Летний план
учебно-методический материал на тему

       Демидова Елена Владимировна

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2015.docx91.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                   ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ

                                                                                                      «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

                                                                                                 __________ Н.П. КИРИК

                                                                                                                      28.05.2015Г

         

                             ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 ГОДА.

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  1. Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

  1. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

  1. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

  1. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА   В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно  проводить   коррекционно-развивающие индивидуальные занятия, в соответствии с планом работы и  рекомендациями  специалистов.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Воспитатели

Специалисты

и воспитатели

Воспитатели    

Воспитатели  

Воспитатели  

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

№ п\п

Организация мероприятий  

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.

Создать  условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.  Активно использовать  спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.  

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам:   «ОБЖ»

 После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Инструктор по физ.

 культуре, воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели

Воспитатели групп

с

Воспитатели групп

         

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • создание условий для игр детей на участках
  • озеленение участков и территории,
  • наглядная информация для родителей.

до1 июня

Заведующий,

ст. воспитатель, завхоз

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

июнь

Ст. воспитатель

Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание)

июнь

Ст. воспитатель

«Организация двигательной деятельности детей»        

июнь-

август

Ст. воспитатель, инструктор по фк, воспитатели

Организация питьевого режима в летний период.

ежедневно

Воспитатели

«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

июль

Воспитатели

Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану  жизни и здоровья детей

июль

Заведующий,  завхоз

Проведение подвижных и спортивных  игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту)

август

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Планирование работы  в рамках образовательных  областей        

июнь -

август

Ст. воспитатель, воспитатели

Проведение закаливающих мероприятий

июнь -

август

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

периодически

Ст. воспитатель

Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

август

Заведующий

Создание условий для благополучного прохождения  адаптационного периода вновь поступивших детей.

август

Ст. воспитатель

Контроль готовности участков к приему детей

ежедневно

Ст. воспитатель воспитатели

Контроль  осуществления режима проветривания

регулярно

Ст. воспитатель

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Июнь

Ст.воспитатель

2.

Оформление  родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах

регулярно

Воспитатели групп

4.

Консультации  для родителей:

1.«Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

3.  «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности»

Июнь

Июль

Июль

Специалисты

Воспитатели групп

5.

 Собрание для родителей вновь поступающих детей -  «Давайте знакомиться!»

Июнь

Заведующий

6.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп,  здания и территории детского сада.

Июнь – Август

Заведующий,

завхов

7.

Оформление родительских досок и  выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток   для родителей.

Июнь – Август

Педагоги

8.

Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей.

Июнь – Август

Педагоги

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Консультации для воспитателей:

  « Оздоровительная работа в летний период»

Июнь

Ст. воспитатель

2.

Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка»  

до 1 Июня

Ст.  воспитатель

3.

Консультации для воспитателей:

«  Организация  режима дня с учетом САнПИН  »

Июнь

Ст.  воспитатель

4

«Организация двигательной активности детей в летний период»  

Май

Инструктор по физ.культуре

5.

Консультации для воспитателей:

«Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

Ст.  воспитатель

7.

Консультации для воспитателей:

«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

Июнь

Муз руководитель

8.

Стендовые консультации для педагогов:

  • «Посильный труд дошкольников на воздухе»,
  • «Использование игровой площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»  
  • «Календарь летних   праздников и их использование в работе с детьми»

Июнь

Ст. воспитатель

10

Консультации для воспитателей:

«Организация разных видов игр в летний период»

Июль

Ст. воспитатель

Практическая консультация:

  «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»

Июнь

Ст. воспитатель

11

Консультации для аттестующихся:

Подготовка и оформление документов на аттестацию, обоснованный выбор формы аттестации

Июнь

Ст.  воспитатель

12

Выставка в методическом кабинете «Методическая и   литература для работы с детьми в летний период»

Июнь

Ст.  воспитатель

13

Оформление сайта детского сад  новыми материалами в соответствии с современными требованиями  

Июнь- Август

Заведующий, ст.  воспитатель

14

 Разработка проекта годового плана на 2015-2016 г. на основе аналитического отчета педагогов,  данных      результатов работы  и  современных концепций образования.

Август

Заведующий, ст.  воспитатель

15

Подготовка педагогического совета  на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».  

Август

Ст.  воспитатель

                           ПЛАН  МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

 План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период 2015г.

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от  возможностей детей.

Июнь  1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

1 июня  Международный день защиты детей

  • Развлечение «Вот оно какое наше лето» (1 мл.гр.)
  • Развлечение «Подари детям улыбку» (ст.гр.)
  • Спортивное развлечение «Баба Яга и все, все, все!» (подг.гр.) (проект, приложение №1)
  • Участие в фестивале «Счастливое детство»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах
  • Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Ст. воспитатель

Инструктор по фк

Воспитатели групп

Муз.руководитель

Вторник

2 июня

День книжек – малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Драматизация сказок
  • Рисование «По страницам любимых сказок»                      Составление коллажа
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
  • Игра «Что? Где? Когда?»
  • «Весёлые эстафеты» - игровая программа (подгот.гр.)

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Среда

3 июня

 Всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей
  • П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Воспитатели групп

Четверг

4 июня

Пушкинский день России

  • Оформление  группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • С/р игра: «Библиотека»
  • Сюжетные п/и

Воспитатели  групп

Пятница

5июня

День архитектуры

  • Рассматривание альбома и книг «Моя станица»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • Праздник Троицы

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Понедельник

8 июня

Всемирный день океанов

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
  • Конкурс на самый длинный узор длинный узор из песочных фигур (младшие гр.)

Воспитатели  групп

Инструктор по фк

Вторник

9 июня

Международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,

«Ловишки», «карусели»

Музыкальная гостинная «Мы весёлые таланты»

 Игры – забавы с водой «Весёлый дождик» (ст., под. гр.)

Воспитатели  групп

Муз. руководитель

Инструктор по фк

Четверг

11 июня

День России

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «», «Москва»,  «Ярославль»
  • Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»
  • Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
  • Выставка фотографий «Я и моя страна»
  • Конкурс рисунка «Моя родина»
  • П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • С/р игры: «Турбюро»,  

Старший воспитатель

Воспитатели  групп

Среда

10 июня

День веселой математики

  • Чтение  потешек и  стихов с числительными
  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Выставка семейных творческих работ  «На что похожа цифра»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

                                        Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

15 июня

 

День  медицинского работника

(18 июня)

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
  • Презентация «О зарождении Олимпийских игр» - все группы

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Вторник

16 июня

День любимой игры и игрушки

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • Фотовыставка "Играем все вместе"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/р игра: «Магазин игрушек»
  • Кросс

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Среда

17 июня

День сказок

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Развлечение – показ кукольного спектакля» Красная шапочка и добрый волк».
  • Сюжетные подвижные игры
  • С/р  игра «Библиотека»
  • Соревнования по метанию малых мячей на дальность

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Четверг

18 июня

День хороших манер

  • Беседы:  «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «На балу у золушки», « В гости к  королеве вежливости
  • Соревнование по прыжкам

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Пятница

19 июня

День радуги

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование  - образование  радуги
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • С/р игра: «Зоопарк»
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Воспитатели групп

                                             Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

22 июня

Международный олимпийский день

(23 июня)

  • Знакомство с олимпийским Мишкой
  • Рассматривание альбомов по теме
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»
  • КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» (ст.гр. и под.гр.)

 Воспитатели групп

Инструктор по фк

Вторник

23 июня

День

Детского сада

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Оформление эмблемы группы
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»
  • Презентация загадок о спортивном инвентаре – все группы

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Среда

24 июня

Всемирный день рыболовства

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»
  • Физкультурное развлечение  «Спортивная задорника»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Четверг

25 июня

День семьи

(28 июня)

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

Воспитатели групп

Пятница

26июня

День июньского

именинника

  • Оформление группы
  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Игры – забавы
  • Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»

Воспитатели групп

                                            Июнь 5 неделя

Понедельник

29 июня

День изобретателя

(30 июня)

  • Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели»
  • Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет»
  • Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери»
  • Рассматривание альбомов с различной техникой.
  • С/р игра «Изобретатели»
  • Рисование «Мы с папой делаем зарядку» (сред., ст., подг. группы)

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Вторник

30 июня

День  ОГИБДД

(3 июля)

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р и строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  • Рисование: «Автомобили»; «Гараж  для  транспорта»;   «Перекресток»
  • Спортивное развлечение «Волшебный зонтик лета»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Среда

1 июля

День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»
  • Конкурс фотографий «Спортивное лето»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Четверг

2 июля (5 июля)

День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Разгадывание кроссвордов
  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • Составление слов из кубиков
  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Пятница

3 июля

  • Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  • Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  • Рисование «Что нам лето подарило»
  • Соревнование «Живые витаминки»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

                                          Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

6 июля

Всероссийский день семьи

(8 июля)

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • С/р и : «Семья»
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
  • Спортивное развлечение по сказке «Царевна – лягушка»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Вторник

7 июля

День воинской славы России

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»
  • Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Среда

8 июля

Солнце – наш друг

  • Музыкальное развлечение «Веселое путешествие»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Изготовление эмблемы группы
  • Рисование «Солнце красное»
  • Рисование «Лето, лето – какого оно цвета!»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Четверг

9 июля

День  детских писателей

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам прлоизведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
  • Физкультурный досуг «Витамины в стране здоровья»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Пятница

10 июля

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

Воспитатели групп

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

13 июля

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы:   С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…
  • Спортивное развлечение «Нептун и Водяной в гостях у детей»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Вторник

14 июля

День птиц

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах , отгадывание загадок о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение:  «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе»

Воспитатели групп

Среда

15 июля

День рождения Григория Гладкова

  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
  • В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши», рисунки любимых героев
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
  • Рисуем новую серию мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»
  • Семейный спортивный праздник «Пиратский бой»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Четверг

16 июля

День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатели групп

Пятница

17 июля

Международный день шахмат

  • Знакомство детей с шахматами
  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
  • Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  • П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
  • Выпуск газеты «Спортивное лето»

Воспитатели групп

Инструктор по фк

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

20 июля

День цветов

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатели групп

Вторник

21 июля

День домашних любимцев

 

 

  • Беседы  о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
  • Чтение/ заучивание  Михалков «Мой щенок «А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку», Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ
  • Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
  • Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей
  • П/и «Кот и мыши»,
  • Изготовление животных  из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Наши верные друзья - животные»
  • Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных»
  • С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки»

Воспитатели групп

Среда

22 июля

День июльского именинника

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

Четверг

23 июля

  • Развлечение «Морские сказочные герои»
  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»
  • Рисование «Морские обитатели»

Воспитатели групп

Пятница

24 июля

День насекомых

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

                                          Июль 5 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

27 июля

День военно-морского флота

  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
  • П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
  • С/р игра: «Моряки»

Воспитатели групп

Вторник

28 июля

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное»
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатели групп

Среда

29 июля

День цветов

  • Музыкальная гостиная «Мы весёлые таланты»
  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
  • С\р игра «Цветочный магазин»
  • Конструирование из природного материала «Наши любимые цветы»

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Четверг

30 июля

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

Пятница

31 июля

День злаковых

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»,Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебное поле»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

3 августа

День

Российских железных дорог

(5 августа)

  • Беседы: «На чем люди ездят», «Какими были железные дороги в прошлом веке»
  • Рассматривание книг и иллюстраций о поездах
  • Чтение стихов и рассказов о железной дороге, С. Маршак «Дама сдавала в багаж»,
  • Прослушивание и пение песенок на тему дорог «Песенка друзей» на стихи Михалкова
  • Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену
  • Коллективное рисование «Наш поезд»
  • П/ игра «Поезд»
  • С/р. игра «Путешествие на поезде»

Воспитатели групп

Вторник

4 августа

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о Ярославле и Ярославской области
  • Прослушивание  в аудиозаписи русских народных песен.
  • Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица, наш город»
  • Хороводные и народные  игры

Воспитатели групп

Среда

5 августа

День искусств

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей   Левитан, Куинджи, Шишкин  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»
  • Музыкальная гостиная «По дорогам сказки»

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Четверг

6 августа

День юного следопыта

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Воспитатели групп

 

Пятница

7 августа

День Знайки

  • Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой"
  • Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки»,
  • Чтение стихов с математическим содержанием.
  • Развивающие игры: «Четвертый лишний»,

 « Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры»,

  • Игра-путешествие :  «Волшебные карты»   «Цветные автомобили»
  • С/р игры:  «Библиотека».

Воспитатели групп

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

10 августа

 День физкультурника

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатели групп

Вторник

11 августа

День путешественника

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»
  • Концерт «В стране весёлых песен»

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Среда

12 августа

День хлеба

  • Знакомство со злаковыми культурами
  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из соленого теста
  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатели групп

Четверг

13 августа

День пожарной безопасности

  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
  • С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатели групп

Пятница

14 августа

День солнца

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатели групп

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

24 августа

День космоса

  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  • Рисование «Космические пришельцы»
  • Конкурс рисунка  «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

Воспитатели групп

Вторник

25 августа

День лекарственных растений

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
  • Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»
  • С/Р игры: «Аптека»

Воспитатели групп

Среда

26 августа

День в честь нашей станицы

  • Рассматривание книг, иллюстраций, открыток
  • Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие нашу землю»

Беседа «Мой любимый уголок станицы

Чтение стихов о родине

  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
  • Конкурс рисунка на асфальте
  • Д/и: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»
  • Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
  • П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
  • С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу»
  • Целевая прогулка по  улицам города, в парк.

Воспитатели групп

Четверг

27 августа

 День юного художника

 

 Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи»

  • Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей»
  • Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте  
  • Оформление альбома «Мои любимые картины» - совместно с родителями
  • Свободное рисование «Открытка моему другу»

 

Воспитатели групп

Пятница

28 августа

День августовского

Именинника

  • Чтение стихов, посвященных именинникам
  • Разгадывание кроссвордов
  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
  • «Лучшее пожелание»
  • Загадывание загадок
  • Изготовление подарков для именинников
  • Поздравления именинников
  • Исполнение песни о дне рождении
  • Хороводы
  • С/р игра: «Кафе»

Воспитатели групп

Август 5 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

31 августа

 До свидания лето

  • Музыкальный праздник «До свидания, лето»
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  • Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний план работы

В летний план работы входят:работа с детьми;работа с родителями;работа с педагогами....

Летний план воспитательно - образовательной работы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 41 станицы Смоленскоймуниципального образования  Северский район...

Летний план

Дата Познавательное развитие Развитие движений Самообслуживание и трудовое воспитание Примечание 01.06 Игры с прищепками «Солнышко». Цель: учить подражать действия...

Летний план педагога - психолога 2015 года

Цель моей работы - содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участн...

Летний план

Летний план...

Летний план мероприятий в ДОУ

Летний план мероприятий в ДОУ...

Летний план

Перспективное планирование летнего оздоровительного плана...