«Доброта – наше здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воронкова Оксана Алексеевна

Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброта – наше здоровье»

(старшая группа)

   Цель:

  Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Задачи:

  "Здоровье". Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  "Познание". Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

    Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

    Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.

"Коммуникация". Развивать умение игрового и делового общения  со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Оборудование: карта, коврики: резиновый, с пуговицами, коврик с шипами, ребристая доска, круги, мокрый – соленый, мокрый, сухой, цветик-семицветик, картинки с дикими животными, мнемотаблица, блоки Дьенеша, обручи, плакат с грибами, игрушка белка, корзинка с муляжами грибов, свежие ягоды, ребусы, кормушка, бумага для оригами.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, чтение рассказов и стихотворений, рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, разучивание потешек, пословиц и поговорок.

Методы и приемы:

  • Словесный
  • Словесно-наглядный
  • Практический
  • Игровой

Дети заходят и здороваются с гостями.

Воспитатель: Доброе утро мы вам сказали!

           Доброе утро ответили вы!        

           Будто две ниточки нас вместе связали,

           Ниточки радости и доброты!

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать много приключений и загадок.

           Дом со всех сторон открыт,

           Он резною крышей крыт.

           Заходи в зеленый дом

           Чудеса увидишь в нем.

           Что это ребята?

Ответ детей.

Звучит музыка, забегает Баба-Яга и говорит о том, что она заколдовала лес и все живое в нем.

Воспитатель: Ребята, вы не испугались? Надо спасать лес, выручать из беды птиц, зверей.

Ответ детей.

Воспитатель: В путешествие могут отправиться только смелые, сильные и здоровые дети. А какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о здоровье? Как вы думаете, что нам поможет не заблудиться в лесу?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель показывает карту). Все готовы в путь? Тогда отправляемся!

Все вместе:    Мы сейчас в поход выходим,  (Идут по резиновому

             По тропинке в лес заходим.       коврику)

             Руки за спину кладем        

             И по камушкам идем.        (Дорожка из пуговиц)

             Выше ноги поднимай,

             По траве густой шагай.   (Зеленый коврик с шипами)

             Впереди журчит ручей

             Идем по мостику скорей.        (Ребристая доска)

             А сейчас идем по кочкам

             Очень тихо на носочках.

             Впереди лежит змея,

             Она спит шуметь нельзя.    (Идем по кочкам - круги)

             Вот соленая тропа,     (коврики: мокрый - соленый,

             А вот мокрая тропа.       мокрый, сухой)

             Вот сухая тропка в лес

             Полон тайн он и чудес.

             Впереди тяжелый путь

             Надо нам передохнуть.

 (делают массаж "Дождик" Приложение №1)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подышать свежим, лесным  воздухом.

(Дети делают дыхательные упражнения и обуваются).

Воспитатель: Дальше по карте нас ждет первое задание "Цветик - семицветик". Ваше задание отгадать загадки, найти отгадки, назвать семью животного.

(Дети выполняют задание. А на последнем лепестке - мнемотаблица про белку)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, о ком эта загадка?

Ответ детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это белка?

(Ответы детей по мнемотаблице).

Воспитатель: Правильно, ребята, это белка.

(Воспитатель достает из-за елки игрушку - белку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, а что любит кушать наша белка больше всего.

              И на горке, и под горкой,

              Под березкой и под елкой,

              Хороводами и в ряд

              В шапках молодцы стоят.

Ответ детей.

На подносе «заколдованные» грибы - «Блоки Дьенеша».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а грибы - то заколдованы, на что же они похожи?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит с вами их расколдовать.

Дети раскладывают "Блоки Дьенеша" в два обруча, частично наложенных друг на друга:

1. В синий обруч нужно положить не желтые и не синие фигуры.

2. В зеленый обруч нужно положить не треугольник, не квадрат и не прямоугольник.

3.Что нужно положить в общую часть?

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите наши «заколдованные» грибы превратились в настоящие.

(Воспитатель показывает корзину с грибами).

Воспитатель: Ребята, а белочка с вами хочет поиграть.

(Выставляется плакат с грибами).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите грибы, которые вы тут видите.

Ответ детей.

Воспитатель: Какой же гриб лишний и почему?

Ответ детей.

Воспитатель: Мы с вами и грибы расколдовали, а за вашу отзывчивость и доброту, сообразительность белочка вас угощает ягодами.

(Поднос с ягодами, дети едят и называют их, на доске выставляются картинки ягод).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нас ждет дальше. Это необычное дерево.

( На дереве ребусы о птицах).

Дети отгадывают ребусы.

Пальчиковая игра (приложение №2.)

Воспитатель Ребята помогите птичкам, надо их расколдовать.

(Дети садятся за стол, делают птичек (оригами), звучит пение птиц).

Воспитатель: Все сделали, молодцы, давайте наших птичек посадим в кормушку.

(Дети сажают птиц в кормушку и сыплют туда семечки, крупу).

Под музыку появляется Баба-Яга. Слова Бабы-Яги.

Воспитатель: Если добрым вырос ты

           Злыднем быть не пробуй.

           Не стесняйся доброты,

           А стесняйся злобы.

   Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки.

Дети:     До свиданья, добрый лес,

          Полон тайн ты и чудес!

          Раз, два, три - мы закружились,    

          И в саду мы очутились.

 

        

                                                                  Приложение № 1

Массаж спины "Дождик"

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!  (Дети встают друг за другом и похлопывают друг другу ладошками по спине)

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками по спине).

- Дома, дети посидите - Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней - "пилят")

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи).

А уйду - тогда гуляйте: Бом! Бом! Бом! (Поглаживают спину ладонями).

                                                                            Приложение № 2

Эта птичка -  соловей,   (Дети сгибают по одному пальцу на обеих

Эта птичка - воробей,                руках .)

Эта птичка - соловушка,

          сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - злой орлан.    (Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички по домам.     (Машут руками как крыльями).

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....