Главные вкладки

    Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
    календарно-тематическое планирование на тему

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

     

    Задачи:

    1.     Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

    2.     Изучение особенностей психолого-педагогической готовности детей к школьному обучению в подготовительной группе.

    3.     Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы, изучение эмоционально-волевого и личностного развития детей.

    4.     Составление заключений и рекомендаций по развитию, обучению и воспитанию детей.

    5.     Разработка и реализация групповых психопрофилактических и развивающих занятий.

    6.     Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных занятий.

    7.     Консультационная работа с родителями и педагогами.

    8.     Разработка и реализация просветительской работы.

     

    Основные направления деятельности педагога-психолога:

    ·                   Психодиагностическое направление.

    ·                   Психокоррекционное, развивающее и сопровождающее направление.

    ·                   Консультационное направление.

    ·                   Просветительское направление.

    ·                   Психопрофилактическое направление.

    ·                   Организационно-методическое направление.

    ·                   Экспертное направление.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_2014_2015.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

    «Детский сад №303»

                       «Утверждаю»

    Заведующая МКДОУ д/с №303

    _______________________ О. А. Носкова

    «___»________________200__года

       

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

    ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МКДОУ д/с № 303

    НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Педагог-психолог

    МКДОУ д/с № 303

     Колбина Е.В.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

    Задачи:

    1. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
    2. Изучение особенностей психолого-педагогической готовности детей к школьному обучению в подготовительной группе.
    3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы, изучение эмоционально-волевого и личностного развития детей.
    4. Составление заключений и рекомендаций по развитию, обучению и воспитанию детей.
    5. Разработка и реализация групповых психопрофилактических и развивающих занятий.
    6. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных занятий.
    7. Консультационная работа с родителями и педагогами.
    8. Разработка и реализация просветительской работы.

    Основные направления деятельности педагога-психолога:

    • Психодиагностическое направление.
    • Психокоррекционное, развивающее и сопровождающее направление.
    • Консультационное направление.
    • Просветительское направление.
    • Психопрофилактическое направление.
    • Организационно-методическое направление.
    • Экспертное направление.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

    ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Аудитория

    Примечание

    1

    Изучение актуального уровня психического развития детей

    Сентябрь-октябрь

    Подготовительная и старшие группы

    Первичная диагностика

    2

    Изучение уровня психологической готовности к школьному обучению

    Октябрь

    Подготовительная группа

    Первичная диагностика

    3

    Изучение уровня межличностного общения дошкольников (социометрия)

    Ноябрь-декабрь

    Подготовительная и старшие группы

    4

    Изучение актуального уровня психического развития детей

    Март-апрель

    Подготовительная и старшие группы

    Повторная диагностика

    5

    Изучение уровня психологической готовности к школьному обучению

    Апрель-май

    Подготовительная группа

    Повторная диагностика

    6

    Текущая психологическая диагностика

    В течение года

    Дети от 2 до 7 лет

    По запросам родителей и воспитателей

    7

    Оценка психологического климата в педагогическом коллективе

    Декабрь

    Педагогический коллектив

    8

    Диагностика уровня эмоционального выгорания

    Февраль

    Педагогический коллектив

    ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Аудитория

    Примечание

    1

    1. Профилактика дезадаптации

    Сентябрь

    Адаптирующиеся дети

    2

    Профилактика эмоционального выгорания

    Февраль

    Педагогический коллектив

    3

    Профилактические беседы

    В течение года

    Родители, воспитатели

    По запросам

    ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Аудитория

    Примечание

    1

    Родительские собрания

    В течение года

    Родители

    По плану детского сада и воспитателей

    2

    Оформление уголка педагога-психолога

    В течение года

    Родители, педагогический коллектив

    3

    Статьи в журнал детского сада

    В течение года

    Педагогический коллектив, родители

    По плану детского сада

    4

    Оформление буклетов, памяток, информационных стендов и столов

    В течение года

    Родители

    5

    Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в детском саду

    В течение года

    Педагогический коллектив

    По плану детского сада

    ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ, РАЗВИВАЮЩЕЕ И СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Аудитория

    Примечание

    1

    Сопровождающая работа по адаптации детей к детском саду

    Сентябрь

    Адаптирующиеся дети

    2

    Развитие познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной сфер

    Ноябрь-март

    Подготовительная и старшие группы

    Групповые занятия

    3

    Развитие навыков общения и эффективной коммуникации взаимодействия

    Ноябрь-март

    Подготовительная и старшие группы

    Групповые занятия

    4

    Развитие познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер

    Ноябрь-март

    Средние группы

    Групповые занятия

    5

    Коррекционно-развивающие занятия по результатам диагностики

    В течение года

    Дети от 2 до 7 лет

    Индивидуальные занятия (по запросам)

    6

    Психологические тренинги

    Октябрь, январь, апрель

    Педагогический коллектив

    7

    Семинары-практикумы

    Ноябрь, декабрь, февраль

    Педагогический коллектив

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Аудитория

    Примечание

    1

    Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей

    В течение года

    Педагогический коллектив, родители

    По запросам

    2

    Групповые и индивидуальные консультации по вопросам подготовки детей к школе

    В течение года

    Педагогический коллектив, родители

    По запросам

    3

    Консультации по итогам диагностики уровня психологической готовности к школьному обучению и актуального уровня психического развития

    Ноябрь, май

    Родители

    По запросам

    4

    Консультативная помощь по личным вопросам

    В течение года

    Педагогический коллектив, родители, администрация

    По запросам

    ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Аудитория

    Примечание

    1

    Разработка планов, занятий с детьми. Подготовка материалов для работы с педагогами и родителями

    В течение года

    Педагог-психолог

    2

    Ведение рабочей документации педагога-психолога

    В течение года

    Педагог-психолог

    3

    Подготовка к выступлениям на педагогических советах, родительских собраниях, семинарах

    В течение года

    Педагог-психолог

    4

    Создание библиотеки методик

    В течение года

    Педагог-психолог

    5

    Работа с методической литературой

    В течение года

    Педагог-психолог

    ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    1

    Составление психологических заключений

    В течение года

    Педагог-психолог

    2

    Составление аналитических отчетов и статистических справок

    В течение года

    Педагог-психолог

    3

    Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений

    В течение года

    Педагог-психолог

    9.09.2014                                                                                    Педагог-психолог МКДОУ д/с № 303

     Колбина Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

    Данный годовой план создан для работы педагога-психолога в детском саду.В ходе реализации плана решаются следующие задачи:-укрепление психологического здоровья детей, учитываи возростные и индивидуаль...

    Годовой план педагога - психолога ДОУ

    Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

    Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год

    План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...

    Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год.

    Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год. Задачи на год и направления работы, план работы с родителями....

    Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2014-2015 уч.год

    Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологиче­ских условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей, вот,что ...

    Годовой план работы учреждения на 2014 - 2015 учебный год

    Годовой план работы разработан на основе анализа предшествующей образовательной деятельности учреждения, с учетом требований ФГОС ДО....