Летний план педагога - психолога 2015 года
методическая разработка на тему

Цель моей работы - содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летний план педагога - психолога26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МДОБУ ДЕТСКИЙ САД № 15 Г. ЛАБИНСКА

ПАНЧЕНКО ОКСАНЫ СЕРГЕЕВНЫ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 Г.

Цель: психологическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса с целью воспитания физически, психически, нравственно здоровой, интеллектуально и эмоционально развитой, обладающей адаптивной к современным условиям компетенцией личности дошкольника.

Задачи:

1. Создание условия для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ.

2. Развитие эмоционально – волевой, личностной сферы детей дошкольного возраста, а также развитие коммуникативных навыков.

3. Изучение психологического комфорта детей в группе.

4. Психологическое просвещение персонала ДОУ.

5. Консультирование родителей воспитанников, персонала ДОУ по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития детей.

6. Анализ эффективности проведённой работы.

ИЮНЬ

1. Психодиагностическая деятельность

 

Направление деятельности

Форма проведения

Предполагаемый результат

Задействованная категория

Наблюдение за игровой деятельностью

Выявление воспитанников, имеющих проблемы в развитии и поведении.

Дети 3 – 7 лет

2. Коррекционно – развивающая деятельность

Подвижные игры на улице

«Правильно или неправильно»

«Есть или нет»

«Живые прыгалки»

«Море волнуется»

«Брось мяч»

«Гуси лебеди»

«Дракон кусает свой хвост»

«Пожалуйста»

Групповая

Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

Дети 3 – 7 лет

3. Профилактическая деятельность

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Наблюдение, консультирование

Ознакомление с возрастными особенностями ребёнка младшего дошкольного возраста.

Рекомендации родителям

Вновь прибывшие дети, родители.

4. Консультативно – просветительская деятельность

Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду»

Консультации на группы

Родители группы

«Игры, которые можно провести дома»

Стендовая консультация

Родители

Работа с родителями

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Родители групп

Работа с педагогами

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Психологическое просвещение педагогов

Педагоги

5. Организационно – методическая деятельность

Планирование деятельности

на учебный год

Работа с документацией.

Сбор информации

Педагог - психолог

Составление перспективно – поэтапного плана

Работа с документацией

Педагог - психолог

Разработка проектной деятельности «Проведение работы по формированию имиджа современного педагога»

Работа с литературными источниками, работа в интернете

Педагог - психолог

Вторая младшая группа

Средняя группа «А»

Средняя группа «Б»

Старшая группа

Подготовительная группа

Содержание работы

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа

1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июнь

Со всеми детьми

2.

Закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев

Настольные игры:

«Чувства. Эмоции»

«Путешествие в мир эмоций»

«Театр настроения»

Июнь

В подгруппах

3.

Закреплять эмоциональные состояния героев сказки

Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций)

Июнь

В подгруппах

4.

Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками

В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных

Июнь

В подгруппах, индивидуально

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация)

«Кто у нас хороший»

«Ручейки»

«Карусели»

«Подарки»

Июнь

В подгруппах

2.

Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым

«Мышкин дом»

«Гуси – гуси»

«Чудо вода»

Июнь

В подгруппах

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий

«Гуси – гуси»

«Кот и мышки»

«Воробушки, домой»

«Море волнуется»

Июнь

Индивидуально

2.

Развитие элементарных форм самосознания

Беседа «Как я вырос, чему я научился»

Июнь

Индивидуально

3.

Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил)

«Карусели»

«Гуси – гуси»

«Совушка сова»

«Коршун»

«Колокольчик»

Июнь

В подгруппах, индивидуально

Логопедическая группа (средняя)

Логопедическая группа (старшая)

Содержание работы

Реализация

Период работы

С кем проводится работа

1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июнь

Со всеми детьми

2.

Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, спокойствие, гнев, ярость

Настольные игры

«Чувства. Эмоции»

«Путешествие в мир эмоций»

«Театр настроения»

Беседы

«Чем отличается восторг от радости, гнев от ярости»

«Из – за чего возникает та или иная эмоция»

Июнь

В подгруппах

3.

Формировать позитивное эмоциональное отношение к членам своей семьи, к себе и своим друзьям

Чтение сказки «Сон» и анализ данного произведения

Июнь

В подгруппах

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения

В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональное состояние детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей

Июнь

В подгруппах

2.

Формировать моральные представления

Во время совместной деятельности

Июнь

Индивидуально

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Способствовать формированию адекватной самооценки.

 При сниженной самооценки необходимо обращаться к ребёнку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей.

При завышенной самооценке необходимо формировать критичность.

Играть игры в кругу, такие как «Комплименты»,

«Я дарю тебе …».

Эти игры помогут узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя «глазами других детей».

Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей.

Июнь

Индивидуально

2.

Формировать способности к эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение встать на его позицию.

Развивать у ребёнка чувство эмпатии можно с помощью ролевых игр, в процессе которых ребёнок получает возможность поставить себя на место других, оценить своё поведение со стороны. Например, разыграть ситуацию как Мальвина поссорилась с Буратино. «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина посадила его в чулан?». «Что чувствовала Мальвина, когда ей пришлось посадить Буратино в чулан?».

Июнь

Индивидуально

ИЮЛЬ

1. Психодиагностическая деятельность

 

Направление деятельности

Форма проведения

Предполагаемый результат

Задействованная категория

Анкетирование родителей вновь поступивших детей

Индивидуальная

Выявление существующих проблем, помощь в их преодолении

Родители детей

Адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада

Индивидуальная

Вновь прибывшие дети

2. Коррекционно – развивающая деятельность

Адаптационные игры

«Лиса и заяц»

«Жёлтые комочки»

«Дождик и солнышко»

«Иди ко мне»

«Хоровод»

«Покружимся»

«Поезд»

«Догонялки»

Подгрупповая

Улучшение адаптационного периода

Дети

2 – х -

3 – х  лет

3. Профилактическая деятельность

Адаптация поступающих детей в ДОУ

Наблюдение, консультирование

Продолжать знакомиться с возрастными особенностями ребёнка младшего дошкольного возраста.

Рекомендации родителям

Вновь прибывшие дети, родители.

4. Консультативно – просветительская деятельность

«Если ребёнок не слушается. Как реагировать на непослушание»

Повышение психолого – педагогической грамотности родителей «Адаптационный период в детском саду».

Стендовая консультация

Рекомендации родителям, ознакомление родителей с возрастными особенностями

Родители группы

«О психологических особенностях его профессионального поведения»

Консультации на группы

Психологическое просвещение воспитателей

Воспитатели

Работа с родителями

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Родители групп

Работа с педагогами

(по запросу)

Индивидуальные консультации

Психологическое просвещение педагогов

Педагоги

5. Организационно – методическая деятельность

Составление годового плана

Оформление документации

Работа с документацией.

Сбор информации

Педагог - психолог

Разработка проектной деятельности «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»

Работа с литературными источниками, работа в интернете

Педагог - психолог

Вторая младшая группа

Средняя группа «А»

Средняя группа «Б»

Старшая группа

Подготовительная группа

Содержание работы

Дидактический материал

Период работы

С кем проводится работа

1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июль

Со всеми детьми

2.

Продолжать закреплять эмоциональные состояния – радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг

Настольные игры:

«Чувства. Эмоции»

«Путешествие в мир эмоций»

«Театр настроения»

Июль

В подгруппах

3.

Закреплять эмоциональные состояния героев сказки

Во время прочтения сказок (по наводящим вопросам с использованием иллюстраций)

Июль

В подгруппах

4.

Развивать эмпатию в процессе работы с игрушками

В процессе сюжетно – ролевой игры с использованием кукол, животных

Июль

В подгруппах, индивидуально

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Во время совместной игровой деятельности приобщать детей быть рядом (для тех, у кого низкая мотивация)

«Карусели»

«Пилот»

«В лес по ягоды»

«Подарки»

«Ручейки»

Июль

В подгруппах

2.

Развивать умение включаться в групповую игру, предложенную взрослым

«Мышкин дом»

«Гуси – гуси»

«Совушка – сова»

«Карусели»

Июль

В подгруппах

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Развивать самостоятельность при выборе роли в игре, в процессе выполнения личных заданий

«Совушка – сова»

«Гуси – гуси»

«Море волнуется»

«Кот и мыши»

Июль

Индивидуально

2.

Формировать произвольное поведение в подвижных играх с правилами (контролировать выполнение правил)

«Карусели»

 «Совушка сова»

«Правильно или неправильно»

«Есть или нет»

Июль

В подгруппах, индивидуально

Логопедическая группа (средняя)

Логопедическая группа (старшая)

Содержание работы

Реализация

Период работы

С кем проводится работа

1. Развивать эмоциональную сферу детей

1.

Создавать эмоционально благоприятный климат в группе

Июль

Со всеми детьми

2.

Закреплять эмоциональные состояния радость, восторг, грусть, спокойствие, гнев, ярость

Игра «Будь внимателен»

Пальчиковая гимнастика «Удивительно»

Упражнение «У страха глаза велики»

Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»

Психогимнастика «Король Боровик»

Июль

В подгруппах

3.

Формировать позитивное эмоциональное отношение к своим именам

Чтение сказки «Разноцветные имена» и беседа по сказке

Июль

В подгруппах

2. Развивать коммуникативную сферу ребёнка

1.

Развивать умение учитывать эмоциональное состояние другого человека в процессе общения

В процессе режимных моментов обращать внимание детей на эмоциональное состояние детей в группе, при общении друг с другом, учитывать чувства, настроение, желания других детей

Июль

В подгруппах

2.

Формировать моральные представления

Во время совместной деятельности

Июль

Индивидуально

3. Развивать личностную сферу детей

1.

Способствовать формированию адекватной самооценки.

 При завышенной самооценке необходимо формировать критичность.

Проводить вместе с ребёнком анализ его действий, обращать внимание на состояния и чувства других детей.

Июль

Индивидуально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...

Перспективный план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы на 2015/2016 учебный год. Цель работы педагога-психолога:охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личнос...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Михалкиной О.Г. МАДОУ ДЕТСКИЙ САД "Мечта" № 7 НА 2015 – 2016 ГОД

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ....

Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016

Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016...