Главные вкладки

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    материал на тему

    Конина Надежда Николаевна

    Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formirovanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_konina_n.n.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Конина Надежда Николаевна,

    воспитатель МБДОУ № 24 комбинированного вида

    Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития. Привычка к здоровому образу жизни – это главная привычка, аккумулирующая результат использования имеющихся средств физического воспитания ребенка-дошкольника для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение призвано с раннего детства формировать основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

    Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет  осуществляю по следующим направлениям:

    1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

    Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных. Насколько она изначально спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а  также воспитанию культуры поведения.

    Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков  использую разные формы организации: дидактические игры,
    игры-упражнения, беседы, чтение художественно литературы, наблюдения,

    рассматривание иллюстраций, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

            2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов ненужных, что обо всех частях тела надо постоянно заботиться и содержать в чистоте.

    Необходимо приучить ребенка пользоваться только индивидуальной своей расческой, своим носовым платком, своим полотенцем и т.д.

    1. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для

    здоровья. Особое внимание обращаю и на значимость для организма сна, прогулки, принятия пищи и других режимных моментов.

    1. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

    Одним из показателей здорового образа жизни является двигательная активность, т.е. отношение человека к движениям, к физическим упражнениям, к использованию их в  повседневной жизни. Для решения этой задачи разработан двигательный режим и организована двигательная среда в группе.

    1. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом

    образе жизнедеятельности и значение личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

    С первых дней знакомства с родителями показываем и рассказываем все, что ждет их малышей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей (законных представителей). Но, главное, на что направлена наша работа в этом направлении – это понимание того, что без участия самых близких ребенку людей, невозможно добиться хороших результатов, что только они являются ярким примером для своих детей.

    Совместно с родителями реализовали проект «Здоровая и дружная семья» - формирование и сохранение здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий; провели фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух» (сезонные периоды); пополнили физкультурный уголок нестандартным спортивного оборудованием «Дорожки здоровья», тактильные мешочки, тоннели и др.

            Родители активно посещают Дни открытых дверей, Декады здоровья, спортивные развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здоровый ребенок – счастливы родители» и участвуют в акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

            В результате работы по перечисленным направлениям получены следующие результаты:

    - наблюдается положительная динамика состояния здоровья дошкольников, снижение заболеваемости;

    - дети проявляют повышенный интерес к спортивным мероприятиям, наблюдается мотивация к двигательной активности;

    - чаще проявляется самостоятельность и активность детей;

    - укрепляются партнерские отношения с родителями.

    В заключении хочу сказать, что я уверена в необходимости именно с раннего возраста приобщать ребенка к здоровому образу жизни, формированию навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"

    Консультация для родителей 1 младшей группы "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...

    Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста

    Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, н...

    Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

    Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

    Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в условиях дошкольной организации

    Совершенствовать работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально....