Главные вкладки

    Проект "Воспитание у дошкольников потребности в ЗОЖ"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Пермякова Любовь Владимировна

    В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Разработка высоко — эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека сопровождается гиподинамией, нарушением рационального питания, психическим перенапряжением. Тревожное положение складывается со здоровьем детей.  Согласно статистике большинство детей, поступающих в школу, имеют функциональные нарушения. Вот почему в настоящее время возникает необходимость воспитания привычек здорового образа жизни.

    Правомерно предположить, что решение данной проблемы целесообразно начинать с дошкольного возраста, когда закладываются основы мировоззрения человека, отношение к окружающему миру и его ценностям. На этом этапе развития жизненные установки ещё недостаточно прочны, а нервная система отличается особой пластичностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aktualnost.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОКУ ЦРР-детский сад «Солнышко»

    пгт Стрижи Оричевского района Кировской области

    Среднесрочный практико-ориентированный проект

    «Воспитание у дошкольников потребности в ЗОЖ»

    Руководитель проекта: воспитатель

    Пермякова Любовь Владимировна

    2013 г.

    Актуальность:

     Здоровье – основное и истинное достояние человека.  По сути своей именно ЗОЖ должен быть первейшей потребностью человека.

     Начало формирования физической культуры личности, потребности в ЗОЖ приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья.  

    Перед взрослыми стоят очень важные задачи по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитание у них привычки и потребности в ЗОЖ. особенно это актуально в настоящее время, когда отмечается ухудшение состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста.

    Проблема:

    В последние годы проблема формирования представлений ЗОЖ рассматривается на государственном уровне. По статистике только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого самочувствия. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержку, нарушение, отклонение, несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. И одна из причин ослабленного здоровья – неправильный образ жизни родителей, незнание и несоблюдение элементарных основ ЗОЖ.

    Цель:

    Научить детей правильно и бережно относиться к своему здоровью.

    Дать детям необходимую сумму знаний.

    Сформировать у них первоначальные представления о ЗОЖ.

    Задачи:

    Сформировать у детей представления о своём организме.

    Научить понимать необходимость и роль движений и закаливающих процедур в физическом развитии.

    Научить выполнять гигиенические требования к телу, одежде.

    Формировать представления о полезных и вредных привычках.

    Научить использовать полученные знания в жизни.

    Тип проекта:

    Практико-ориентированный, среднесрочный.

    Стратегия осуществления проектной деятельности:

    Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОКУ д/с «Солнышко» - Центра развития пгт Стрижи

    1. С детьми подготовительной группы «Звёздочки» в специально организованной деятельности, совместной деятельности детей и педагога, самостоятельной детской деятельности.

    2. С родителями воспитанников в рамках различных форм работы.

    3. С инструктором по физкультуре – в условиях совместной педагогической деятельности.

    Гипотеза проекта:

    Если детям дать определённые знания, сформировать полезные привычки, научить правильно относиться к своему здоровью, то возможно дети будут более развитыми, сильными, ловкими, выносливыми, реже будут болеть.

    Методы проекта:

    Познавательно-игровые занятия с детьми.

    Беседы.

    Развлечения.

    Рассматривание иллюстраций, плакатов.

    Обыгрывание ситуаций.

    Чтение художественной литературы.

    Заучивание стихов, речёвок, пословиц, поговорок.

    Выполнение закаливающих процедур.

    Работа с родителями.

    Анкетирование родителей и детей.

    Опрос детей.

    Обеспечение проектной деятельности:

    Методическое:

    Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» ТЦ «Сфера» 2008

    М.Ю.Картушина «праздники здоровья для детей» сценарии для д/с

    С.Прокофьева, Г.Сапгир «Румянные щёки» Москва «Физкультура и спорт» 1988

    Г.юдин «Главное чудо света»

    Л.И.Каплан «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Москва, «Просвещение» 1976

    Журнал «Инструктор по физкультуре» № 2,4,6,7/ 2011г; №6/2012г.

    Материально-техническое:

    Плакаты

    Дидактические карточки

    Дидактические игры

    Конспекты занятий

    Разработки развлечений и досугов

    Диагностическая методика

    Участники проекта:

    Воспитатели: Пермякова Л.В.

            Молоканова Н.В.

    Младший воспитатель: Верещагина В.А.

     Инструктор по физкультуре: Карсакова Л.А.

    Воспитанники подготовительной группы «Звёздочки»

    Руководитель проекта: Пермякова Л.В.

    Предполагаемый результат:

    •Составление и использование в работе перспективного плана.

    •Разработка конспектов занятий и развлечений по теме.

    •Накопление у детей определённой суммы знаний по теме.

    •Сформирование умений и привычек по теме.

    •Оформление альбома с пословицами и поговорками «Береги здоровье смолоду».

    •Связные, логически оформленные сообщения детей по теме.

    •Ощущение удовольствия и удовлетворённости от совместной деятельности детей и взрослых.

    Содержание проектной деятельности:

    Деятельность взрослого:

    •Ставит проблему.

    •Предлагает тему.

    •Распределяет обязанности.

    •Помогает, уточняет, обобщает.

    •Организует.

    •Контролирует, оценивает результат.

    Деятельность воспитанников:

    •Анализируют, сравнивают.

    •Устанавливают причину и следствие.

    •Изучают, рисуют.

    •Выполняют.

    •Обыгрывают ситуации.

    Этапы работы над проектом.

    Концептуальный (подготовительный)

    февраль-начало марта

     

    Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формулирование цели, задач, составление проекта плана.

    Изучение литературы по ЗОЖ

    Практический

    март-июнь

    Деятельность в соответствии с тематическим планированием

    Итогово-диагностический

    июнь

    Оценка уровня знаний, умений и навыков по теме у детей.

    Сбор данных, оформление результатов.

    Цикл практических дел

    С педагогами:

    •Создание проектной группы.

    •Выбор темы, цели, задач проекта.

    •Изучение литературы по ЗОЖ.

    •Составление плана.

    •Разработка конспектов занятий, игр, развлечений, прогулок.

    •Разработка диагностических материалов.

    С родителями воспитанников:

    •Оформление тематических стендов.

    •Проведение совместного досуга.

    •Родительское собрание с приглашением специалистов.

    •Анкетирование.

    •Беседы.

    С детьми:

    «Вместе познаём, закаляемся, растём»

    •Беседы познавательного характера.

    •Познавательно-игровые занятия.

    •Познавательные игры.

    •Чтение художественное литературы.

    •Отгадывание и придумывание загадок.

    •Объяснение и заучивание пословиц и поговорок.

    •Обыгрывание ситуаций.

    •Сочинение сказок.

    •Интеллектуальные, спортивные игры, диагностика.

    Распределение деятельности по этапам:

    Содержание

    Ответственный

    Срок

    1. Информирование участников-взрослых о проекте.

    2. Выбор темы, постановка цели, задач проекта.

    3. Изучение литературы по ЗОЖ

     дошкольников.

    4.Распределение обязанностей между членами проектной группы.

    5.Изучение литературы по ЗОЖ

     дошкольников.

    6. Составление проекта и тематического плана.

    7. Согласование плана проекта с руководителем учреждения.

    воспитатель: Пермякова Л.В.

    воспитатели

    воспитатель Пермякова Л.В.

    февраль-

    начало

    марта

    Основной (практический)

    содержание

    ответственные

    срок

    1. Разработка конспектов занятий, игр и других мероприятий

    2. Проведение познавательных занятий:

    «Наш организм»

    «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»

    «Наш нос.

    Учимся правильно дышать»

    «Путешествие во времена года» (закаливание, охрана здоровья)

    «Правила на всю жизнь»

    «Откуда беруются болезни»

    «Полезное-неполезное»

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    3. Сочинение сказок по теме

    4. Вечер пословиц и поговорок

    5. Спортивное развлечение с доктором Айболитом

    6. Интеллектуальная игра

    7. Оформление информационных стендов для родителей

    8. Разработка диагностических материалов.

    Диагностика.

    воспитатели

    воспитатели

    Пермякова Л.В.

    Молоканова Н.В.

    Пермякова Л.В.

    Молоканова Н.В.

    Пермякова Л.В.

    Молоканова Н.В.

    Пермякова Л.В.

    Молоканова Н.В.

    воспитатели

    воспитатель

    Пермякова Л.В.

    инструктор по физкультуре

    воспитатель

    Пермякова Л.В.

    воспитатели

    воспитатель

    Пермякова Л.В.

                                                       

    Итогово-диагностический

    содержание

    ответственные

    срок

    1. Проведение диагностики

    2. Оформление результатов

    3. Презентация проекта

    воспитатель

    Пермякова Л.В.

    воспитатель

    Пермякова Л.В.

    воспитатель Пермякова Л.В.

    июнь

    1-я половина

    июнь

    2-я половина

    июнь

    2-я половина

                                                               

    Диагностическая карта

    Ф.И.ребёнка:

    Вопросы к ребёнку

    Представления о своём организме

    Что такое режим дня?

    Полезная-вредная еда

    Что нужно делать, чтобы не болеть?

    Закаливание организма

    Роль движений

    Плохие-хорошие привычки

    кгн

    Спортивные достижения

    Участие в эстафетах, соревнованиях

    Правила поведения в ситуациях, угрожающих здоровью

    Умение определять свои состояние и ощущения

    Виды спорта

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

    Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения.  Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Здоровый крепкий организм до...

    Формирование у дошкольника потребности здорового образа жизни средствами семейного театра

    Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящ...

    Инновационная деятельность: Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимовоздействия ДОУ и семьи

    Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи....

    Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.

    Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...

    Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни в условиях детского сада

    Пердставлен опыт работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом  образе жизни...

    Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни»

    Консультация для родителей  «Воспитание  у  дошкольников  потребности   в  здоровом  образе  жизни»...