День здоровья в ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

Девять тематических дней здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья «В  здоровом теле – здоровый дух»

в старшей группе

Цель: Формировать представление о  ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

 «Здоровье»

  • Беседа «Что такое здоровье?».
  • Игровая ситуация «По утрам я…» (алгоритм здоровьесберегающих процедур).
  • Игра – этюд «Растрёпка не любит чистить зубы».
  • Познавательная ситуация «Грязные руки».
  • Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
  • Д/игра «Как ты думаешь, что будет дальше?».
  • П/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (спорт).
  • Игровая ситуация «Кто режим соблюдает, тот болезней не знает!».

 «Безопасность»

  • Наблюдения: за занятием физкультурой детей старшей и подготовительной к школе групп.
  • Д/и «Опасные ситуации», «Разложи картинки, где мальчик поступает правильно/не правильно».
  • Беседа «Правила поведения во время закаливающих процедур».
  • Беседа «Правила поведения на занятиях по физкультуре».
  • Игровая ситуация: сгруппируй опасные и безопасные предметы.
  • Рассматривание тематического альбома «Спорт».
  • Лото «Первая помощь».

 «Социализация»

  • Игровая ситуация  «У Растрёпки заболел зуб».
  • Беседа «Чтобы быть сильным надо…».
  • Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Спорт зал», «Больница», «Семья».
  • Игры с водой: «Весёлые кораблики», «Рыбалка».
  • Игры с бумагой: «Бумажный вихрь», «Листопад».
  • Беседа «Зачем делать зарядку?».
  • Игра-драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Д/игра: лото «Валеология или здоровый малыш».
  • Рассматривание детского иллюстрированного атласа «Анатомия человека».
  • Игра-этюд «Олимпийцы».
  • П/игры «Море волнуется раз», «Делай как мы, делай лучше нас!».

 «Труд»

  • Беседа «Зачем нужна чистота?»;
  • Наблюдение за трудом мл.воспитателя;
  • Общий разговор на тему: «Кто наводит порядок дома?»;
  • « Я - помощник»;
  • «Мытьё стульчиков в группе».

 «Познание».

  • Д/и «Вижу, слышу, чувствую»;
  • Д/и «Живое – неживое»;
  • Д/и «Что лишнее?»;
  • Д/и «Правильно – неправильно»;
  • Д/и «Покажи, о чём расскажу»;
  • Д/и «Сравни»;
  • Д/и «Сосчитай сколько»;
  • Д/и «Сосчитай – ка»;
  • Д/и «Узнай длину ленты»;
  • Д/и «Обозначь цифрой»;
  • Д/и «Узнай цифру»;
  • Д/и «Не ошибись»;
  • Общий разговор: «Почему заболел Незнайка?»;
  • Общий разговор: «Какие органы у тебя есть?»;
  • Общение: «Как ты дышишь?»;
  • Рассматривание плаката «Строение человека».

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе:

  • « Я вижу, слышу, чувствую»

  •  « Как влияет неживая природа на организм человека?» (Беседа)

  •  «Поможем Незнайке» (сенсорика).

  •  « Магазин» (сенсорика).

 «Коммуникация»

  • Чтение рассказа В, Берестова «Больная кукла».
  • Беседа «В здоровом теле здоровый дух!»
  • Дыхательная гимнастика «Звуки природы».
  • Рассматривание плаката «Моё тело и пять чувств».
  • Беседа о семейном отдыхе.
  • Чтение сказки «Почему кот моется после еды», беседа.
  • Игровая ситуация «Отгадай что это и для чего нужен?» (загадки о предметах личной гигиены).
  • Игровые ситуации «Научи Растрёпку делать зарядку (закаляться и т.п.).

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе:

  • Посмотри и расскажи (картинка «Мальчик делает зарядку»)

  • «Волшебные предметы» (Зубная щётка, мыло, ёмкость с водой, дорожка здоровья).

Ситуации общения:

  • Занимаясь физкультурой, мы станем…
  • Правила поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание плаката «Моё тело и пять чувств».
  • Рассматривание тематических альбомов: «Закаливание», «Спорт».
  • Лото «Первая помощь».
  • Наст./печатные игры: «Собери картинку», «Пять чувств».
  • Рассматривание иллюстраций к рассказу «Мойдодыр».
  • Рассматривание детского иллюстрированного атласа «Анатомия человека».

 « Чтение художественной литературы»

  • Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
  • Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
  • Чтение сказки «Хвастливый заяц».
  • Беседа по сказке «Федорино горе».
  • Чтение и рассматривание иллюстраций В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока».
  • Рассматривание репродукций «Мальчик делает зарядку», «Мальчик чистит зубы», «Дети на прогулке», «В бассейне».
  • Игры – имитации потешек «Солнышко-колоколнышко», «На зарядку становись».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:

  • Магазин посуды (по мотивам сказки «Федорино горе»)

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Игры в театральной зоне.

 «Художественное творчество»

  • Рисование:   «Кукла делает зарядку», рисование по замыслу (что хочешь).

  • Аппликация « Угостим зайчика морковкой»
  • Лепка  « Мы гуляем на участке»

 «Музыка»

  • Прослушивание музыки разной по темпу (спокойная - быстрая).
  • Разучивание песен
  • Игры на фонацию звуков (капает дождик, шуршат листья и т.п.).
  • П/ игры под музыку.



Предварительный просмотр:

День здоровья  «Воздух-невидимка»  в старшей группе

 

НОД «Воздух, которым мы дышим». Цель и задачи: способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов.

 Художественное творчество

 Аппликация из ватных дисков на свободную тему. Цель и задачи: обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов,  обеспечить познавательную активность детей.

Эксперимент «Где чище воздух»

Чтение художественной литературы  Загадывание загадок о воздухе, чтение стихов о природе, пословиц и выражений о воздухе.

Физическая культура  Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе.

 Безопасность  Беседы с детьми на тему «нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице».

Показ презентации «Воздух, которым мы дышим».



Предварительный просмотр:

День здоровья, посвященный Всемирному дню здоровья(7 апреля) в старшей группе.

БЕСЕДЫ:

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Физкультурное занятие на воздухе

ЭКСКУРСИИ:

Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Черное и белое» и т.д.

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы

ВЫСТАВКИ:

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»        

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ        

Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»

Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в

вашей семье».

Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения

Распространение энциклопедий здоровья

-"Рекомендации родителями по укреплению здоровья"

-"Рекомендации родителями по питанию детей"        

Детская художественная литература

О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Де¬ти, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Ктоумеет?»; Н. Найденова «Нашиполотенца»; М.Яс-нов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золо¬тистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Сте¬па—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных де¬тей.-М.: «Эксмо», 2005.



Предварительный просмотр:

День здоровья  «Если хочешь быть здоровым!»»  в старшей группе

Познание

  • «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

  • «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования)
  • Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) .
  • Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
  • «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
  • «Растения, которые лечат».

Коммуникация

  • Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
  •  Составление рассказов об овощах и фруктах.
  • Составление рассказа «Как мы измеряли рост».

Чтение художественной литературы

  • Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
  • Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
  • Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
  • Крылов А. «Как лечили петуха»
  • М. Безруких «Разговор о правильном питании»
  • В. Бондаренко «Язык и уши»
  • Л. Зильберг «Полезные продукты»
  • Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

Социализация

  •  Д/игра «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи и фрукты», «Таня простудилась», «Назови виды спорта»,  «Если кто-то заболел»
  •  С/Р игра «Овощной магазин», «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»

Труд

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей) .
  • Экскурсия в аптеку.
  • Беседа «Как доктор лечит людей»

Безопасность

  • Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
  • Просмотр мультфильмов.

Художественное творчество

  • Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
  • Конструирование «Больница для зверюшек»,
  • «Изготовление рецептов для игры в больницу»
  • Аппликиция «Консервированные овощи в банке»
  • Лепка «Машина скорой помощи»



Предварительный просмотр:

День здоровья   «Здоровое питание – залог  здоровья»   в старшей группе

Познание

  • Блиц опрос «Вкусная еда».
  • Д/И «Полезна - не полезна», «Вершки и корешки»
  • Д/И  «Рекламный мячик».
  • Викторина «Вкусные  истории».
  • Изготовление  книжек  малышек: «Молочные продукты», «Культура приема  пищи».
  • Составление  план - схемы для описательного рассказа о  продуктах питания.
  • Альбом  иллюстраций «Каша - гордость  наша», «Витамины».
  • Экспериментирование «Влияние  газированных напитков для организма».
  • Культура поведения за столом.
  • Правила питания.
  • Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»

Коммуникация

  • НОД «Здоровое  питание – здоровая жизнь».
  • Беседы: «Где прячется здоровье?»
  • Копилка «Народная мудрость  о  питание».
  • Общение «Для чего мы едим?»,  «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
  • Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
  • Д.и. «Правильно, правильно, совершенно верно» листы, «Да – нет»

Чтение  художественной литературы:

  • «Каша из топора»
  • «Приключение  овощей»
  • «Правильное  питание  - залог здоровья» - театрализованное представление.
  • Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
  • «Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой
  • Загадки о продуктах питания
  • «Капризка» гл 6 «Французкий суп бурдэ» Воробьёв В.И.
  • «Людоед и этикет» А. Усачёв

 

Художественное творчество

  • ИЗО: «Мой обед»
  • «Эти полезные фрукты»
  • АППЛИКАЦИЯ: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»
  • «Создание альбома «ВИТАМИНЫ»
  • «Чудо –дерево»(садовники здоровья)
  • ЛЕПКА:  «Моё любимое блюдо»
  • Выставка рисунков «Мои любимые  продукты»
  • Конкурс «Самая вкусная каша» (Аппликация, рисование)

Совместная деятельность

  • Составление схемы сервировки стола Цель:  Закрепить знание о расположении столовых приборов и посуды на столе.
  • Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом. Цель: Помочь понять смысл данных пословиц и поговорок.
  • Изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного  не правильного питания.
  • Загадывание и отгадывание загадок о продуктах питания. Цель: Развивать логическое мышление.
  • Создание альбома «Витамины» Цель: Способствовать
  • Развитию детского кругозора.
  • Введение дневника питания «Что я съел полезного и не полезного за день»  Цель: Применение полученных знаний на практике,
  • способствовать  воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
  • «Витаминный кроссворд» цель: Закрепить знания о полезных продуктах питания.
  • Приготовление «Морковного салата»

Социализация

  • С/р игра «Продуктовый магазин», «Кафе» Цель: Развивать умение самостоятельно распределять роли, развивать дружелюбие.
  • Д/и «Составь меню» Цель: Уметь обосновывать почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин…
  • Раскрашивание натюрмортов
  • Д/и «Полезное и вредное» Цель: Уметь соотносить продукты питания.
  • Тренинговая игра «Случай во время обеда».
  • Сервировка стола.
  • Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Работа с родителями

  • Анкетирование «Питание  и  здоровье  детей»
  • Газета: «Ваше здоровье»
  • Информационные  листы: «Организация питания ребенка»; «Неполезные  продукты питания»; «Здоровое питание  дошкольников»
  • Памятки:  «Формирование  культуру трапезы»
  • Плакаты: «Здоровая пища», «Неполезные  продукты».
  • Составление индивидуальных  презентаций   «Мое  здоровье в моих руках»



Предварительный просмотр:

День здоровья  «Солнышко лучистое»  в старшей группе

НОД «Что, если не будет солнца?». Цель и задачи: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».

Чтение художественной литературы  Чтение сказок, потешек, закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе.

 Художественное творчество

 Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое».

Безопасность  Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.

Музыка  Разучивание песен «Солнечные зайчики», «Солнышко лучистое».

Социализация   Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» и т..д.



Предварительный просмотр:

День Здоровья  «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» в старшей группе.

                                                                 

Цель: формирование  представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Беседы, рассматривание иллюстраций:

«О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

«Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

« О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье ( закаливание, спорт, здоровое питание.

Художественное творчество:

Рисование. « Я зарядкой по утрам…»  Создание альбома «Здоровейка»

Чтение:

 Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

 В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Решение проблемных ситуаций:

«У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

«Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во  время болезни.

Сюжетно-ролевые игры:

«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактические игры: 

«Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

«Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.

«Аскорбинка»- расширение  и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

Работа с родителями: 

В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».



Предварительный просмотр:

День здоровья  «Царство воды»  в старшей группе

НОД «Течет, течет водичка». Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

НОД «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.

Игра – экспериментирование «Путешествие капельки».

 Художественное творчество 

Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве». Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды.  Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 Чтение художественной литературы 

Разучивание потешек о воде («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода», «Ручеек и речка», «Берегите воду»).

Безопасность Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.

Труд Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».

Музыка  Разучивание песни «Дождик, дождик».

 Социализация   С/р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Солнце, воздух и вода» -на прищепках, «Собери картинку» и т.д.



Предварительный просмотр:

День здоровья  «Чистота – залог здоровья»  в старшей группе

Познавательная деятельность: «Водичка, водичка...», «Учим куклу мыть руки», «Научим Машу – растеряшу  убирать вещи», «Кукла в ванночке не плачет», "Рассматривание одежды куклы Кати», Одевание куклы на прогулку, «Мои здоровые зубки», «Доброе утро расческа», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Доктор Айболит», «Чтобы быть здоровым», «Сохраним свое здоровье», «Как нужно ухаживать за собой»

Речевое развитие

ГИГИЕНА: Потешка «Теплою водою», И. Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало» , Р. Сеф «Мыло», Э. Мошковская «Уши», Г.Лагздынь «Солнце рано утречком», И. Токмакова «Гном», Р. Куликова «Мыло» , Г Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля», Александрова «Купание»

ПРИЕМ ПИЩИ: Г. Лагздынь «Куклу кормили?», О. Дриз «Ну и каша!», Э.Мошковская «Маша и каша», С. Капутикян «Кто скорее допьет?», Потешка «Ножками потопали», A. Прокофьев «Вечером», Г. Лагздынь «Просто объеденье!», И. Токмакова «Ай да суп!»

ОПРЯТНОСТЬ: Потешка «Уж я косу заплету», Потешка «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года» (фольклор) , Потешка «Завяжу потуже шарф» , B.Бардадым «Вот как Г а л ю одевали», Г. Лагздынь «Одевали малыша» , С.Капутикян «Пожалейте нас!» , Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», Э. Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благинина «Как у нашей Ирки»,  Э. Мошковская «Митя и рубашка»

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЩАМ И ИГРУШКАМ:  К. Жанэ «Братишки», А. Шибаев «Подружки», И. Муравейка «Я сама!», М.Александрова «Что взяла — клади на место!», А. Барто «Лошадка», Е.Благинина «Приходите, поглядите», Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Н.Глазова «Мальчик Петя»

Беседа: «Чистота и здоровье», «Когда надо мыть руки? », «От чего болят зубы? », «Что значит быть здоровым? », «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра», «Зачем надо закаляться», «Что такое здоровье и как его сохранить».

Социализация: «Таня простудилась»,  «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»,  «Правила  гигиены», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться) »,  «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать»,

«Покажем, как складывать одежду перед сном» (убирать ее в шкафчик).

Экскурсии: в прачечную детского сада; в медицинский кабинет

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка»,  «Игра с куклой»

Игровые ситуации: «Кукла Катя не хочет мыть руки»,  «Как мы помогали кукле собраться в гости» «Поможем куклам накрыть на стол»,  «Мы в гостях»,  «Готовимся к приходу гостей», «Классификация посуды»

Проблемные ситуации: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой? »,

«Почему у кукол грязное полотенце? », «Почему Хрюшу не приглашают в гости? »

Алгоритмы: «Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу»,

 «Как чистить зубы».

Работа с родителями: Консультации:« Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»,  «Здоровые зубы!!!», «Учимся правильно ухаживать за зубами», «Личная гигиена», «Как правильно одевать ребёнка на прогулку », «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности », «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса

« Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество:

Лепка «Мыло для куклы Кати»

Рисование «Расческа для Кати»

Аппликация «Красивое полотенце для Кати»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...