Проект «Я расту здоровым»
проект на тему

Мамыкина Ирина Ивановна

Проект «Я расту здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_rastu_zdorovym.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я расту здоровым»

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вид проекта– групповой, комплексный

Классификация  проекта- долгосрочный (один год).

Участники проекта – воспитатели средней группы , дети средней группы, родители.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей. Искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их  двигательной активности можно только при единых подходах в детском саду и дома.

Анализ анкетирования родителей  данной группы  показал, что одной из причин, препятствующих заниматься физическим развитием дошкольников, является большая загруженность родителей на работе, которая ведет  к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос поиска подходов, способа организации педагогического процесса, направленного на укрепление здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Проектная деятельность, на сегодняшний день, наиболее эффективная форма  планирования, в которую могут быть включены все участники образовательного процесса, так  возникла идея создания проекта «Я расту здодовым».

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для самомассажа.

  В «уголке здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении .

Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

К планированию прогулки мы относимся ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т. д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.

Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки мы рекомендуем выполнить пробежку, например, вокруг здания детского сада, после чего перейти на ходьбу.

 Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется  методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, релоксации, минутки музыко и сказкотерапии.

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, картотеки игр разного уровня подвижности, подбор схем и карточек выполнения разнообразных движений.

  Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

   В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.  В нашей группе мы стараемся заинтересовать и взаимодействовать  с родителями. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

 В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и  нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды , тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья  «Расту здоровым», проводятся консультации.

Цель проекта:

 Направить образовательный процесс, в старшей группе №6 на формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у воспитанников группы и  их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения, заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Задачи проекта:

  • Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья.
  • Развивать у воспитанников общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков, повышение культуры здоровья воспитанников.
  • Научить родителей  совместному выполнению со своими детьми физических упражнений и подвижных игр.
  • Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни и воспитывать потребность в нем.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Планируемые результаты проекта.

  • Снижение уровня заболеваемости воспитанников группы.
  • Развитие культуры здоровья, осознанного отношения к здоровью у  воспитанников группы.
  • Активное участие родителей воспитанников в совместных с детьми  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, повышение педагогической компетенции родителей в воспитании здорового ребенка.
  • Формирование привычек здорового образа жизни.

1 этап – теоретический  

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;

- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;

- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;

- подбор музыки для релаксации и отдыха;

- провести сравнительный анализ заболеваемости детей в группе за последний год;

- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;

2 этап – практический

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.

Задачи:

- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

 - формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

 - развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Воздушное контрастное закаливание.  

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Закаливание  и хождение по коврику из пуговиц, с песочным наполнителем и природным камнем  после сна.

- Фитонциды – лук, чеснок.        

- Игровой самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Коммуникативные игры.

- Музыкотерапия.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

-  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».

- "Беседа о здоровье, о чистоте".

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

- «Я здоров!»

 - «Чтобы быть здоровыми…»

- Беседа с использованием личного опыта детей.

- «Мой любимый вид спорта».

- «Прогулка всей семьей».

- «Мой режим дня».

Экспериментальная деятельность:

- Значение воздуха для организма.

- Где прячутся микробы?

 НОД:

- «Мой веселый звонкий мяч».

- «Айболит в гостях у детей».

- «Где прячется здоровье? »

- «Будь здоров, малыш! »

-"Если сладко спится, сон хороший снится".

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Рисование  «Спорт в моей жизни».

Игры-драмматизации:

«Медвежонок - спортсмен», «Айболит».

Сюжетно ролевые игры:

 «Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка».

Дидактические игры:

 «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».

Дидактическое упражнение:

«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе новой подвижной игры:

 «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы:

 К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М.Журавлёва, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,  Крылов А. «Как лечили петуха»,  Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Ладушки» (русские народные песенки),  Прокофьев А. «Как на горке, на горе»,  Л.Н Толстой «Косточка»,  К.Ушинский «Лекарство» и др.

Досуги и развлечения:

«Весёлые старты», «Весёлый мяч».

Просмотр мультфильмов о спорте.

В работе с родителями:

- Консультация: «Физ. оборудование своими руками», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма», «Физическое развитие ребёнка. С чего начать?».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».

- Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

- Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

- Выставка спортивного оборудования.

- Беседы с родителями «Мы большие» (о спортивном инвентаре и покупке спорт. инвентаря по возрасту).

- Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,

с рекомендациями врачей.

- Доклад на родительском собрании « О здоровье всерьёз».

- Наглядная информация «Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях».

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

- Памятка «Развитие ручной умелости».

- Консультация «Спортивный уголок дома».

- День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

- Круглый стол «Делимся опытом оздоровления детей».

3 этап – аналитический

Цель: обобщение опыта работы по формированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.

- обобщение опыта работы воспитателя и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих  технологий в укреплении здоровья детей;

- мониторинг по физическому развитию детей (за полгода);

- анализ заболеваемости детей в группе (за полгода).

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Проект «Я расту здоровым» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыли значение оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.

Родители заинтересовались физ. оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (на 20%); уровень физического развития детей повысился (на 37%). Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности. 

По результатам диагностики отмечаем:

1. Рост двигательной активности малоподвижных детей.

2. Малоподвижные дети стали более активно включаться во все виды физической деятельности.

3. Дети с высоким уровнем активности стали более сдержанными, повысились их качественные характеристики физического состояния: выносливость, точность, меткость, ловкость

4. Рост сопротивляемости детей к простудным и вирусным заболеваниям.

5. Гиперактивные дети, получили возможность использовать разнообразные физические упражнения и игры для улучшения своего психического состояния.

6. Улучшение процесса адаптации в детском саду.

7. Рост интеллектуальной и познавательной активности детей на различных видах занятий.

Заболеваемость детей

Первая половина 2013 года

Вторая половина 2013 года

Высокий

35%

17%

Средний

45%

23%%

Низкий

20%

60%

По данным анкетирования можно утверждать, что родители  стали более осознанно подходить к воспитанию здорового ребенка, понимают важность критериев, способствующих  формированию здорового образа жизни у детей.

На основании полученных результатов, мы можем сделать вывод, что разработанный нами проект эффективен в организации образовательной работы, направленной на достижение основной цели - приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, помогает организовать совместную творческую деятельность всех участников образовательного процесса .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я расту здоровым"

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его. • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. • Повышать грамотность род...

Проект "Хочу расти здоровым"

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости...

Проект " Хочу расти здоровым"

Формирование здорового образа жизни...

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"...

Проект: "Хочу расти здоровым!"

ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...

Проект «Я расту здоровым!»

Содержание I. Введение.2. Актуальность проекта.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты, перспектива.4. Принципы построения проекта.5. План мероприятий....

Проект "Я расту здоровым."

Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Я расту здоровым" в младшей разновозрастной группе....