годовой план педагога-психолога
материал по теме

Алимова Светлана Викторовна

годовой план по направлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012-2013_plan.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Направление деятельности

Форма

Объекты деятельности

Сроки

  1. Психопрофилактическая работа
  1. 1.1.Создание условий для полноценного психического развития ребенка

- психологическое обеспечение адаптационного периода (оказание   помощи в период адаптации):

-  разработка рекомендаций для воспитателей по организации  адаптационного периода;

 -  психологическое    просвещение воспитателей и родителей в  период адаптации;  

  -  составление индивидуального режима для каждого ребенка в   период адаптации;

  - составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей;

  - изучение медицинской документации для определения  направлений индивидуальной работы.




  1. 1.2. Изучение особенностей общения воспитателя с детьми (по  результатам наблюдения)





   1.3. Психологическое сопровождение административно-

  воспитательного процесса ДОУ




  1. 1.4.Индивидуальное консультирование по результатам мониторинга.


  1. 1.5. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития:


  1. - теоретический семинар  «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ»;


  1. - семинар-практикум «Интеграция общего и семейного воспитания посредством использования различных форм работы с семьей».

       

    1.6.  Работа клуба «Школа педагогических наук», «Мамина школа»,   «Семь Я» для родителей, будущих первоклассников:

      - оформление родительских уголков по актуальным темам

        психологического развития

      - стендовая информация для родителей

      - консультации по запросам

      - рублика «Вы спрашивали, мы отвечаем»

      - рекомендации по играм с детьми дома

      - оформление     тематической ширмы



    1.7. Формирование навыков эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками






    1.8. Подготовка материалов к работе ПМПК





    1.9. Работа с семьей:

 - психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями, адаптация в социуме, проведение коррекционно-развивающих занятий



    2.0. Работа с детьми – группа кратковременного пребывания - «Особый ребенок», группа гибкого режима






    2.1. Публикация материалов, посвященная психолого-педагогическим  проблемам – «Игры и игровые упражнения в период адаптации»




    2.2. Оказание помощи в организации благоприятной  развивающей  среды, создание «+» психологического климата в группах.




   2.3. Активные методы обучения –мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики» .

 


   2.4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта «Использование тренинговых приёмов

в профилактике эмоционального неблагополучия у старших дошкольников»




Посещение групп






наблюдение


рекомендации


анамнез





посещение групп, наблюдения, инд.беседа




индивидуально





индивидуально







теоретический семинар


семинар-практикум



папка-передвижка, консультации, рекомендации, психотехнические игры






рекомендации

подвижные игры, наблюдения





сбор данных

о детях, написание характеристик



рекомендации

консультации,




индивид. занятия, рекомендации по

работе с детьми для родителей, воспитателей



 рекомендации






консультации, рекомендации





мастер-класс




презентация




Дети

родители

педагоги

гр.№№  9, 12, 1, 3, 6, 8


гр№1, 12, 8, 9


все группы


 гр.№ 9, 10, 8, 11





воспитатели, дети, гр. №№ 4, 5, 8





администрация





родители

воспитатели






воспитатели



воспитатели




 родители











дети – все группы.

воспитатели






родители,

воспитатели





дети, родители,

воспитатели




родители, воспитатели






родители

воспитатели





 родители

 воспитатели    





воспитатели




воспитатели




Август-сентябрь (по мере поступления детей)


август-октябрь


в течение года


сентябрь





сентябрь






в течение года





в течение года







сентябрь-март



декабрь-январь




по плану ДОУ











октябрь – 3, 6

ноябрь – 4, 5, 8

декабрь – 7,2

январь –  13, 11

февраль – 1, 12

март – 9, 10


апрель






в течение года





в течение года







март






в течение года






март




ноябрь


П. Психодиагностическая работа


  1. Адаптация детей





  1. Проведение анкетирования родителей групп нового набора с целью   выяснения протекания адаптации детей



  1. Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью  определения хода его психического развития, соответствия  возрастным нормам

     - диагностика развития элементов логического и образного  мышления, способности к анализу и синтезу;

    - способностей внимания, восприятия цвета и формы, величины;

     - диагностика самоконтроля и произвольного запоминания;

     - речевого развития, осознанности восприятия и использование им  речи;

     - диагностика развития тонкой моторики и умение работать по  образцу.




  1. Диагностика индивидуальной одаренности:

      - дорисовывание фигур





  1. Диагностика эмоционально-аффективной сферы ребенка:

      - тест тревожности;

      - тест агрессивности;

      - тест «наличие страха»



  1. Отслеживание психологической готовности к школе

                (промежуточный мониторинг)





  1. Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения:

   - изучение межличностных отношений детей в старших группах по методике  «два дома»;



  1. Определение готовности к школьному обучению:

              - исследование аффективно-потребностной сферы;

              - исследование интеллектуальной сферы;

              - исследование речевой сферы (комплект методик)


          9. Тестирование педагогов:

            - «О чем говорят Ваши инициалы?»

            - «Любите ли Вы себя?»

            - «Как  Вы относитесь к действительности?»  



         10. Анкетирование педагогов:

              - «агрессивность детей»;

              - «тревожность детей»;

              - «оценка особенностей развития ребенка»


         11. Анкетирование родителей:

             - «Ваш ребенок»;

             - «Я и мой ребенок»;

             - «Удовлетворенность итогами».


         12. Тестирование родителей:

             - «Какой Вы родитель?» - детско-родительские отношения.

         

         13. Итоговый мониторинг по освоению программы.

       

       







Групповые наблюдения, заполнение карт



анкетирование





индивидуально, тесты, диагност.карты














индивидуально, анализ детской продуктивной деятельности



индивидуально







подгрупповое тестирование, наблюдение, беседа



группа

подгруппа

индивидуально




подгруппа

группа




групповое тестирование

тест




анкеты






анкета





тест



тестирование




Дети гр.№№  12, 1,   9, 8, 3, 6




  родители  гр.№ 1,12, 9,8                                                                                                                                                                                                  




старшие подготовительные группы:

гр. № 2

гр. № 7

гр. № 9

гр. № 11

гр. № 13

гр. №10








старшие подготовительн. группы

№№  10, 11,  ,9,                                                                                                                                                                                                      

2, 7, 13


старшие подготовительные группы №№  

10, 11,  ,9, 2 ,7,13                                                                                                                                                                                                    




подготов.группы №№ 9, 11, 13





гр.№№   2, 7, 13, 10





подготов. группы №№ 9, 11, 13




воспитатели






воспитатели






воспитатели





родители



дети




Август, сентябрь, октябрь



август, сентябрь, октябрь






1 - 9 сентября

12- 20 сентября

20 -27 сентября

27- 03 сентября

04- 07 сентября

8 - 13 октября








октябрь






ноябрь-декабрь







январь

февраль





март






апрель





октябрь

январь

март




в течение года






в течение года





по мере необходимости


май

Ш. Коррекционно-развивающая работа


1. Подгрупповая  коррекционная работа с детьми группы риска  (по  результатам диагностики)

    - эмоционально-волевая сфера: агрессивное поведение, страхи,   повышенная тревожность, низкий самоконтроль;

    - коммуникативная сфера нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

  - познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных    процессов.


  1. Индивидуальная работа с наиболее способными и одаренными детьми


  1. Проведение подгрупповых развивающих занятий на развитие поведенческой сферы


  1. Игротерапия




  1. Сказкотерапия




  1. Работа  по профилактике профессиональных кризисов среди молодых специалистов





  1. Работа с педагогами по оптимизации стиля  общения с детьми, по профилактике эмоционального выгорания.



  1. Коррекционные занятия с родителями по преодолению трудностей  семейного воспитания.



     10.   Коррекционная работа с тяжело адаптируемыми    детьми.




КРЗ индивидуально








индивидуально

НОД


КРЗ



игры




терапевтические сказки



социально-психологический тренинг




тренинговые упражнения



тренинговые упражнения



игры





дети









дети



дети



дети всех возрастных групп



подготовительные старшие группы



молодые специалисты





воспитатели




родители




дети



в течение года по плану








в течение года



в течении года



в течение года




в течение года




в течение года






в течение года




в течение года




на протяжении

адапт-го

периода

1V. Психологическое просвещение и консультативная работа


  1. Выступление на общем родительском собрании раннего возраста: «Психическое развитие детей раннего возраста и адаптация ребенка в ДОУ»



  1. Выступления на родительских собраниях в группах: «Психическое развитие детей младшего дошкольного возраста»  - старшие группы

     «Психическое развитие детей дошкольного возраста»    



  1. Индивидуальное  консультирование родителей по различных проблемам психологического здоровья.

      Оказание психолого-педагогической      помощи



  1. Индивидуальное консультирование педагогов, администрации ДОУ по   проблемам обучения, воспитания и  развития детей


5.1. Консультативный блок: «Школа педагогических наук» -

          1. «Надоедливый ребенок»


       2. «Адаптация детей в ДОУ».


       3. «О детской агрессивности».


       4.  «Хочу и надо».


       5. «Динамика эмоционального развития в дошкольном возрасте».

        6. «Правила поведения взрослого при воспитании  детей».

       7. «10 простейших правил по приданию себе уверенности».

       8.    «Детские обиды».

   

 9.  «Взаимодействие ребенка со взрослым».



    6.2.Проведение групповых консультаций для родителей:


  1. «Чем занять ребенка до 3-х лет?»


  1. «Как помочь ребенку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе».


  1. «Как развить таланты ребенка».


  1. «Развлечение – это личное дело детей».


  1.  «Школа – это не страшно».




Общее родительское собрание



групповое собрание





консультирование





консультирование





консультация


памятка


консультация


консультация


рекомендация


памятка


рекомендация


консультация


памятка





консультация




Родители





родители






родители





педагоги, администрация




воспитатели





















родители












Октябрь





сентябрь






в течение года





в течение года





сентябрь


октябрь


ноябрь


декабрь


январь


февраль


март


апрель


май





октябрь


декабрь



февраль


апрель


май



V. Организационно-методическая работа


  1. Обновление документации


  1. Оформление памяток, рекомендаций для воспитателей



  1. Систематизация методических пособий в кабинете


  1. Участие в планировании учебно-воспитательного процесса администрации


  1. Участие в педсоветах:

      №1 – «Информация инспектора по охране прав детства»


      №2 – «Дети группы риска и работа с ними»


      №3 – отчет инспектора  по охране прав детства.


      №4 – о готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе.



6. Участие в МПС логопедических групп:

- результаты обследования детей (первичный мониторинг);

     - о психолого-педагогическом сопровождении воспитанников логопедических групп;

- о готовности к обучению в школе воспитанников логопедической группы.

7. Индивидуальная психологическая и методическая помощь молодым воспитателям ДОУ.


8. Участие в МПС групп раннего возраста:

- результаты мониторинга нервно-психического развития

детей раннего возраста;

- анализ адаптационного периода;

- рекомендация: «Как формировать самостоятельность детей».


9. Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума:

   - психолого-педагогические условия сопровождения развития воспитанников логопедических групп;

    - проблема готовности детей подготовительных логопедических групп к обучению в школе.


10. Часы педагогического общения:

   - медико-психолого-педагогичсекое сопровождение ребенка в ДОУ

   - формирование компонентов школьной готовности в процессе образования ребенка старшего дошкольного возраста;

  - вопросы взаимодействия специалистов в ДОУ.    





рекомендации





совещание




информация


информация


отчет


информация





информация


информация


информация

рекомендации




информация


информация

рекомендация





воспитатели





администрация














воспитатели и учителя-логопеды логопедических групп



молодые специалисты



воспитатели групп раннего возраста



Сентябрь


октябрь



ноябрь


в течение года




07.09.2012г


30.11.2012г.


31.01.2013г.


29.03.2013г.





26.10.2012г.


21.12.2012г.


30.04.2013г.

в течении года




30.10.2012г.



21.12.2012г.





октябрь


апрель




январь


февраль


апрель

Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального  благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Основные направления в деятельности.

1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.

3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

 

 Планируемые результаты:

1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

Основные направления работы:

- Диагностическое.

- Коррекционно-развивающее.

- Консультативное.

- Просветительское и профилактическое.

Задачи года ДОУ.

  1. Продолжать работу по созданию организационно-методических условий для внедрения Федеральных Государственных требований в ДОУ.
  2. Продолжить педагогическую работу по приобщению воспитанников к художественно-эстетическим, духовным и культурно-историческим ценностям России и Кубани.
  3. Обеспечить интеграцию общего и семейного воспитания с целью построения конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада посредством использования разнообразных форм и методов работы.
  4. Оптимизировать условия развития игровых способностей воспитанников в самостоятельной деятельности с учетом ФГТ.

Перспективный план работы с родителями педагога-психолога МБДОУ детского сада комбинированного вида №12

На 2012-2013 учебный год

дата

План мероприятий

сентябрь

*  психологическое    просвещение воспитателей и родителей в  период адаптации;

*  индивидуальное консультирование по результатам мониторинга;

 * работа с семьей: психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями, адаптация в социуме, проведение коррекционно-развивающих занятий;

*  работа с родителями  – группа кратковременного пребывания - «Особый ребенок»;

* проведение анкетирования родителей групп нового набора с целью   выяснения протекания адаптации детей

* выступления на родительских собраниях в группах:

 «Психическое развитие детей младшего дошкольного возраста»  - старшие группы

 «Психическое развитие детей дошкольного возраста»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...

Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....