если шар лопнет, то может повредить глаза. А в редких случаях повреждения получают еще мускулы вокруг горла или уши.

Техника выполнения твистинга:

  1. Надувать шарик не полностью, оставлять не надутый хвостик.
  2. Выпускать часть воздуха, чтобы ослабить давление на стенки.
  3. Завязывать узелок у горловины шарика.
  4. Начинать моделирование от горловины к хвостику.
  5. Делать стыки вращением в противоположные стороны.
  6. Вращать шарик всегда в одном направлении.

Значение твистинга для развития ребенка:

  • Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
  • Развивает тактильное ощущения и моторику, конструкторское мышление.
  • Развивает у ребенка усидчивость, аккуратность, фантазию.
  • Ребенок узнает на практике слова: Твистлинг, технология.

Рекомендации педагогам:

  • Занятия по твистингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Изучение твистинга необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии комбинируя разные элементы.

C:\Users\позитроника\Documents\все о Твистинге\фото для презентации\20140115_155734.jpg               C:\Users\позитроника\Documents\все о Твистинге\фото для презентации\20140115_103444.jpg

 Твистинг – это очень необычное и захватывающее хобби. Я уверена, у вас обязательно все получится!

Практическая часть: собачка

Нам понадобится только один шарик и специальный ручной насос для шарика.

Шарик и насос

Надуваем шарик-колбаску так, чтобы остался не надутый хвостик. Достаточно оставить 5-10 сантиметров. Это пространство заполнится после выполнения всех скруток. Если этого не сделать, то давление воздуха на стенки шарика может привести к взрыву. Стоит отметить, что если оставленное пространство заполнилось и шарик стал заметно тугим, допускается сделать небольшое отверстие в конце шарика и немного спустить воздух. Перед тем как спускать воздух, необходимо зажать место, до которого следует спустить шарик. Аккуратно, шарик может сдуться полностью. Затем его необходимо завязать.

Надутый шарик-колбаска

Начинаем скручивание шарика с горловины. Важно сделать аккуратный узелок. В этой игрушке, начало шарика - это нос собачки. Складываем часть шарика из расчета что этот элемент станет головой и ушами собачки.

Сложенный шарик

Скручиваем шарик в 2-3 оборота для получения мордочки и ушей.

Скручиваем шарик

Голова нашей собачки готова.

Мордочка и уши

Отмеряем пространство для передних ног и шеи. Важно не делать лапы слишком длинными и помнить, что нам необходимо будет сделать еще задние ноги.

Отмеряем лапы и шею

Делаем скрутку передних ног в несколько оборотов.

Делаем передние лапы

Отмеряем длину задних ног и хвостика собачки. Скручиваем элемент аналогично тому, как мы делали передние лапы.

Отмеряем ноги и хвост

Рисуем маркером глазки. Все, на этом собачка готова!


Собачка из шарика готова




Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у Буратино»

Интеграция образовательных областей:
здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация.
Задачи. Дать представление о составляющих здорового образа жизни.
              Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу   овощи и фрукты,  
другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; воспитывать
нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
               Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной  двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,
мышление, речь.
Активизировать словарь: микробы, витамины.
Предварительная работа: беседы, сюжетно- ролевая игра «Больница», соблюдение
режима дня,выполнение гигиенических процедур.
Оборудование: игрушка- Буратино, набор муляжей: овощи, фрукты, продукты;
              «чудесный мешочек», предметы гигиены; письмо, картинки зубов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня  утром нам  в группу принесли письмо. Здесь написано:
               «Ребятам средней группы». Хотите узнать от кого оно? Читаю:
 «Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте непременно, буду рад!»
                                                                     Буратино.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Скорее, ребята, места занимаем,                            
Встают друг за другом .
            Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
Дети  «крутят» руками  у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «
Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
 Подходят  к домику.
Воспитатель:Ну вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так нас хотел
видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.

Дети садятся на стулья.
 Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла-Буратино с перевязанной щекой.
Буратино: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Буратино! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Буратино: День так хорошо начался:  
                  С утра я в комнате прибрался,
                  И у окошка ждать вас сел.
                  И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Буратино: Вот этот красненький пакет.
Воспитатель: Ай, ай. Буратино! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?

Буратино: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю - она  всё время меня чему то учит.
Воспитатель: Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино? Что сказать, что сделать надо?
   (Ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова)
Воспитатель: Буратино, легче тебе стало?
Буратино: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно? Ребята,можно столько сладкого съедать сразу?   К чему это может привести?
(  Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болятзубы, , болит живот, появляется сыпь на коже).
Воспитатель: Видишь ,сколько  вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.Ребята, чем надо правильно питаться?Что полезно кушать и детям и взрослым?
(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех нужных продуктах..
Мы хотим быть здоровыми? (Да)
Сильными и смелыми?    (Да)
А чтобы Буратино лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет,я предлагаю вместе  поиграть.

Игра «Хлопайте в ладоши».
Воспитатель называет  полезный продукт - дети хлопают в ладоши,
если не полезный- молчат.
 Игра « Полезно- не полезно».
 ( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей
           и  продуктов сложены к одной кучке)
Дети  раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами
      в красную и синюю корзины.

Воспитатель:Давайте проверим правильность выбора ребят.
           Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.

Воспитатель: Вот теб ,Буратино, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Буратино: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Воспитатель: Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет       некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
(Ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки;расчёсываться)

Воспитатель показывает  картинку белого  зуба  с улыбкой и серого зуба.
Воспитатель:Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?
(Ответы детей: Белый зуб улыбается, потому, что  ему дают витамины,его чистят и он не болит)
Воспитатель: Буратино, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощиУ тебя есть предметы гигиены?
Буратино:Даже не знаю , что то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь.Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Буратино разобраться что и для чего нужно?

  Буратино приносит
«Чудесный мешочек».Игра.
 Воспитатель предлагает детям по одному  определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска,мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Воспитатель:Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай  потешку :
Водичка, водичка, Дети проговаривают текст, сопровождая движениями
Умой моё личико, 
пальцев.
Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок. 

Воспитатель:А ещё мы с ребятами покажем какую разминку можно сделать. Специально для тебя!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся-Движения по тексту.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!

Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!
Буратино: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное.Кушайте на здоровье!
(Дети угощаются яблоком, морковкой.)
Воспитатель: Подкрепились?Скажем Буратино «спасибо». Пора нам обратно.
Скорей нас поезд ждёт.
  Ребята, скорее,места занимаем                                   Дети строятся друг за другом,
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!«заводят» мотор.
 Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.            «Едут « по кругу на стулья.
 А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель:Вот мы снова в группе. Понравилось вам путешествие?
Как надо заботиться о своём здоровье? (Ответы детей)
Чтобы сильным быть и смелым-
Каждый день зарядку делай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

мастер - класс "Искусство твитинга"

Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это что-то удивительное и немного магическое – покорить одну и...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...