спортивное развлечение "Берегите природу!
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Бондаренко Ирина Викторовна

Воспитание здорового и физически развитого ребенка всегда было и остается  главной задачей детского сада. Конспект спортивного  развлечения на тему: "Берегите природу!"  содержит в себе стихотворения о бережном отношении и любви к природе, а также спортивные упражнения и увлекательные моменты соревнования детей в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно-тематического развлечения «Берегите природу!»

Цель: Прививать бережное отношение к природе.

Задачи: Совершенствовать речь, как средство общения.  Продолжать развивать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, обогащать двигательного опыта детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  сухой бассейн с шарами, обручи, гимнастические палки, овощи и фрукты разрезанные пополам, зубочистки, одноразовый стаканчик.

Ведущая: Внимание!  Внимание! Сегодня у нас состоятся соревнования между двумя командами «Жучками» и «Бабочками»

Капитан команды «Жучки»

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами!..

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!..

Капитан команды «Бабочки»

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?…

Ведущая:

 Капитаны представились,  и мы начинаем наши соревнования

«Берегите природу!».  

Представляю жюри.

Первое соревнование «Посади дерево»(На полу разложены обручи – лунки)  Каждая команда должна в каждую лунку посадить дерево.

Ведущий:   Наша игра называется  «О чём просит рыбка»  

Ребенок:     Удружил бы

                       Ты, рыбак,

                       Угостил бы

                        Просто так:

                        Без подвоха,

                        Без крючка

                       Подарил бы

                        Червячка!

Ведущий: Каждой команде нужно поймать рыбу в озере. Перед каждой командой сухой бассейн. Каждый ребенок добегает до бассейна, берет шарик добегает до финиша и кладет шарик в ведро. Побеждает та команда, кто быстрее выполнит условия игры.

Ребенок:

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Ведущая: Следующее соревнование  «Мичуринец»

Задача участников конкурса — «вывести» новый сорт овоща или фрукта. Для этого они используют разрезанные   плоды, соединяют их с помощью палочек, травинок и т. д. К примеру, кто-то может сделать помидор со вкусом яблока, то есть найти крупный помидор, надрезать его верхушку, внутрь поместить маленькое яблоко и снова накрыть. Побеждает в конкурсе самая  креативная команда.

Ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

(В. Орлов)

Ведущий:  предлагаю поиграть в игру «Жучок».

Играющие становятся в полукруг, а водящий на шаг впереди спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую — к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем.

Входящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Ребенок:

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Ведущий: Сейчас соревнования «Пожарники»

У участника каждой команды  — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

  Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, хотелось бы мне сказать вам такие слова:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!