Дыхательная гимнастика
статья на тему

Ягубова Анна Александровна

Условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать.

Ребёнка легко можно научить правильному дыханию. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами и т. д.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и наблюдении за правильностью его дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

Условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать.

Ребёнка легко можно научить правильному дыханию. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами и т. д.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Ребенок, освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и наблюдении за правильностью его дыхания.

Отсюда необходимость постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков правильного физиологического и речевого дыхания.

Упражнения от кашля.

1. «Пузырики»

Глубокий вдох через нос, надуть «щёчки-пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот (2-3 раза)

2. «Насосик»

Руки на пояс, слегка приседать – вдох, выпрямляться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее (3-4 раза)

3. «Курочки»

Выполнять вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох.

4. «Каша кипит»

Сесть, одна рука на животе, другая на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании – выдох. Выдыхая, громко произносить: «Ф-Ф-Ф-Ф» (3-4 раза)

5. «Паровозик»

Ходить по комнат, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая: «Чух – чух – чух». Повторять в течении 20-30 секунд

6. «Шагом марш! »

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На два шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить: «Ти-ш-ш-ш-ше». Повторять в течении 1, 5 минут.

7. «Самолёт»

Взрослый рассказывает стихотворение, а ребёнок – выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик – самолёт Малыш разводит руки

в стороны ладошками вверх,

поднимает голову - вдох.

Отправляется в полёт Задерживает дыхание

ЖУ – ЖУ - ЖУ Делает поворот вправо

ЖУ – ЖУ - ЖУ Выдох, произносится: «Ж-Ж-Ж»

Постою и отдохну Встаёт прямо, опустив руки

Я налево полечу Поднимает голову – вдох

ЖУ – ЖУ - ЖУ Делает поворот влево

ЖУ – ЖУ - ЖУ Выдох, произносится: «Ж-Ж-Ж»

Постою и отдохну Встаёт прямо, опустив руки

Повторяется 2 – 3 раза

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах) .

Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Правила выполнения дыхательных

упражнений

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

1. не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;

2. температура воздуха должна быть на уровне 18-20° С;

3. одежда не должна стеснять движений;

4. не заниматься сразу после приема пищи;

5. не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Перед выполнением упражнений родители (педагог) проверяют состояние носоглотки детей (ребёнок должен высморкаться, если у него насморк). А также контролируется, чтобы перед началом упражнений у детей был освобождён кишечник и мочевой пузырь.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа

Дыхательная гимнастика для ребёнка

«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...