Двигательно-оздоровительные моменты на не физкультурных занятиях в течение дня.
методическая разработка на тему

Гончарова Елена Николаевна

Двигательно-оздоровительные моменты на не физкультурных занятиях  в течение дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Двигательно-оздоровительные моменты на не физкультурных занятиях  в течение дня.

В современном детском саду одна из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Ни для кого не секрет, что в последние годы наблюдается ухудшение здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических условий на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое облучение (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором), а так же социальная напряженность в нашем обществе и интенсификация процесса обучения. Поэтому, мы считаем, необходимо, как можно больше использовать в педагогическом процессе разнообразных двигательно-оздоровительных моментов и  включать их во все режимные моменты в течение дня.

Мы разработали картотеку упражнений, направленных на улучшение:

двигательной активности,

психологического здоровья,

соматического здоровья детей

по следующим разделам:

  1. Психогимнастика.

 

Например: упр."Зеркало". С 5 лет.

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая - разные зверюшки. Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы - зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверюшек.

                     

Упр. "Солнечный зайчик". С 4 лет.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике. На щечках, на подбородке (поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть) голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот, погладь его и там. Он не озорник, он любит ласкать тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

  1. Дыхательная гимнастика.

Например: «Носик». Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

1. Организационный момент· «найди и покажи носик»Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

2. Основная часть      Игровые упражнения с носиком. «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.  «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос. «Носик балуется» На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. «Носик нюхает приятный запах»Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем. «Носик поёт песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу». «Поиграем носиком» Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

Заключительный этап. «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте ... покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой
.

3. Подвижные игры.

Например: Горелки

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть!

4. Пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Например: 1. «Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»     2.Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»

5. Элементы релаксации и аутотренинга.

Например: релаксация  «Бубенчик» А теперь нам нужно отдохнуть. Лягте поудобнее на ковер. 
(
Звучит спокойная музыка.  Воспитатель произносит слова тихим голосом, медленно, с паузами в начале расслабления.  Затем голос приобретает силу, эмоциональность.)
 Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени. 
 Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди. 
 Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени. 
 Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди. 
 Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Аутотренинг:        «Смешинка».                  - Сегодня мы будем веселиться. Просто так. Хочется нам - и веселимся. Садитесь в кресла и настраивайтесь смеяться. Просто смешно, и все тут. Я помогу вам. Пальчик покажу. Смотрите, какой он смешной! Улыбаемся. Смеемся. Сначала тихонько, потом громче. Ой, смешинка в рот попала! Хохочем во все горю (гонг). Молодцы! Достаточно. Веселые вы ребята. А кто смеялся громче и больше всех?

6. Профилактические  упражнения.

Например: Гномы 

Утром гномы в лес пошли.... Энергичный шаг на месте.
По дороге гриб нашли...         Наклон вперед. Выпрямиться, руки на поясе.
А за ним-то - раз, два, три -... Наклоны туловища из стороны в сторону
Показались еще три!..........     Руки в стороны, затем вниз.
И пока грибы срывали,           Наклоны вперед, руки к полу.

Гномы в школу опоздали...... Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.

Побежали, заспешили.......      Бег на месте.
И грибы все уронили! ......       Присесть.


7. Точечный массаж, самомассаж и взаимомассаж.  

Например: Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три... И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять... Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть... Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни... Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку... А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики... Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Пример самомассажа: Сидя за столом, взять карандаш, положить его перед собой, накрыть двумя ладонями и прокатить вперед назад несколько раз. (массаж биологически активных точек на ладонях и пальцах рук)

При проведении таких упражнений мы учитываем самочувствие детей, их эмоциональное состояние. Все упражнения проводим на фоне позитивных ответных реакций у ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательно-оздоровительные моменты на занятиях

Упражнения и задания на развитие мелких мышц руки для детей средней группы....

«Двигательно-оздоровительные моменты в режиме дня- элементы психогимнастики, физминутки, двигательные паузы»

В наши дни все знают, что физкультура и спорт полезны для здоровья, что же касается роли движении для физического и психического развития ребенка, то об этом говорится почти во всех книгах, посв...

Организация двигательно-оздоровительных моментов на занятиях дошкольников в группе

Организация оздоровительных моментов на  занятиях дошкольников...

Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов

В движении заложены огромные возможности физического, творческого, художественного потенциала личности....

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты на занятиях

На занятиях в дошкольных учреждениях традиционно применяются так называемые «физкультминутки». Ничуть не оспаривая значимости этой формы, можно отметить, что ее собственно развивающе-воспитательный эф...

Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе образовательной деятельности"

Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе обрзовательной деятельности"...