годовой план педагога-психолога
материал по теме
Предварительный просмотр:
Направление деятельности | Форма | Объекты деятельности | Сроки |
- психологическое обеспечение адаптационного периода (оказание помощи в период адаптации): - разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода; - психологическое просвещение воспитателей и родителей в период адаптации; - составление индивидуального режима для каждого ребенка в период адаптации; - составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей; - изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы.
1.3. Психологическое сопровождение административно- воспитательного процесса ДОУ
1.6. Работа клуба «Школа педагогических наук», «Мамина школа», «Семь Я» для родителей, будущих первоклассников: - оформление родительских уголков по актуальным темам психологического развития - стендовая информация для родителей - консультации по запросам - рублика «Вы спрашивали, мы отвечаем» - рекомендации по играм с детьми дома - оформление тематической ширмы 1.7. Формирование навыков эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками 1.8. Подготовка материалов к работе ПМПК 1.9. Работа с семьей: - психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями, адаптация в социуме, проведение коррекционно-развивающих занятий 2.0. Работа с детьми – группа кратковременного пребывания - «Особый ребенок», группа гибкого режима 2.1. Публикация материалов, посвященная психолого-педагогическим проблемам – «Игры и игровые упражнения в период адаптации» 2.2. Оказание помощи в организации благоприятной развивающей среды, создание «+» психологического климата в группах. 2.3. Активные методы обучения –мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» . 2.4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта «Использование тренинговых приёмов в профилактике эмоционального неблагополучия у старших дошкольников» | Посещение групп наблюдение рекомендации анамнез посещение групп, наблюдения, инд.беседа индивидуально индивидуально теоретический семинар семинар-практикум папка-передвижка, консультации, рекомендации, психотехнические игры рекомендации подвижные игры, наблюдения сбор данных о детях, написание характеристик рекомендации консультации, индивид. занятия, рекомендации по работе с детьми для родителей, воспитателей рекомендации консультации, рекомендации мастер-класс презентация | Дети родители педагоги гр.№№ 9, 12, 1, 3, 6, 8 гр№1, 12, 8, 9 все группы гр.№ 9, 10, 8, 11 воспитатели, дети, гр. №№ 4, 5, 8 администрация родители воспитатели воспитатели воспитатели родители дети – все группы. воспитатели родители, воспитатели дети, родители, воспитатели родители, воспитатели родители воспитатели родители воспитатели воспитатели воспитатели | Август-сентябрь (по мере поступления детей) август-октябрь в течение года сентябрь сентябрь в течение года в течение года сентябрь-март декабрь-январь по плану ДОУ октябрь – 3, 6 ноябрь – 4, 5, 8 декабрь – 7,2 январь – 13, 11 февраль – 1, 12 март – 9, 10 апрель в течение года в течение года март в течение года март ноябрь |
П. Психодиагностическая работа
- диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу; - способностей внимания, восприятия цвета и формы, величины; - диагностика самоконтроля и произвольного запоминания; - речевого развития, осознанности восприятия и использование им речи; - диагностика развития тонкой моторики и умение работать по образцу.
- дорисовывание фигур
- тест тревожности; - тест агрессивности; - тест «наличие страха»
(промежуточный мониторинг)
- изучение межличностных отношений детей в старших группах по методике «два дома»;
- исследование аффективно-потребностной сферы; - исследование интеллектуальной сферы; - исследование речевой сферы (комплект методик) 9. Тестирование педагогов: - «О чем говорят Ваши инициалы?» - «Любите ли Вы себя?» - «Как Вы относитесь к действительности?» 10. Анкетирование педагогов: - «агрессивность детей»; - «тревожность детей»; - «оценка особенностей развития ребенка» 11. Анкетирование родителей: - «Ваш ребенок»; - «Я и мой ребенок»; - «Удовлетворенность итогами». 12. Тестирование родителей: - «Какой Вы родитель?» - детско-родительские отношения. 13. Итоговый мониторинг по освоению программы. | Групповые наблюдения, заполнение карт анкетирование индивидуально, тесты, диагност.карты индивидуально, анализ детской продуктивной деятельности индивидуально подгрупповое тестирование, наблюдение, беседа группа подгруппа индивидуально подгруппа группа групповое тестирование тест анкеты анкета тест тестирование | Дети гр.№№ 12, 1, 9, 8, 3, 6 родители гр.№ 1,12, 9,8 старшие подготовительные группы: гр. № 2 гр. № 7 гр. № 9 гр. № 11 гр. № 13 гр. №10 старшие подготовительн. группы №№ 10, 11, ,9, 2, 7, 13 старшие подготовительные группы №№ 10, 11, ,9, 2 ,7,13 подготов.группы №№ 9, 11, 13 гр.№№ 2, 7, 13, 10 подготов. группы №№ 9, 11, 13 воспитатели воспитатели воспитатели родители дети | Август, сентябрь, октябрь август, сентябрь, октябрь 1 - 9 сентября 12- 20 сентября 20 -27 сентября 27- 03 сентября 04- 07 сентября 8 - 13 октября октябрь ноябрь-декабрь январь февраль март апрель октябрь январь март в течение года в течение года по мере необходимости май |
Ш. Коррекционно-развивающая работа 1. Подгрупповая коррекционная работа с детьми группы риска (по результатам диагностики) - эмоционально-волевая сфера: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль; - коммуникативная сфера нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье; - познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов.
10. Коррекционная работа с тяжело адаптируемыми детьми. | КРЗ индивидуально индивидуально НОД КРЗ игры терапевтические сказки социально-психологический тренинг тренинговые упражнения тренинговые упражнения игры | дети дети дети дети всех возрастных групп подготовительные старшие группы молодые специалисты воспитатели родители дети | в течение года по плану в течение года в течении года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года на протяжении адапт-го периода |
1V. Психологическое просвещение и консультативная работа
«Психическое развитие детей дошкольного возраста»
Оказание психолого-педагогической помощи
5.1. Консультативный блок: «Школа педагогических наук» - 1. «Надоедливый ребенок» 2. «Адаптация детей в ДОУ». 3. «О детской агрессивности». 4. «Хочу и надо». 5. «Динамика эмоционального развития в дошкольном возрасте». 6. «Правила поведения взрослого при воспитании детей». 7. «10 простейших правил по приданию себе уверенности». 8. «Детские обиды». 9. «Взаимодействие ребенка со взрослым». 6.2.Проведение групповых консультаций для родителей:
| Общее родительское собрание групповое собрание консультирование консультирование консультация памятка консультация консультация рекомендация памятка рекомендация консультация памятка консультация | Родители родители родители педагоги, администрация воспитатели родители | Октябрь сентябрь в течение года в течение года сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май октябрь декабрь февраль апрель май |
V. Организационно-методическая работа
№1 – «Информация инспектора по охране прав детства» №2 – «Дети группы риска и работа с ними» №3 – отчет инспектора по охране прав детства. №4 – о готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе. 6. Участие в МПС логопедических групп: - результаты обследования детей (первичный мониторинг); - о психолого-педагогическом сопровождении воспитанников логопедических групп; - о готовности к обучению в школе воспитанников логопедической группы. 7. Индивидуальная психологическая и методическая помощь молодым воспитателям ДОУ. 8. Участие в МПС групп раннего возраста: - результаты мониторинга нервно-психического развития детей раннего возраста; - анализ адаптационного периода; - рекомендация: «Как формировать самостоятельность детей». 9. Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума: - психолого-педагогические условия сопровождения развития воспитанников логопедических групп; - проблема готовности детей подготовительных логопедических групп к обучению в школе. 10. Часы педагогического общения: - медико-психолого-педагогичсекое сопровождение ребенка в ДОУ - формирование компонентов школьной готовности в процессе образования ребенка старшего дошкольного возраста; - вопросы взаимодействия специалистов в ДОУ. | рекомендации совещание информация информация отчет информация информация информация информация рекомендации информация информация рекомендация | воспитатели администрация воспитатели и учителя-логопеды логопедических групп молодые специалисты воспитатели групп раннего возраста | Сентябрь октябрь ноябрь в течение года 07.09.2012г 30.11.2012г. 31.01.2013г. 29.03.2013г. 26.10.2012г. 21.12.2012г. 30.04.2013г. в течении года 30.10.2012г. 21.12.2012г. октябрь апрель январь февраль апрель |
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.
Задачи:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Основные направления в деятельности.
1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.
3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно-развивающее.
- Консультативное.
- Просветительское и профилактическое.
Задачи года ДОУ.
- Продолжать работу по созданию организационно-методических условий для внедрения Федеральных Государственных требований в ДОУ.
- Продолжить педагогическую работу по приобщению воспитанников к художественно-эстетическим, духовным и культурно-историческим ценностям России и Кубани.
- Обеспечить интеграцию общего и семейного воспитания с целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада посредством использования разнообразных форм и методов работы.
- Оптимизировать условия развития игровых способностей воспитанников в самостоятельной деятельности с учетом ФГТ.
Перспективный план работы с родителями педагога-психолога МБДОУ детского сада комбинированного вида №12
На 2012-2013 учебный год
дата | План мероприятий |
сентябрь | * психологическое просвещение воспитателей и родителей в период адаптации; * индивидуальное консультирование по результатам мониторинга; * работа с семьей: психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями, адаптация в социуме, проведение коррекционно-развивающих занятий; * работа с родителями – группа кратковременного пребывания - «Особый ребенок»; * проведение анкетирования родителей групп нового набора с целью выяснения протекания адаптации детей * выступления на родительских собраниях в группах: «Психическое развитие детей младшего дошкольного возраста» - старшие группы «Психическое развитие детей дошкольного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....