Охрана и укрепление здоровья детей.
материал (старшая группа) на тему

Чурбанова Эльвира Ринатовна

Мастер-класс "Доржка здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс217.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Охрана и укрепление здоровья детей - приоритетное направление дошкольных образовательных учреждений»

                                         (из опыта работы воспитателя  

                                          Чурбановой Эльвиры Ринатовны.)      

                                   Мастер - класс      

                                Дорожка «Здоровья»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Определена зависимость двигательной активности здоровых детей от сезона года, возраста, пола и формы стопы. По литературным данным, плоскостопие – часто встречающаяся деформация нижних конечностей детей. При плоскостопии стопа  соприкасается с полом почти всеми своими точками и след лишен внутренней выемки. Различают врожденное плоскостопие и приобретенное. Врождённое плоскостопие наблюдается редко, приобретённое часто. Из-за плоскостопия резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, нарушается правильное положение позвоночника, затрудняется движение (ходьба, бег). Всё это отрицательно влияет на общее физическое развитие  ребенка и взрослого и снижает их работоспособность.

      Для определения практической ценности этой гипотезы проанализирована  двигательная  активность детей в зависимости  от формы стопы. Форму стопы определяли путём отпечатка, полученного при помощи плантографа, предложение  А.Ф. Сидоровой.

     Установлено, что двигательная активность  детей находится в прямой зависимости от формы стопы. Простые профилактические мероприятия  : раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путём общедоступных гимнастических упражнений - помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому особое значение имеет организация  профилактики плоскостопия  в раннем детском возрасте.  Эта работа должна проводиться дома под руководством родителей и медперсонала - во всех дошкольных учреждениях. Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением  общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим  дефекты стопы, но и исправляющим её конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности стопы.

          Профилактические упражнения, укрепляющие своды стопы, следует включать в занятия утренней гигиенической гимнастики, а также использовать в физкультурных занятиях, на  прогулках  в подвижных играх. Главное назначение корригирующих упражнений – активное пронирование  стопы ( положение стоп на наружном крае ), укрепление всего связочно – мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребёнка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.

                УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СВОДА СТОПЫ

  1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.
  2.  Ходьба на наружных краях стопы в среднем темпе в течение 2-5 минут.
  3.  Ходьба на носках по наклонной плоскости – медленно, повторить 5-10 раз.
  4.  Ходьба по палке (так же, как упражнение 3).
  5.  Катание мяча поочерёдно одной и другой ногой – повторить 2-5 раз.  C:\Users\Диана\Desktop\2012-01-13 16.15.11.jpg
  6.  Приседание на гимнастической палке под поперечным сводом стопы, медленно, с опорой на стул – повторить 3-8 раз.  
  7.   Приседание на мяче, медленно, с опорой на стул или балансируя разведёнными руками - повторить 8-10 раз.
  8.   Сгибание и разгибание стоп в положении «сидя» на стуле, в среднем темпе – повторить 10-30 раз.
  9.    Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут, проводить упражнение поочерёдно одной и другой ногой.

Для повышения двигательной активности, оздоровления детей наряду с корректирующими упражнениями используются «Игровые дорожки». «Игровые дорожки» обозначают в группе (спальне, игровой, раздевалке) импровизированными спортивными снарядами и инвентарём (лоток с галькой и водой, махровый коврик, ребристая доска, лесенка, стремянка и коврики – резиновые, шерстяные, тёплые, холодные, сухие, влажные). Инвентарь располагают так, чтобы дети всей группы могли заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому, включая в работу все группы мышц.

      Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольных учреждениях.

      Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, принимать закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, в тёплое время года ходить босиком по грунту, в зимний период года кататься на коньках и лыжах. Рекомендуется также различные виды подвижных игр.

 

                                                           Подготовила и провела:

                                                                 Чурбанова Э.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ

Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – "состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсу...

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детейОхрана и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, стоящих перед детским садом и семьей. Педагоги знакомят родителей с режимом дня в дошкольном у...

Роль кружка «Топтыжка» в решении задач охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми. Особый акцент делается на принцип интеграции при  построении...

Роль кружка «Топтыжка» в решении задач охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми. Особый акцент делается на принцип интеграции при  построении...

Роль кружка «Топтыжка» в решении задач охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми. Особый акцент делается на принцип интеграции при  постро...

Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в Республики Казахстан

Здоровье ребенка – дошкольника в основном зависит от условий общества, жизни семьи, гигиенической культуры, статуса здравоохранение и образования, социальной и педагогический проблемы в республике, ми...


 

Комментарии

Спасибо за интересный материал!