Физкультурно-оздоровительный досуг на воде
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зернова Татьяна Михайловна

Физкультурно-оздоровительный досуг на воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_neptun.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК НЕПТУНА

Физкультурно-оздоровительный досуг на воде

20.03.2014

МБДОУ «Детский сад № 31»

Инструктор по ФК (плавание) Зернова Т.М


Цель: формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков.

Задачи: совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания; обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитание настойчивости в достижении положительного результата; совершенствование техники скольжения на груди, ныряния.

Инвентарь: султанчики, бусы для русалочки, сеть.

Герои: Водяной, Нептун и Русалочка.

Бассейн красочно оформлен флажками и шарами,  звучит музыка

Подготовительная часть  -  5  мин.

ВЕДУЩИЙ:     «Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

                            В бассейн пригласили всех мы вас,

   Этот островок здоровья – высший класс!

                            Праздник спорта и здоровья начинается сейчас!

                            Пусть кипит наш праздник морем,

                            Бурно пенится волна,

                            Берег в праздничном уборе,

                            Мы встречаем – Нептуна»!

Гости и все присутствующие встречают Нептуна, хлопая в ладоши.

Звучит музыка – выходит  Нептун.

НЕПТУН:           « Я спешил, торопился приплыть поскорей

                              Вас приветствую Я, владыка морей».

Садится на трон.

                              «Я – НЕПТУН, царь морской,

                              И живу я под водой.

                              Гордый я морей властитель,
                             Рыб, дельфинов повелитель.

                              Мой дворец на дне морском,

                              Весь усыпан янтарем!

                       А где же моя дочка младшая – русалочка-красавица?

                       Наверно на волнах катается!

                      Подумаешь, какое горе

                       Ребята, поволнуем море».

Дети стоявшие на суше выполняют движения рук влево – вправо, изображая колыхание волн.

Звучит музыка  -   «Море волнуется раз» со словами.

Танцуя,  выходит русалочка. После танца садится на стульчик, загрустив, потому что заметила, что нет жемчужного ожерелья.

НЕПТУН:               «Что случилось, русалочка?

                                  Почему ты такая грустная?

РУСАЛОЧКА:        «О, царь мой повелитель!

                                  Я сейчас танцевала, танцевала

                                  И ожерелье жемчужное потеряла!»

НЕПТУН:                «Не печалься, русалочка, сейчас что-нибудь придумаем!

                                  Морские обитатели, приплывите

                                  И нам вы в этом помогите!»

Звучит музыка  - выход рыбок.

Выходят дети в купальных костюмах, выполняя движения рук, изображая плавающую  рыбку, садятся на бортик, начинают плескать ногами. 

РУСАЛОЧКА:         «Рыбки мои золотые,

                                   Сестрицы-русалочки  мои родные,

                                   Потеряла я ожерелье своё!

                                   Помогите мне найти его!»

ПЛОВЦЫ и  дети на суше:      «Чтобы всё  прошло в порядке,

                                                        Начинаем мы с зарядки!»

Звучит музыка со словами -  «Мы налево повернулись…»

Дети выполняют движения под музыку, находящиеся в воде и на бортике.

Основная часть   -  25 мин.

НЕПТУН:          «Сейчас   на вас чары напущу,

                            И в дельфинов превращу!

                            Плывите, выполняя волнообразные движения туловищем!

                            Вперед, дельфины, вперед!» 

Звучит музыка  -   «Танец маленьких утят» без слов.

Дети, находившиеся,в воде плывут «волной». Дети, стоящие на суше, вместе с гостями, танцуют под музыку с султанчиками.  

РУСАЛОЧКА:          «Дельфинчики, не видели ли вы в воде мое жемчужное

                                   ожерелье?»

 ПЛОВЦЫ:         «Нет, не видели».                     

НЕПТУН:          «Не расстраивайся, русалочка, сейчас я попрошу морских  

                             рыбок   проплыть кролем на спине, может они, тогда найдут твое жемчужное ожерелье! Повелеваю, вам, плыть кролем на спине!

                                  Вперед, морские рыбки, вперед!»

Звучит музыка   -   «Танец маленьких утят» без слов.    

Дети находившиеся в воде плывут кролем на спине. Дети, стоящие на суше,  вместе с гостями, танцуют под музыку с султанчиками.

РУСАЛОЧКА:         «Морские рыбки, не видели вы в воде мое ожерелье?»

ПЛОВЦЫ:              «Нет, не видели».

НЕПТУН:              «А может вы, не очень внимательны?  Давайте поиграем с вами в игру,  которая называется «Сигнал».  «Сигналом» для вас будут мои ладони. Если я вам показываю открытые ладони – вы хлопайте в ладоши. Если сжимаю пальчики в кулачок – вы топайте. Если делаю ладони вместе –

ставите руки на пояс.  Какие вы внимательные, молодцы!»

НЕПТУН:     « Тогда я сейчас попрошу  морских обитателей проплыть кролем на груди  и хорошо смотреть в воду! Вперед, мои помошники, вперед!»

Звучит музыка -  «Танец маленьких утят»  без слов.

Дети,находившиеся в воде плывут кролем на груди. Дети, стоящие на суше,  вместе с гостями, танцуют под музыку с султанчиками.

РУСАЛОЧКА:   «Морские обитатели, не видели ли вы в воде мое ожерелье?»

ПЛОВЦЫ:          « Мы плавали очень много, искали в разных местах,

                                  но ничего не нашли».

НЕПТУН:              «Что же делать? Где искать? Надо водяного нам позвать».

ДЕТИ и в воде и на суше:    «Водяной-водяной, ты живешь под водой.

                                            Хватит воду все мутить, пора на сушу выходить!»

   Звучит музыка – выходит Водяной.      

ВОДЯНОЙ:            «Я рад, ребята, встрече с вами.

                                 Прошу вас: будьте мне друзьями.

                                 Здесь жарко так, как будто в печке.

                                 А я живу в прохладной речке».

НЕПТУН:          « Друг мой водяной. Русалочка, дочка моя младшая, танцевала - танцевала и ожерелье свое жемчужное потеряла. Где-то оно там, в воде на дне лежит. Помоги нам его достать. Придумай что-нибудь».

 ВОДЯНО:          « Сейчас я в воду сеть закину,

                                 Поболтаю, покручу, по дну морскому протащу

                                 Ожерелье найти хочу!

                                  И тащу, тащу, тащу…….

                                  Что такое – не пойму? Что за улов?

                                   Какие-то сказочные герои потеряли их!»

 НЕПТУН:        «А-я-яй! Не порядок! Надо вернуть это всё обратно в сказку!

                            Только в какую же? Ребята вы нам поможете?»

       Дети называют сказки:

Золотой ключик- «Золотой ключик или приключение Буратино».

Лягушка-

Щука -  «По щучьему веленью, моему хотенью».

Деревянный бочонок -  «Сказка о царе Салтане»

Золотая рыбка  - «Сказка о рыбаке и рыбке».

В конце дети видят жемчужное ожерелье.

РУСАЛОЧКА. Подходит и вытаскивает из сети ожерелье.

  «Спасибо тебе Водяной. Спасибо вам всем, кто помогал найти мое ожерелье».

  Показывает всем, какое оно красивое, как оно переливается на солнышке.

 Одевает его на шею.

Заключительная часть  -  5 мин.

НЕПТУН:             «Так  давайте закончим  наш праздник веселым танцем!»

Звучит музыка со словами -  «Танец маленьких утят».

Дети в воде, на суше и все гости  танцуют танец маленьких утят. К ним присоединяются Водяной, Нептун и Русалочка.

НЕПТУН:                       «Праздник получился ребята на ура!

                                         Интересная у нас была игра!

                                         С водою подружились, наверно, навсегда!

                                         И запомните  девиз:

ДЕТИ:                           Солнце, воздух и вода

                                        Наши лучшие друзья!»

НЕПТУН:        «От души мы с вами веселились

                            Танцевали, играли и резвились

                            Что же, старика потешили на славу.

                           Ну а теперь получайте Вы награду!»

Звучит музыка - пловцы выходят из воды.  Все дети  строятся на бортике. Всем  Нептун вручает грамоты и шоколадные медальки.

НЕПТУН:                «Вы, ребята, молодцы

                                    Все красавцы, удальцы

                                    Показали ловкость, силу

                                    Дружбу вашу всему миру.

                                    Нам теперь пора прощаться

                                    В путь дорогу собираться.

                                    Ну а вы с водой дружите

                                    Этой дружбой дорожите

                                    Нам идти уже пора

Все вместе Нептун, Водяной и Русалочка:      До свидания Друзья!».

Нептун, Водяной и Русалочка машут руками и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"

В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...

Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ. Физкультурные досуги и праздники.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь....

Физкультурно-оздоровительный досуг "Воду береги"

Физкультурно-оздоровительный досуг "Воду береги" в средней группе...