Главные вкладки

    Проект «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Ордина Наталья Евгеньевна

     

    Тема проекта

    «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

     

    Творческое название

    «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

    Проблема

    Недостаточность знаний  детей и родителей о  пользе и вреде соли  для здоровья  человека.

    Автор

    Ордина Н.Е.

    Тип проекта

    Средней продолжительности  15. 09. 2014 г. – 30.10.2014 г.  исследовательско – творческий, индивидуальный,  парный, групповой, творческий.

    Участники

    Дети  подготовительной   группы

    Аннотация

    Проект направлен на  формирование  у детей  знаний о  пользе и вреде соли   для  здоровья человека. Соль не только полезна, но и вредна.  Если употреблять много соли, то  она может  вызвать  различные заболевания сердца, почек. Даже домашние птицы и животные, например свиньи,  погибают от больших доз соли. Поэтому, необходимо употреблять соль в небольших количествах.

     

    Цель

    формировать у детей знания  о пользе  и вреде соли   для  здоровья человека.

    Задачи

    Формировать знания детей о пользе  и вреде   соли для здоровья человека. Расширить и активизировать знания детей о пищевой добавке – соли, её  пользе  и вреде для здоровья человека.

     

    Предмет исследования

    Соль.

    Предполагаемый результат

    Формирование  у детей знаний  о пользе  и вреде соли  для  здоровья человека.

     

    Этапы проекта

     

    Подготовительный этап. Формулировка проблемы, прогнозирование результатов проверки.

    Вводная беседа с детьми: «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

     

    Заинтересовать темой. Сформулировать проблему: Дети знают мало о пользе  и вреде соли  для  здоровья человека. Мотивировать детей. Привести несколько примеров пользы и вреда соли для здоровья человека.  Спросить, что – бы  они хотели  ещё узнать.  Определить цели и задачи проекта. Дети высказывают мнения, рассказывают , какая     польза от соли.  Информация для родителей                  « Польза и вред соли».

    Придумывание рассказов  на тему «Польза  и вред соли для здоровья человека». Обсуждение  рассказов. Высказывание  мнений детей.

     Рисуют  «Польза соли для здоровья человека».

    Определить способ представления результатов (книжки-малышки) совместно с родителями.  Ознакомление родителей с планом работы по проекту.

     

     

    Основной этап. Исследовательский. Определение источников информации(книги, интернет). Сбор и уточнение информации. Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)

     

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Попросить детей принести книги, журналы о  пользе и вреде соли для здоровья человека. Рассмотреть соль в микроскоп.

     

     Беседы с детьми: «Какую пользу приносит соль человеку?», « Соль – вредна или полезна?».

    Чтение  пословиц  и поговорок о соли.

    Социальная игра «Минимаркет»

    Ручной труд «Коллаж» по теме.

     

     

    Самостоятельная деятельность детей.  

    Изготовление книжек малышек. Придумывание своих рассказов о пользе  и вреде соли.  Самостоятельные игры в центрах творчества.  Рисование по желанию детей.

    Отбирают книги и приносят в детский сад.

    Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

     

     

    Совместная  деятельность родителей и детей.   

    Привлечение родителей к помощи в изготовлении с детьми «книжек малышек»

    Организовать выставку книг  о пользе  и вреде соли.   Просмотр передач дома по теме. Подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Польза и вред соли для здоровья человека».

    Выучить  дома, понравившееся детям поговорку или пословицу о соли.

    Консультации для родителей «Соль – полезна  или вредна».

     

     

    Заключительный этап

    оформление  папки «Польза  и вред соли для здоровья человека»,  оформление стенда рисунками и рассказами детей. Обобщение опыта по теме.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 45.kriteriy_3.2_prilozhenie_no_69.docx15.92 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                       

                            Проект «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

    Тема проекта

    «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

    Творческое название

    «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

    Проблема

    Недостаточность знаний  детей и родителей о  пользе и вреде соли  для здоровья  человека.

    Автор

    Ордина Н.Е.

    Тип проекта

    Средней продолжительности  15. 09. 2014 г. – 30.10.2014 г.  исследовательско – творческий, индивидуальный,  парный, групповой, творческий.

    Участники

    Дети  подготовительной   группы

    Аннотация

    Проект направлен на  формирование  у детей  знаний о  пользе и вреде соли   для  здоровья человека. Соль не только полезна, но и вредна.  Если употреблять много соли, то  она может  вызвать  различные заболевания сердца, почек. Даже домашние птицы и животные, например свиньи,  погибают от больших доз соли. Поэтому, необходимо употреблять соль в небольших количествах.

    Цель

    формировать у детей знания  о пользе  и вреде соли   для  здоровья человека.

    Задачи

    Формировать знания детей о пользе  и вреде   соли для здоровья человека. Расширить и активизировать знания детей о пищевой добавке – соли, её  пользе  и вреде для здоровья человека.

    Предмет исследования

    Соль.

    Предполагаемый результат

    Формирование  у детей знаний  о пользе  и вреде соли  для  здоровья человека.

    Этапы проекта

    Подготовительный этап. Формулировка проблемы, прогнозирование результатов проверки.

    Вводная беседа с детьми: «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

    Заинтересовать темой. Сформулировать проблему: Дети знают мало о пользе  и вреде соли  для  здоровья человека. Мотивировать детей. Привести несколько примеров пользы и вреда соли для здоровья человека.  Спросить, что – бы  они хотели  ещё узнать.  Определить цели и задачи проекта. Дети высказывают мнения, рассказывают , какая     польза от соли.  Информация для родителей                  « Польза и вред соли».

    Придумывание рассказов  на тему «Польза  и вред соли для здоровья человека». Обсуждение  рассказов. Высказывание  мнений детей.

     Рисуют  «Польза соли для здоровья человека».

    Определить способ представления результатов (книжки-малышки) совместно с родителями.  Ознакомление родителей с планом работы по проекту.

    Основной этап. Исследовательский. Определение источников информации(книги, интернет). Сбор и уточнение информации. Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Попросить детей принести книги, журналы о  пользе и вреде соли для здоровья человека. Рассмотреть соль в микроскоп.

     

     Беседы с детьми: «Какую пользу приносит соль человеку?», « Соль – вредна или полезна?».

    Чтение  пословиц  и поговорок о соли.

    Социальная игра «Минимаркет»

    Ручной труд «Коллаж» по теме.

    Самостоятельная деятельность детей.  

    Изготовление книжек малышек. Придумывание своих рассказов о пользе  и вреде соли.  Самостоятельные игры в центрах творчества.  Рисование по желанию детей.

    Отбирают книги и приносят в детский сад.

    Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.

    Совместная  деятельность родителей и детей.    

    Привлечение родителей к помощи в изготовлении с детьми «книжек малышек»

    Организовать выставку книг  о пользе  и вреде соли.   Просмотр передач дома по теме. Подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Польза и вред соли для здоровья человека».

    Выучить  дома, понравившееся детям поговорку или пословицу о соли.

    Консультации для родителей «Соль – полезна  или вредна».

    Заключительный этап

    оформление  папки «Польза  и вред соли для здоровья человека»,  оформление стенда рисунками и рассказами детей. Обобщение опыта по теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Cоль - полезна или вредна для здоровья человека?

    Мама готовила салат. Я наблюдала, и  увидела, что  в конце приготовления салата, мама добавила соль.Я спросила маму: « мама, а для чего нужна соль?»Мама сказала, что соль полезная и её...

    Проект "Полезные и вредные продукты"

       Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровы...

    Презентация проекта "Снег полезный или вредный"

    Изучение пользы и вреда снега для человека, для растений и животных, чтобы ответить на вопрос: действительно снег полезный или вредный?...

    Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка»

    Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»в рамках проекта «Здоровая улыбка» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» к...

    Проект "Полезные и вредные продукты питания"

    В материале описано содержание познаватиельно-исследовательского проекта "Полезные и вредные продукты питания"...

    Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"

    Конспект занятия - путешествия  о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....

    Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «День здоровья»

    Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»в рамках проекта «День здоровья»Цель  игры: закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зу...