Летний план педагога - психолога 2015 года
методическая разработка на тему
Цель моей работы - содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летний план педагога - психолога | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
МДОБУ ДЕТСКИЙ САД № 15 Г. ЛАБИНСКА
ПАНЧЕНКО ОКСАНЫ СЕРГЕЕВНЫ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 Г.
Цель: психологическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса с целью воспитания физически, психически, нравственно здоровой, интеллектуально и эмоционально развитой, обладающей адаптивной к современным условиям компетенцией личности дошкольника.
Задачи:
1. Создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ.
2. Развитие эмоционально – волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также развитие коммуникативных навыков.
3. Изучение психологического комфорта детей в группе.
4. Психологическое просвещение персонала ДОУ.
5. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.
6. Анализ эффективности проведённой работы.
1. Психодиагностическая деятельность
| |||
Направление деятельности | Форма проведения | Предполагаемый результат | Задействованная категория |
Наблюдение за игровой деятельностью | Выявление воспитанников, имеющих проблемы в развитии и поведении. | Дети 3 – 7 лет | |
2. Коррекционно – развивающая деятельность | |||
Подвижные игры на улице «Правильно или неправильно» «Есть или нет» «Живые прыгалки» «Море волнуется» «Брось мяч» «Гуси лебеди» «Дракон кусает свой хвост» «Пожалуйста» | Групповая | Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения. | Дети 3 – 7 лет |
3. Профилактическая деятельность | |||
Адаптация поступающих детей в ДОУ | Наблюдение, консультирование | Ознакомление с возрастными особенностями ребёнка младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям | Вновь прибывшие дети, родители. |
4. Консультативно – просветительская деятельность | |||
Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду» | Консультации на группы | Родители группы | |
«Игры, которые можно провести дома» | Стендовая консультация | Родители | |
Работа с родителями (по запросу) | Индивидуальные консультации | Родители групп | |
Работа с педагогами (по запросу) | Индивидуальные консультации | Психологическое просвещение педагогов | Педагоги |
5. Организационно – методическая деятельность | |||
Планирование деятельности на учебный год | Работа с документацией. Сбор информации | Педагог - психолог | |
Составление перспективно – поэтапного плана | Работа с документацией | Педагог - психолог | |
Разработка проектной деятельности «Проведение работы по формированию имиджа современного педагога» | Работа с литературными источниками, работа в интернете | Педагог - психолог |
Вторая младшая группа
Средняя группа «А»
Средняя группа «Б»
Старшая группа
Подготовительная группа
№ | Содержание работы | Дидактический материал | Период работы | С кем проводится работа |
1. Развивать эмоциональную сферу детей | ||||
1. | Создавать эмоционально благоприятный климат в группе | Июнь | Со всеми детьми | |
2. | Закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев | Настольные игры: «Чувства. Эмоции» «Путешествие в мир эмоций» «Театр настроения» | Июнь | В подгруппах |
3. | Закреплять эмоциональные состояния героев сказки | Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций) | Июнь | В подгруппах |
4. | Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками | В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных | Июнь | В подгруппах, индивидуально |
2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка | ||||
1. | Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация) | «Кто у нас хороший» «Ручейки» «Карусели» «Подарки» | Июнь | В подгруппах |
2. | Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым | «Мышкин дом» «Гуси – гуси» «Чудо вода» | Июнь | В подгруппах |
3. Развивать личностную сферу детей | ||||
1. | Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий | «Гуси – гуси» «Кот и мышки» «Воробушки, домой» «Море волнуется» | Июнь | Индивидуально |
2. | Развитие элементарных форм самосознания | Беседа «Как я вырос, чему я научился» | Июнь | Индивидуально |
3. | Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил) | «Карусели» «Гуси – гуси» «Совушка сова» «Коршун» «Колокольчик» | Июнь | В подгруппах, индивидуально |
Логопедическая группа (средняя) Логопедическая группа (старшая) | ||||
№ | Содержание работы | Реализация | Период работы | С кем проводится работа |
1. Развивать эмоциональную сферу детей | ||||
1. | Создавать эмоционально благоприятный климат в группе | Июнь | Со всеми детьми | |
2. | Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, спокойствие, гнев, ярость | Настольные игры «Чувства. Эмоции» «Путешествие в мир эмоций» «Театр настроения» Беседы «Чем отличается восторг от радости, гнев от ярости» «Из – за чего возникает та или иная эмоция» | Июнь | В подгруппах |
3. | Формировать позитивное эмоциональное отношение к членам своей семьи, к себе и своим друзьям | Чтение сказки «Сон» и анализ данного произведения | Июнь | В подгруппах |
2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка | ||||
1. | Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения | В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональное состояние детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей | Июнь | В подгруппах |
2. | Формировать моральные представления | Во время совместной деятельности | Июнь | Индивидуально |
3. Развивать личностную сферу детей | ||||
1. | Способствовать формированию адекватной самооценки. При сниженной самооценки необходимо обращаться к ребёнку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. При завышенной самооценке необходимо формировать критичность. | Играть игры в кругу, такие как «Комплименты», «Я дарю тебе …». Эти игры помогут узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей». Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей. | Июнь | Индивидуально |
2. | Формировать способности к эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение встать на его позицию. | Развивать у ребёнка чувство эмпатии можно с помощью ролевых игр, в процессе которых ребёнок получает возможность поставить себя на место других, оценить своё поведение со стороны. Например, разыграть ситуацию как Мальвина поссорилась с Буратино. «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?». «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось посадить Буратино в чулан?». | Июнь | Индивидуально |
ИЮЛЬ
1. Психодиагностическая деятельность
| |||
Направление деятельности | Форма проведения | Предполагаемый результат | Задействованная категория |
Анкетирование родителей вновь поступивших детей | Индивидуальная | Выявление существующих проблем, помощь в их преодолении | Родители детей |
Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада | Индивидуальная | Вновь прибывшие дети | |
2. Коррекционно – развивающая деятельность | |||
Адаптационные игры «Лиса и заяц» «Жёлтые комочки» «Дождик и солнышко» «Иди ко мне» «Хоровод» «Покружимся» «Поезд» «Догонялки» | Подгрупповая | Улучшение адаптационного периода | Дети 2 – х - 3 – х лет |
3. Профилактическая деятельность | |||
Адаптация поступающих детей в ДОУ | Наблюдение, консультирование | Продолжать знакомиться с возрастными особенностями ребёнка младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям | Вновь прибывшие дети, родители. |
4. Консультативно – просветительская деятельность | |||
«Если ребёнок не слушается. Как реагировать на непослушание» Повышение психолого – педагогической грамотности родителей «Адаптационный период в детском саду». | Стендовая консультация | Рекомендации родителям, ознакомление родителей с возрастными особенностями | Родители группы |
«О психологических особенностях его профессионального поведения» | Консультации на группы | Психологическое просвещение воспитателей | Воспитатели |
Работа с родителями (по запросу) | Индивидуальные консультации | Родители групп | |
Работа с педагогами (по запросу) | Индивидуальные консультации | Психологическое просвещение педагогов | Педагоги |
5. Организационно – методическая деятельность | |||
Составление годового плана Оформление документации | Работа с документацией. Сбор информации | Педагог - психолог | |
Разработка проектной деятельности «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения» | Работа с литературными источниками, работа в интернете | Педагог - психолог |
Вторая младшая группа
Средняя группа «А»
Средняя группа «Б»
Старшая группа
Подготовительная группа
№ | Содержание работы | Дидактический материал | Период работы | С кем проводится работа |
1. Развивать эмоциональную сферу детей | ||||
1. | Создавать эмоционально благоприятный климат в группе | Июль | Со всеми детьми | |
2. | Продолжать закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг | Настольные игры: «Чувства. Эмоции» «Путешествие в мир эмоций» «Театр настроения» | Июль | В подгруппах |
3. | Закреплять эмоциональные состояния героев сказки | Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций) | Июль | В подгруппах |
4. | Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками | В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных | Июль | В подгруппах, индивидуально |
2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка | ||||
1. | Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация) | «Карусели» «Пилот» «В лес по ягоды» «Подарки» «Ручейки» | Июль | В подгруппах |
2. | Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым | «Мышкин дом» «Гуси – гуси» «Совушка – сова» «Карусели» | Июль | В подгруппах |
3. Развивать личностную сферу детей | ||||
1. | Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий | «Совушка – сова» «Гуси – гуси» «Море волнуется» «Кот и мыши» | Июль | Индивидуально |
2. | Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил) | «Карусели» «Совушка сова» «Правильно или неправильно» «Есть или нет» | Июль | В подгруппах, индивидуально |
Логопедическая группа (средняя) Логопедическая группа (старшая) | ||||
№ | Содержание работы | Реализация | Период работы | С кем проводится работа |
1. Развивать эмоциональную сферу детей | ||||
1. | Создавать эмоционально благоприятный климат в группе | Июль | Со всеми детьми | |
2. | Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, спокойствие, гнев, ярость | Игра «Будь внимателен» Пальчиковая гимнастика «Удивительно» Упражнение «У страха глаза велики» Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки» Психогимнастика «Король Боровик» | Июль | В подгруппах |
3. | Формировать позитивное эмоциональное отношение к своим именам | Чтение сказки «Разноцветные имена» и беседа по сказке | Июль | В подгруппах |
2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка | ||||
1. | Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения | В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональное состояние детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей | Июль | В подгруппах |
2. | Формировать моральные представления | Во время совместной деятельности | Июль | Индивидуально |
3. Развивать личностную сферу детей | ||||
1. | Способствовать формированию адекватной самооценки. При завышенной самооценке необходимо формировать критичность. | Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей. | Июль | Индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...
Перспективный план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы на 2015/2016 учебный год. Цель работы педагога-психолога:охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личнос...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Михалкиной О.Г. МАДОУ ДЕТСКИЙ САД "Мечта" № 7 НА 2015 – 2016 ГОД
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ....
Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016
Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016...
План летней работы педагога-психолога
Планирование...