Образовательная программа "Визаж-секреты красоты"(для педагогов дополнительного образования)
рабочая программа по теме

Филипюк Елена Евгеньевна

Образовательная  программа разработана по направлению «Визаж – секреты красоты» студии моды «Стиль», в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с детьми 14-16 лет. Программа способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, визажиста и имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью. Курс даёт возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала учащимися.Программа  данного направления ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, парикмахерском искусстве, нанесение декоративного  макияжа. Программа «Визаж-секреты красоты» рассчитаны на 144 часов, по 4 часа в неделю в течение года, при наличии в группе не более 12 человек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_programa_vizazh-2016.doc482 КБ

Предварительный просмотр:

               Городское Управление образования Администрации города Абакана

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества»

Принята на заседании                                                           Утверждена

методического совета                                                            Приказом директора

Протокол № ___ от «___»_____ 2017                                  № «___» от «____» ________2017

                                                                                                 

                                                                                                  ______________/Л.Г. Моруденко/

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Красота и здоровье»

Возраст учащихся: 13-15 лет

Срок реализации программы:1 год

Автор - составитель:  Филипюк Е.Е.,

Педагог дополнительного образования

                                                                                          первой  квалификационной категории

Абакан, 2017

       1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.                        

                              1.1         Пояснительная записка.

  Общеобразовательная общеразвивающая программа разработана по направлению «Красота и здоровье » студии моды «Стиль», в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Направленность программы «Красота и здоровье »  - художественная 

В настоящее время актуальными становится специальность – "визажист-стилист".  Мода постоянно меняется, поэтому при наложении макияжа, визажист обязан учитывать не только индивидуальность человека, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующей подготовки, поэтому необходимо знать основы косметологии, и уметь создавать имидж человека.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что проанализировав  программы в которых закладываются знания в области здоровья,    данный курс разработан  таким образом, что  позволяет   дополнять  и расширять представления детей о красоте и здоровье  с позиции здоровьесбережения.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса практических часов  на которых учащиеся выполняют макияж, делают прически, выполняют упражнения по сохранению здоровья), игровых технологий тем самым делая занятия интересными и разнообразными. Проводятся конкурсы с демонстрацией причесок и макияжа, а также создание определенного образа. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию причесок, макияжа, а также создание определенного стилистического образа .

   Содержание курса объединено в трех_ тематических модулей, каждый из которых реализует отдельную задачу. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать стилистические образы

Программа «Красота и здоровье» рассчитана на учащихся 12-15 лет.  Дети 12 лет способны выполнять предлагаемые задания по выполнению причесок, нанесению макияжа и созданию стилистического образа. А также выполнять физические упражнения.

Объем программы составляет 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации программы 1 год.

Форма обучения: очная. Виды занятий включают в себя организационные, теоретические и практические части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Основные методы обучения:

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснения.
  2. Наглядные: показ фотографий, журналов, демонстрация элементов работ, примеры.
  3. Практические упражнения
  4. Аналитические: наблюдение, сравнение, самоконтроль, опрос.
  5.  Стимулирующие: поощрение, награждение, участие в конкурсах
  6. Проблемно- творческий.

Основные формы обучения:        

  1.  Индивидуальная работа
  2.  Коллективная работа
  3.  Конкурсы на закрепление полученных знаний.
  4.  Парная работа
  5. Игровые технологии

Учебные занятия (комбинированные и практические) проводятся в форме эвристической беседы-диалога, деловой игры, урока-практикума. Эффективным для творческого  развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

Отбор теоретического материала идет по принципу от общего к частному, освоение практических навыков от простого к сложному.

В ходе реализации данного учебного курса  у подростков должна укрепиться мотивация здорового образа жизни, должна сформироваться потребность гигиенического поведения.

                                               1.2. Цель и задачи программы

Цели программы: формирование мотивации здорового образа жизни, индивидуального способа физического самосовершенствования, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.

 Задачи:         

      1.  Сформировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

  1. Дать теоретические знания по предмету «Красота и здоровье» и обучить основным практическим навыкам и приемам выполнения макияжа и причесок.

      3. Дать первоначальные знания по теории, типам и психологии цвета (цветометрии),   видам макияжа с использованием изобразительных и технических средств;

      4. Развивать творческое мышление и фантазию;

  1. Воспитывать аккуратность, ответственность, терпеливость, умение преодолевать трудности.

       6. Способствовать формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста, косметолога

  1. Развивать художественный вкус в данной области знания. Готовить к осознанному самоопределению в выборе дальнейшего профиля обучения;
  2. Способствовать формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста, косметолога.

Предметные результаты учащихся.

Учащиеся должны уметь:

1.Пользоваться всеми необходимыми инструментами  (ножницы, расчески, шпильки, невидимки, фен., лак..),  соблюдая технику  безопасности.

2.   Составлять эскиз фантазийного образа, выполнять разнообразные прически.

      3.  Разбираться в косметических средствах, правильно ухаживать за кожей, телом, волосами.

      4.Правильно подбирать цветовую гамму в зависимости от типа внешности.Выполнять различные виды макияжа.

     5.  Выполнять упражнения по сохранению здоровья.

Учащиеся должны знать:

1.Основные типы волос и кожи.

2. Этапы создания прически.

3. Правила ухода за телом.

4. Способы сохранения здоровья.

5. Влияние алкоголя, наркотиков и табака на организм человека.

6.Виды макияжа и  способы коррекции лица с помощью декоративной косметики.

                                                             Метапредметные результаты

 Регулятивные: формулировать учебную проблему, выполнять  поисковые действия, отбирать оптимальное решение проблемы; предлагать технологические решения и способы выполнения отдельных видов макияжа из числа освоенных; отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы,
Познавательные:Искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной
задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках,  сети Интернет;перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач; делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные:формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения; слушать других, уважительно относиться к их мнениям; сотрудничать

Личностные: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

                                               1.3 Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Красота и здоровье» разработана в соответствии с учебным планом МБУ ДО «ЦДТ» и содержит:

                                      Учебный план реализации программы

Наименование темы

Всего часов

Теор.

Час.

Прак.

Час.

Формы аттестации

\контроля

 1.

Подготовительный этап работы Знакомство с режимом работы, планом учебного года. Техника безопасности.

2

2

0

 2.

Правильное питание.

6

6

Анализ беседы

2.1

Рациональное питание. Раздельное питание.

2

2

2.2

Роль витаминов, минеральных веществ в питании, связь их с состоянием здоровья.

2

2

2.3

Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков. Как следить за своим весом. Лечебное питание при излишней худобе

2

2

3.

Уход за кожей.

12

6.5

5.5

Тестирование.

3.1

Виды кожи. Типы кожи. Функции кожи . Цвет кожи. Цветовые типы внешности.

4

2

2

3.2

Цветометрия – теория о типах и психологии цвета.

4

4

3.3

 Очищение кожи. Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.

4

0.5

3.5

 4.

Волосы

28

8.5

19.5

Анализ работы

Мини конкурс

4.1

Строение волос. Типы волос и уход за волосами. Определение типа волос.

4

2

2

4.2

 Маски для волос.

4

0.5

3.5

4.3

Этапы создания причесок.

6

1

5

4.4

 Виды укладок феном. Виды причесок ( нарядная, деловая, подростковая

8

2

6

4.5

Коррекция формы лица с помощью прически.

6

3

3

5

Макияж

22

6

16

 Мини конкурс

5.1

 Виды макияжа. Типы и цвет лица.

2

1

1

5.2

Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем. Секреты макияжа. Изменение черт лица. ..

6

2

4

5.3

Стратегия и тактика гармонизации лица. Виды макияжа..

6

1

5

5.4

Технические приемы выполнения макияжа.

4

1

3

5.5

 Скрытие недостатков лица с помощью макияжа.

4

1

3

6

Уход за телом 

16

4.5

11.5

тестирование

6.1

Массаж и гимнастика лица. Основные приемы массажа. Самомассаж. Гимнастика для лица.

4

1

3

6.2

Королевская осанка  Стройные ноги.

4

0.5

3.5

6.3

Комплекс упражнений для позвоночника. Профилактика болезней.

4

1

3

6.4

Гимнастика для ног.  Выбираем обувь.

2

1

1

6.5

Уход за руками

2

1

1

7.

Ногтевой дизайн.

10

2.5

4.5

Анализ работы

7.1

Уход за руками и ногтями.

2

0.5

1.5

7.2

 Маникюр Форма ногтей.

2

0.5

1.5

7.3

 Оборудование инструменты, косметические средства.. Обычный маникюр.

2

0.5

1.5

7.4

 Педикюр. Дизайн ногтя.

2

0.5

1.5

7.5

 Техника ногтевого дизайна. Украшение для ног

2

0.5

1.5

8

Сам себе доктор 

14

9

7

тестирование

8.1

Гимнастика и ее оздоровительное значение.

2

1

1

8.2

Массаж глаз, век, лица, рук, тела. Закаливание, купание. 

4

2

2

8.3

Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты.

4

4

0

8.4

 Фитотерапия, ароматерапия Выбор косметических средств. Духи и дезодоранты

6

2

4

9

Проект «Авторский макияж»

10

2

8

проект

 10

Ваш образ

12

12

10.1

Секреты моделей. Имидж.

10.2

 Проект Создание собственного имиджа.

10

10

итого

144

48

96

                                         1.3 Содержание программы.

Введение в программу.

Знакомство с режимом работы, планом учебного года. Техника безопасности.

Раздел 2. Правильное питание- залог здоровья.

Тема 2.1 Рациональное питание. Раздельное питание.

Теория: Лечебное питание при излишней худобе. - принципы, достоинства и недостатки..  

Тема 2.2 Роль витаминов, минеральных веществ в питании.

Теория: Связь витаминов  с состоянием здоровья.

Тема 2.3 Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков. 

Теория: Как следить за своим весом. Сочетание продуктов.

Раздел 3. Уход за кожей.

Тема 3.1 Строение кожи .

Теория: Виды кожи. Типы кожи. Лечение кожных болезней.

Практика: Определение типа кожи..Тест.

Тема 3.2 Уход за разными видами кожи.

Теория: жирная, сухая, нормальная кожа.

Практика: выполнение маски для лица.

Тема 3.3 Цветометрия – теория о типах и психологии цвета. 

Теория: Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа.

Практика: Определение типа женской внешности.

Тема 3.4 Очищение кожи  

Теория: Виды очищения кожи. Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг.

Тема 3.5 Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.

Теория: Способы нанесения масок

Практика: Нанесение маски на лицо.

Раздел 4. Волосы

Тема 4. 1 Назначение  и строение волос.

Теория: Строение волос. Типы волос.

Практика: Определение типа волос.

Тема 4.2 Болезни волос

Теория: Болезни волос, уход за волосами. Народные средства от выпадения волос.

Практика: Маски для волос.

Тема 4.3  Различные типы укладки волос

Теория: Вертикальная укладка. Влажная укладка. Способы расчесывания волос. Укладка феном.

Практика: Выполнение укладки волос по схеме.

Тема 4.4  Создание прически.

Теория: Этапы создания причесок Виды причесок ( нарядная, деловая, подростковая,)

Практика: Коррекция формы лица с помощью прически. Выполнения прически.

Тема 4.5 Вечерняя прическа.

Теория: Технология выполнения прически. Каскадные и стоячие локоны.

Практика: Выполнение прически.

Тема 4.5 Фантазийная  прическа.

Теория: Технология выполнения прически.

Практика: выполнение прически.

Тема 4.6 Плетение косы.

Теория: Технология  плетения кос. Виды кос.

Практика: плетение косы.

 Раздел 5. Макияж.

Тема 5.1 Подготовка к процедурам с использованием декоративной косметики.(2ч)

Теория: Профессиональная палитра.  Инструменты и средства декоративной косметики. стратегия и тактика гармонизации лица.

 Практика:  знакомство с палитрой.

Тема 5.2 Выбор косметических средств

Теория: Мир кремов. Требования к современным косметическим препаратам.

Практика: экскурсия в косметический магазин.

Тема 5.3 Макияж и цветотипы

Теория: Холодные и теплые цветотипы. Различие цветовых типов по основным параметрам. Цветотипы: весна, осень; декоративная косметика, особенности макияжа. Цветотипы: лето, зима; декоративная косметика, макияж.

Практика: Выполнение теста.

Тема 5.4  Последовательность выполнения макияжа.

Теория: Виды макияжа. Секреты макияжа.

 Практика:  Выполнение макияжа (дневного, вечернего, авангардного)

Тема .55 Скрытие недостатков лица с помощью макияжа.

Теория: Брови. корректировка лица с помощью бровей. Макияж для глаз. Коррекция формы глаз макияжем ”.

Практика:  Составьте таблицу различных типов лица, дайте характеристику каждому типу.

Тема 5.6 Эпиляция, коррекция формы бровей.

Теория: Понятие эпиляция, коррекция. Форма бровей.

Практика: Выполнить коррекцию бровей, с помощью программы «Салон красоты».

 Тема 5.7 Проект «Авторский макияж».

Теория: Проектный способ организации деятельности.

Практика: Выполнение проекта «Авторский макияж». Примерные темы: «Выпускной бал», «Вечер в кругу друзей», «Вечер в театре».

Тема5. 8 Итоговое  занятие. Защита выполненной работы.

Практика: Выступление учащихся проходит по следующим формам отчетности: реферат; презентация с использованием ИКТ.

Раздел 6. Уход за телом.

Тема 6.1 Массаж.

Теория: Демонстрация приемов самомассажа, зарисовка эскизов “Массажные линии”. . Массаж и гимнастика лица 

Практика: Приемы самомассажа

Тема 6.2 Королевская осанка.

 Теория: Что такое осанка. Летящая походка. Стройные ноги.

Практика: Упражнения для уменьшения веса и создание идеальной фигуры. Красивая походка. Комплекс упражнений для позвоночника. Как правильно сидеть, ходить, стоять, лежать, носить тяжести. Гимнастика при сколиозе.

Тема 6.3 Уход за ногами.

Теория: Стройные ноги. Варикозное расширение вен. Обморожение ног. Плоскостопие, потертости, мозоли.  Профилактика болезней.

 Практика: Гимнастика для ног. . Выбираем обувь        

Тема 6.4 Уход за руками.

Теория: Основные правила ухода за руками. Защита рук во время работы. Предупреждение обморожений. Уход за ногтями.         

Практика:  Гимнастика для рук .выполнение комплекса упражнений, массаж.

Раздел 7. Ногтевой дизайн

Тема 7.1 Уход за  ногтями.

Теория: Уход за руками и ногтями.  История маникюра...

 Практика: выполнение маникюра, педикюра. Художественное оформление ногтей.

Тема 7.2 Форма ногтей.

Теория: Оборудование инструменты, косметические средства. Обычный маникюр

Практика: Выбор формы ногтей. Оформление ногтей.

Тема 7.3 Техника ногтевого дизайна.

Теория: Дизайн ногтя. Ремонт ногтя..

Практика: Дизайн ногтя.

Тема 7.4 Педикюр.

Теория: Педикюр. украшение для ног.

Практика: Педикюр. Украшение для ног.

Раздел 8. Сам себе доктор. 

Тема 8.1  Гимнастика

Теория: Гимнастика и ее оздоровительное значение. Комплекс упражнений «Утро», «Ясная голова», «Пищеварение». Массаж глаз, век, лица, рук, тела. Закаливание, купание,  Очки. Мозоли и трещины. Удаление волос. Уход за зубами, губами.

Практика: выполнение упражнений, массаж.

Тема 8.2  Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты.        

Теория: Почему люди курят Как действует никотин на организм. Курение или здоровье. Как бросить курить. Почему люди пьют. С чего начинается пьянство.  Стадии и формы опьянения и алкоголизма. Алкоголь и развивающийся организм. Смертоносный «союз» алкоголя и табака. О вреде наркотиков для организма человека.

Тема 8.3 Фитотерапия, ароматерапияТеория: Техника наложения растительных масок. Применение трав при разных типах кожи. Природные биостимуляторы. Лекарственные травы и фрукты, используемые для ухода за кожей.        Музыка лечит. Аромо – и арттерапия.

Практика: выполнение растительных масок

Тема 8.4 Духи и дезодоранты

Теория: Сила духов. Туалетная вода. Украшения.

Раздел 9. Ваш образ

Теория: Секреты моделей. Имидж.

Практика: создание  своего имиджа.

                                               

                 2.Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график (см. приложение к программе)

                                 2.2 Ресурсное обеспечение.

а) Кадровое обеспечение  программы. Педагог дополнительного образования владеющий указанными техниками и методами.

б) Материально-техническое обеспечение программы.

Рабочие места оборудованы электрическими розетками, освещением, набором инструментов (ножницы, щипцы, плойка, фен, расчески, бигуди, заколки, зажимы, декоративная косметика, полотенца, бумага, цветные карандаши,  фотографии журналы, литература, видеомагнитофон, видеокассеты.,).

в) Информационно -методическое  обеспечение.

 Для организации и осуществления педагогического процесса по данной программе необходима определенная материально техническая база. Методическое обеспечение учебного процесса достигается за счет дидактического материала, накопленного по всем разделам программы:

Наглядный материал- эскизы, альбомы, фотографии

Раздаточный материал- карточки , тесты, технологические карты

Информационно-методический материал- журналы  «Прически», учебники

Диагностический материал: карточки с заданиями по разделам программы, тесты, анкеты

 Игры здоровьесберегающие: « Исправь осанку» « Дрессированный кузнечик»

Игра на формирование познавательных навыков. «Отгадай слово» «Слова наоборот»

Проведение конференций по темам: Музыка лечит. Аромо – и арттерапия. Никотин, алкоголь и наркотики – грозные враги красоты. Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков.

Проведение экскурсий по темам: Выбор косметических средств. Духи и дезодоранты.

Электронные средства обучения- диски СПО «ЛЕКО», специализированные компьютерные программы в области создания имиджа, электронное учебное пособие по теме  «Макияж», электронная программа «Виртуальный стилист», электронная продукция в виде развивающих игр, электронные контрольные тесты.

      г)  Сетевое, ведомственное, межведомственное взаимодействие работа с родителями.

Работа с социумом ведется не только в воспитательном процессе, но и в процессе обучения и состоит из:

Взаимодействие с социумом

Форма взаимодействия

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Дата проведения

Итог взаимодействия

Работа с родителями

анкетирование

Знакомство с программой «Красота и здоровье»

Показать родителям необходимость и целесообразность здорового образа жизни

сентябрь

Знакомство с режимом работы и содержанием программы

Лекция

Профилактика болезней

Привлечь внимание детей и родителей к совместной деятельности

октябрь

Пофилактические мероприятия

Практическая работа

Коррекция лица с помощью прически

Познакомить родителей и учащихся  с законами выбора прически.

декабрь

Мастер- класс по коррекции лица с помощью косметики

Лекция

Массаж, закаливание, купание

Привлечь внимание учащихся  и родителей к состоянию своего здоровья

февраль

Тест «А здоров ли я?»

Рекомендации беседа

Возрастные периоды и сопутствующие проблемы

Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности ребенка.

ноябрь

Беседа с психологом

Работа с общественностью.

Салон красоты «Эстэль»

Мастер-класс

«Чистка лица с помощью современных технологий»

Знакомство с современными технологиями в косметологии.

март

Участие в мастер-классе

Городской конкурс «Новогодний серпантин»

Конкурс

Аква-грим

Создание образа к карнавальному костюму

декабрь

Участие в конкурсе

Салон красоты «Лаира»

Мастер-класс

Выполнение вечерней прически

Знакомство с мастерами парикмахерского искусства

апрель

Мастер класс по выполнению прически

Интернет -ресурсы

Интернет-конкурсы

Создание образа

В течении года

Участие в конкурсе

Мастер по ногтевому дизайну Стрельникова Е.В.

Мастер-класс

Ногтевой дизайн

Знакомство с технологией ногтевого дизайна

май

Мастер-класс

                2.3 Организация промежуточного и итогового контроля по программе.

Программа обеспечена контролирующими материалами, которые предлагаются в виде входящего (сентябрь), промежуточного (декабрь), итогового (май) контроля. Материалы разработаны в форме тестов и вопросов для входящего, игр, кроссвордов,  конкурсов для промежуточного и практических заданий, показов и конкурса  для итогового контроля.(см. приложение)

2.4. Итогово- оценочные материалы ( приложение 5)

                               3. Нормативно-правовое сопровождение программы.

  1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  3. Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  4. Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н.

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования    детей».

  1. Письмо МОиН РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года     № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  3. Устав МБУ ДО «ЦДТ».
  4. Программа развития МБУ ДО «ЦДТ» на 2017-2020гг.
  5. Образовательная программа МБУ ДО «ЦДТ» на 2017-2018гг.

                                                4.Список литературы        

    4.1   Литература для педагога

Дацковский Б.М. Растения и косметика. – Пермь, 1990.

Заготова С.Н. Валеология. Справочник школьника -  Донецк, 1998.

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. – СП б.: Акцидент, 1998.

Зайцев Г.К. Школьная валеология. – СП б.: Акцидент, 2001.

Зинец И.И. Здоровье и питание. -  Пермь, 1991 г.

 Ки Шенг Ю «Исцеляющие прикосновения. Энергетический массаж по линиям и точкам» Вектор2014
Кудашева В.А. Чудесная диета, или как стать стройными. – М.: Просвещение, 1991

Профилактика наркомании и токсикомании среди школьников. – Пермь, 1998.

Татарникова Л.Г. Валеология подростка. – СП б.: Петроградский и К., 1996.

Чайковский А.М., Шенкман С.Б. Искусство быть здоровым. – М.: Физкультура и спорт,

Е. Доброва «Раскошные волосы. Уход, укладка, прически». Центрополиграф .2013

                                4.2    Литература для учащихся.

Адамчик Н.В. «Беседы о красоте и здоровье» Минск, Современный литератор,2000.

Айронс Д. «Лучшие в мире секреты красоты».М. Гранд.2003.

Дрибнеход Ю. «Советы косметолога». С-Петербург. Питер.2002.

Игнатенко С. « Ногтевой дизайн». Ростов на Дону. Феникс.2001.

Потапова И.В. «Макияж на каждый день». М. Рипол классик. 2001.

Столярская Е. «Лучшие маски для лица и волос». М. Лабиринт-пресс.2000

А.Т.Звонорева «Коса до пят». Центрполиграф. 2013

С. Колосова «Как ухаживать за собой». Научная книга. 2009.

Интернет ресурсы:

http://f-journal.ru правила ухода за собой

http://www.allaboutbeauty.ru интернет журнал о красоте

http://fashionstylist.kupivip.ru все о прическах

http://mrhow.ru прически на выпускной

http://mediinfa.ru гимнастика для подростков        

http://fitdoma.ru Утренняя зарядка для подростков: видео модных упражнений

        

                                                                                                                              Приложение

Контролирующие  материалы.

Промежуточная аттестация:

Тема: Макияж.

  1. Можно ли подводить брови сплошной линией? (нет)
  2. Перечислите  какие типы лица Вы знаете? ( зима, весна, лето, осень)
  3. Можно ли часто пользоваться тональным кремом? (нет)
  4.  С какого возраста рекомендуется пользоваться косметикой? ( с 20 лет)
  5. Что наноситься первым тушь или тени? (тени)

Тема: Уход за кожей и волосами.

  1. Сколько типов волос вы знаете? (жирные, сухие, нормальные, смешанные).
  2. Сколько раз в неделю нужно мыть сухие волосы? (2раза)
  3. Сколько раз в неделю рекомендуют мыть жирные волосы? (через день)
  4. Влияет ли здоровье всего организма на состояние волос? (да)
  5. Как часто нужно делать лечебные и профилактические маски для волос? (2раза в неделю).
  6. Можно ли мыть волосы горячей водой?  (нет)
  7. В какой последовательности нужно выполнять уход за кожей7

-отшелушивание (2)

-тонизирование (3)

- очищение (1)

8. Можно ли пользоваться  спиртовыми лосьонами для очищения сухой кожи? (нет)

9. Какая кожа склонна к появлению угрей и прыщей? (жирная)

10. Можно ли ложиться спать не смывая косметику? (нет)

  1. Контрастный душ полезен или вреден для кожи? ( полезен)

12.Можно ли выдавливать прыщики? (нет)

        

Итоговая аттестация:

Карточка задание №1

  1. Требуется зрительно удлинить круглое лицо

  1. Сделать квадратное лицо более изящным

  1. Визуально укоротить длинное лицо.

                                       

                          Карточка задание №2

  1. Сделать тонкие губы более полными.

  1. Уменьшить пухлые губы.

  1. Увеличить верхнюю губу и уменьшить нижнюю.

  1. Приподнять опущенные уголки губ.

                          Карточка задание№3

  1. Как увеличить глаза с тяжелыми веками?

        Карточка – задание №4

  1.   В соответствии с формой глаз нанести макияж.
  2. Как накрасить правильно широко поставленные глаза?

        

  1. Как накрасить правильно близко посаженные глаза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...


 

Комментарии

Марденская Светлана Фёдоровна

Какая хорошая программа. Столько вопросов охвачено и раскрыто. Правильно оформлена, с учетом методических требований к написанию программы. Ну что скажешь, Молодец!