Годовой план педагога-психолога
календарно-тематическое планирование на тему

Календжян Анжела Мелконовна

Годовое планирование работы педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_pedagoga.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы педагога-психолога

на 2012-2013 год

месяц

Организационно-педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями и социумом

1

2

3

4

5

сентябрь

1.Пересмотреть материал для диагностического обследования

2.Внести изменения в перспективный план по результатам диагностики

3.Оформить индивидуальные карты на каждого ребёнка

1.Консультация «Психологическая готовность к школе в рамках требований примерной программы» (для подготовительной группы)

2.Выступление на педсовете «Адаптация к детскому саду»

3.Подготовить рекомендации для педагогов по результатам диагностики

4.Формирование коррекционно-развивающих групп

1.Провести диагностику познавательных процессов с детьми старшей группы

2.Диагностика школьной зрелости с детьми подготовительной группы

3.Дополнительная диагностика по запросу родителей

1.Папка-передвижка для родителей на тему «Кризис трёх лет .Практические советы»

2.Выступления на родительских собраниях по теме «Роль педагога-психолога в ДОУ»

3.Нервно-психическое развитие ребёнка на разных этапах жизни

4.Консультация «Итоги проведенного обследования о школьной зрелости» (индивидуально)

октябрь

1.Обработка результатов, оформление документации,подборка методической литературы

2.Подготовить материал для консультации педагогов по теме «Итоги диагностики»

1.Внести изменения в формирование групп для НОД

2.Привлечь педагогов к сбору информации о детях для заполнения психологических карт

3.Подготовить консультации для педагогов разных групп на основании наблюдений, для коррекции психологического климата в группах

1.Цикл непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Давайте жить дружно»

2.Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по программе «Удивляюсь, злюсь ,боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

3.Индивидуальное интервью с детьми подготовительной группы «Твоя жизнь дома и в детском саду»

1.Беседа,консультирование для родителей о проведённой диагностике.Стратегия дальнейших взаимодействий

2.Консультация на тему «Если ребёнок гиперактивен»

ноябрь

1.Обработка результатов диагностики,оформление документации

2.Работа с педлитературой

1.Индивидуальная беседа с воспитателями по улучшению психологического климата в группах,с учётом проведённых наблюдений

2.Консультация  по теме «Поощрение или наказание»

3.Подобрать литературу по запросу педагогов

1.Продолжить цикл непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

2.Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

1.Выступление на родительском собрании в младшей группе на тему «Итоги адаптационного периода.Пути дальнейшего взаимодействия

2.Индивидуальные беседы с родителями на тему «Кризис семи лет»(подготовительная группа)

3.Подобрать литературу по запросу родителей

декабрь

1.Составить картотеку игр на развитие познавательных процессов.Обновить игры

2.Участие в педсовете «Роль развивающих игр в жизни ребёнка»

1.Беседа с педагогами на тему «Индивидуальнй подход взаимодействия с ребёнком»(часто болеющие дети)

2.Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание педагога.Профилактика»

3.Выбрать участников тренинговой группы

        

1.Беседа с детьми старшей группы «Твои желания»

2.Тренинг общения для детей на тему «Мы такие разные»

3.Индивидуальная работа с детьми по запросу родителей

4.Разучивание стихов к празднику (отследить эмоциональность и выразительность)

1.Организовать в каждой группе страничку психолога, освятив часто задаваемые вопросы

2.Консультация с родителями,дети которых посещают НОД

3.Работа по запросу родителей

Январь

1.Работа с документами, обработка результатов бесед и консультаций

2.Обновить и дополнить психологические карты детей

3.Подобрать материал и оборудование к НОД с детьми подготовительной группы

4.Подготовить презентацию на тему «Готовность к школе.Что это?»

1.Взаимодействие с администрацией ДОУ, непосредственная работа в ПМПк

2.Оформить характеристики на детей, направленных на ПМПК

3.Участие в педсовете на тему «Йога для детей-за и против»

4.Участие в развлечении для детей «День книжки»

1.Изготовление и сбор бросового материала с детьми для настольных игр

2.Продолжение цикла НОД с детьми старшей и подготовительной групп

3.Взаимодействие с детьми в новых играх (Блоки Дьениша и палочки Кьюнизера)

1.Папка-передвижка на тему «Мой ребёнок на пороге школы»

2.Участие на родительском собрании с презентацией «Готовность к школе.Что это?»

3.Заполнить анкеты  по теме «Портрет моего ребёнка»

Февраль

1.Участие в оформлении зала к празднику

2.Внести изменения и дополнительную информацию в документы

3.Совместная работа с музработником и физинструктором

1.Индивидуальная работа с педагогами по их запросу

2.Анализ работы за первое полугодие

3.Круглый стол «Смысл и язык детской игры.Игра-тренировка или фантазия?»

4.Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов

1.Беседа с детьми «Игры и игрушки,которые ты выбираешь».Коррекция выбора

2.Психогимнастика для малышей

3.Подготовка детей к показательному занятию по математике

1.Привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды с учётом психологического климата в группах

2.Показ практического занятия родителям младшей группы «Как играть с детьми»

3.Работа по запросу родителей

Март

1.Подготовка и участие в открытом занятии для гостей города

2.Работа по оснащению кабинета (картотека литературы)

3.Подобрать игры и оборудование к НОД

1.Беседа с педагогами «Растить детей уверенными»

2.Консультации по запросам : «Почему ребёнок грубит?», «Врождённая детская нервность», «Развитие памяти у детей дошкольного возраста»

1.Психогимнастика для малышей

2.Цикл НОД для детей старшей и подготовительной групп

3.Наблюдение за детьми на прогулке(взаимодействия со сверстниками в игре)

4.Познавательный тренинг для детей старшей группы

1.Консультация на тему «Пусть ребёнок не завидует другим»

2.Обновить стенды в группах

3.Наблюдение за взаимодействиями родителей и детей  в утреннее и вечернее время(встреча,эмоции,разговор).Коррекция взаимодействий по запросу

Апрель

1.Работа в кабинете с документами

2.Подготовить бланки к анкетированию родителей

3.Подобрать материал и приготовить карты к диагностике готовности детей к школе

1.Работа с администрацией детского сада

2.Консультация для педагогов «Речевой этикет воспитателя»

3.Подготовка воспитателей подготовительной группы к диагностике готовности детей к школе (взаимодействие,сотрудничество)

1.Диагностика познавательной сферы в старшей группе

2.Диагностика готовности к школе в подготовительной группе

3.Тренинг общения для детей (игры Фопеля)

1.Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ»

2.Совместная диагностика готовности детей к школе (присутствие родителей)

3.Консультация «Необходимые документы при поступлении в школу и выбор программ обучения

Май

1.Работа с документацией.заполнение карт и журналов

2.Подготовка к родительским собраниям во всех группах и участие в них

3.Подготовить материал к родительскому собранию «Конвенция о правах ребёнка»

4.Составление плана на лето

1.Всеобуч для педагогов «Формирование уважения прав друг друга»

2.Подведение итогов по результатам диагностики.Стратегия работы на новый учебный год

3.Внесение замечаний и пожеланий в работе педагога-психолога в ДОУ

4.Работа с администрацией по результатам обследования детей

1.Обследование,диагностика детей,не прошедших её в апреле

2.Итоговые НОД в старшей и подготовительной группах

3.Тренинговые упражнения и игры «Я-твой друг, и ты-мой друг»

4.Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах

1.Проведение родительских собраний во всех возрастных группах

2.Индивидуальные консультации и беседы с родителями

Июнь

1.Работа с методической литературой

2.Написание плана на новый учебный год

3.Участие в летне-оздоровительных мероприятиях

1.Провести индивидуальные консультации для воспитателей «Чем занять детей летом?»

2.Выработать с педагогами план индивидуальной работы с детьми  на летний период

3.Подготовить рекомендации о дальнейшем сотрудничестве с педагогами

1.Индивидуальная работа с детьми по результатам диагностических обследований в году

2.Инсценировки,тренинговые упражнения, игры для детей всех групп

1.Индивидуальные беседы,консультации для дальнейшего сотрудничества и взаимодействия

2.Работа по запросу родителей

Август

1.Подготовить      

 консультацию для            родителей и педагогов на тему «К нам придут скоро малыши»

2.Подготовить адаптационные карты

1.Воспитателям младшей группы дать рекомендации о том,как облегчить адаптационный период

2.Провести консультацию «Эмоциональное состояние педагога в адаптационный период»(чувство такта,взаимодействие и сотрудничество с вновь прибывшими родителями и их детьми)

1.Привлечь родителей вновь прибывших детей к сотрудничеству (заполнение анкет, карт развития,помощь по сбору информации о ребёнке)

2.Работа по запросу родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...

Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....