НОД "Что такое воздух. Наш замечательный нос"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пермякова Любовь Владимировна

Приобщение дошкольников к экологической культуре. Воспитание у детей привычек ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.odt24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

«Что такое воздух? Наш замечательный нос»

Задачи:

Познавательное развитие: обогатить и закрепить знания детей о воздухе, его свойствах. Развивать навыки проведения опытов.

Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры.

Закрепить знания о том, что вредно и полезно для органов дыхания.

Физическое развитие: приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. Совершенствовать навыки техники дыхания.

Предварительная работа: беседы, чтение и заучивание стихов и потешек о ЗОЖ; загадки о продуктах, человеке, кгн, погоде; экспериментирование в группе и на улице; рассматривание иллюстраций о ЗОЖ; дыхательная гимнастика.

Материал: воздушные шары, игрушка-Карлсон, трубочки и стаканчики с водой, таз с водой и лодочки, мыльные пузыри, тарелочки с луком, чесноком, свежим огурцом, яблоком; картинки по теме, веера, листы картона, салфетки.

Ход:

- Загадка: без рук, без ног, а ворота открывает. Что это?

Дети: ветер!

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Дети: Сильный ветер. Маленький ветерок.

Воспитатель: А как он дует? Поёт?

Дети: У-у-у!

Воспитатель: А у нас в группе есть ветер?

Дети: Нет!

Воспитатель: А можно его как-нибудь сделать?

Ответы детей...

Воспитатель: Можно чем-нибудь помахать и получится ветерок. Давайте попробуем.

(мальчики — картонкой, девочки — веером)

В группу влетает воздушный шарик.

Воспитатель: Ой, ребята, ветерок у нас побывал и принёс шарик! Интересно, откуда он взялся? Кто его отправил? Может какой-нибудь сказочный герой, который умеет летать. А вы знаете героев сказок, которые умеют летать?

Дети: Баба Яга, гуси-лебеди, Карлсон, змей Горыныч.

Воспитатель: Я слышу, кто-то жужжит. Кто это здесь у нас спрятался?

(достаёт игрушку-Карлсона из-за шторы)

Здравствуй Карлсон!

Карлсон: Привет, друзья! (обращает внимание на шарик) Ой, какой красивый шарик! Мой любимый цвет! А где вы его взяли?

Воспитатель и дети: Да мы и сами не знаем, откуда он прилетел.

Карлсон: Я, кажется, догадался, чей это шарик. Это мой друг Вини Пух потерял. Он мне тоже шарик подарил, но он почему то не летает, как ваш. Интересно, почему?

Дети: Потому что он не надут.

Воспитатель: Да, конечно же! Карлсон, посмотри. Наш шарик надут. Что у него внутри, ребята?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Наш шарик наполнен воздухом, а твой нет. Вот он и не летает.

Карлсон: А как это наполнять воздухом? Где его взять этот самый воздух? И какой он? Он вкусный, как варенье или конфеты?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону про воздух. Что это такое и где он находится?

Дети: Воздух здесь в группе и на улице, он везде вокруг нас.

Карлсон: Но я его не вижу!

Дети: он прозрачный. Его не видно.

Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?

Дети: Мы им дышим.

Карлсон: А чем он пахнет?

Дети: Он без запаха.

Карлсон (плачет): Я его не вижу и не чувствую, где же мне его взять?

Воспитатель: Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим. Он есть вокруг нас и в каждом из нас.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Карлсона ветерок. Чувствуешь, Карлсон? Это воздух двигается. Ветер — движение воздуха.

А хочешь посмотреть, что в человеке есть воздух.

Вот смотри, я делаю вдох носом, а выдыхаю ртом через соломинку. Пузырьки, которые появляются в воде и есть мой воздух. Если много вдохну воздуха, то у меня получится много пузырьков.

Ребята, хотите попробовать?

(Опыт с водой и соломинкой)

Воспитатель: А вот смотри, Карлсон, я могу ещё кораблик с помощью воздуха пустить в плавание.

(опыт с водой и корабликами вместе с детьми)

У кого кораблик быстрее поплывёт? Кто больше наберёт воздуха и сильно подует.

Карлсон: Вот здорово, молодцы, ребята! Я тоже так хочу.

(дует, закашливается, плачет: Не получается, я кашляю!)

Воспитатель: Потому что ты неправильно дышишь. Нужно вдыхать носом, а выдыхать ртом.

Давайте, ребята, научим Карлсона дышать, ведь правильное дыхание — залог хорошего здоровья.

Дыхательная гимнастика:

     1.  Подыши ноздрёй одной, воздух выпусти другой.

  1. Тихо-тихо мы подышим, дыхание своё услышим (медленный вдох через нос, задержать дыхание, плавный выдох через рот)

Карлсон: Спасибо, ребята, теперь я буду правильно дышать. Ну-ка, подую сейчас на кораблик.

Ой, я ещё знаю, что можно подуть и получатся мыльные пузыри.

- Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель: Сияя гладкой плёнкой, растягиваясь вширь,

                        Выходит нежный. Тонкий раскрашенный пузырь.

                        Он воздухом надутый по воздуху плывёт,

                        Но и одной минуты на свете не живёт.

Воспитатель: Вот теперь ты, Карлсон, знаешь, что полезно дышать носом. А нос нам нужен только для того, чтобы дышать?

Дети: Ещё для того, чтобы нюхать.

Воспитатели: давайте проверим ваши носики, умеют ли они нюхать. Отгадайте по запаху, что у меня здесь?

- (игра «Угадай по запаху»)

  1. Зажать нос пальчиками и попробовать отгадать запах. Получилось?
  2.  Понюхать носом (чашки закрыты салфетками, в них чеснок, лук, свежий огурец, яблоко)
  3. Карлсон тоже нюхает и отгадывает.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно отгадали. Чуткие у вас носы!

Ребята, как вы думаете, нос — это важная часть нашего тела? Он нам нужен?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит наши носики надо беречь. А вы знаете, что для носа полезно, а что вредно? Давайте нашему гостю расскажем. А у меня есть картинки — подсказки.

Рассматривание картинок, беседа по ним.

- Нужно нос мыть.

- Пользоваться носовым платком правильно.

- Не простужаться.

- Не засовывать мелкие предметы в нос.

- Не ковырять в носу.

- Очень вредно дышать загрязнённым воздухом.

- Гулять на свежем, в лесу.

- Нюхать чеснок, лук.

- Нюхать цветы.

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Так много мне интересного рассказали и показали. Мне всё очень понравилось и я вам хочу на память о нашей встрече подарить вот эти воздушные шарики. Я понял, что нужно сделать, чтобы шарики летали. Их надо надуть. И свой шарик я попробую надуть.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Что такое воздух?

Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....

Конкурс «Шляпа Осени». Вот такие у нас замечательные и талантливые родители, которые проявили творчество и фантазию!

Долго мы думали и размышляли над тем, что же предложить родителям наших подопечных детишек для традиционного осеннего конкурса поделок. Хотелось, чего-то новенького, неизбитого. И решили, что шляпа Ос...

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача  оказать ему помощь в попытках установить п...

Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...