День Здоровья "Мы- весёлые ребята!"
план-конспект занятия на тему

Скуфина Наталия Валентиновна

 

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya-3.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

День Здоровья в старшей группе «Мы-весёлые ребята!»

Утром детей встречает ребёнок-Буратино с повязкой красного креста на руке. Буратино сопровождает детей во всех их видах деятельности в течение всего дня.

 Ребёнок-Буратино: -Здравствуй (имя ребёнка). Как твоё настроение? Самочувствие? Ты здоров? Сейчас мы проверим (ставит градусник муляж) .Ну, будь здоров, не чихай и не кашляй, проходи в группу.

 После приёма детей в группу, появляется:Вода-водичкина: -Здравствуйте, ребята, вы находитесь в стране «Умывайка». Я- её представительница -Вода- Водичкина… со мной вы сталкиваетесь везде. -Утром, став с постели, куда вы идёте (умываться)

 -Ну конечно же. Давайте вместе сейчас умоемся (дети имитируют действия умывания, при этом производят массаж лица)  -Ну, вот мы и умылись, какие стали сразу все чистенькие, красивенькие, с блестящими глазами. А что ещё нужно не забыть сделать во время утреннего умывания (почистить зубы)

 Показываем детям зубную щётку и пасту.

 -Это наши верные помощницы. Водить зубной щёткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а ещё круговыми вращениями вдоль всех зубов (показывает). Чистить зубки нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходится идти к врачу.

 -А это что, ребята? Для чего они нужны (показывает расчёски разных видов) .Учёные определили, что волосы живут до 4 лет. За год они отрастают на 12-15 см. Чтобы они были здоровыми и густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. Таким образом, волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Их нужно регулярно подстригать, тогда они будут здоровыми и хорошо выглядеть. А ещё очень важно чистить ушки, чтобы в них не накапливалась сера и чтобы они хорошо слышали и не болели.

 -Скажите, а когда нужно мыть руки (ответы детей) .

 Молодцы, всё знаете. А ещё у меня есть для вас загадки. Посмотрим, как вы их отгадаете. Загадки:

 1. Белые звери сидят у дверей,   Мясо и хлеб-всю добычу мою- Я с радостью белым зверям отдаю (зубы)

 2. Лёг в карман и караулит   Рёву, плаксу и грязнулю.  Им утрёт потоки слёз,   Не забудет он про нос (носовой платок)

 3. Между двух светил   В середине я один (нос)

 4. Ускользает, как живое,   Но не выпущу его я.  Белой пеной пенится,   Руки мыть не ленится (мыло)

 5. Волосистою головкой  В рот она влезает ловко И считает зубы нам   По утрам и вечерам (зубная щётка)

 6. Вот такой забавный случай-   Поселилась в ванной туча!  Дождик льётся с потолка   Мне на спину и бока.

 7. До чего ж приятно это   Дождик тёплый, подогретый,  На полу не видно луж,   Все ребята любят (душ)

 8. Говорит дорожка-  Два вышитых конца:  «Помойся ты немножко,  Чернила смой с лица!   Иначе ты в полдня   Испачкаешь меня! »(полотенце)

 9. Ношу их много лет,  А счёту им не знаю, Не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)

 10. Целых 25 зубов   Для кудрей и хохолков.  И под каждым под зубком    Лягут волосы рядком (расчёска)

Утренняя гимнастика: Доброе утро, ребята! Я вижу, вы все здоровы, и готовы к утренней зарядке. А для чего нашему организму нужна утренняя зарядка? (ответы детей)

 Спорт, ребята, очень нужен,  Мы со спортом крепко дружим!

 Буратино: -А меня научите делать зарядку (ответы детей) -Итак, мы и Буратино отправляемся на стадион.

 -ходьба в колонне по одному( 15 сек) -ходьба на носочках, пяточках (по 5 сек)

 -обычный бег( 20 сек)  -бег с выбрасыванием ноги вперёд( 10 сек.)  -бег с захлёстыванием( 10 сек)

 -подскоки( 10 сек)  -боковой галоп( 10 сек)  -ходьба обычная( 15 сек)  -перестроение в 2 колонны.

-Вот мы и на стадионе. Кто здесь тренируется (спортсмены)

 И мы будем тренироваться вместе с ними.

 1.Упражнение»Спортсмены на тренировке» И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.

 Рывки прямыми руками назад- 5 раз –пауза (повторить 5 раз)

 2. Упражнение»Штангисты» И. П: стоя, ноги врозь, руки опущены, кисти сжаты в кулаки

 1-2-с силой поднять руки вверх, разжать кулаки 3-4-вернуться в И. П. (повторить 10 раз)

 3. Упражнение»Атлеты» И. П. : стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе, ноги врозь, руки опущены, кисти сжаты в кулаки

 1-3-присесть, разводя колени в стороны, спина прямая 3-4-вернуться в И. П. (повторить 5 раз каждой ногой)

4.Упражнение»Гимнасты» И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе.  1-2-с силой поднять руки вверх, разжать кулаки 3-4-вернуться в И. П. (повторить 8 раз)

 5.Упражнение»Пловцы» И. П. : лёжа на животе, руки под подбородком 1-2-поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперёд-вверх, прогнуться.  3-4-вернуться в И. П. (повторить 8 раз)

 6.Упражнение»Футболист» И. П. : лёжа на спине, руки в стороны 1-согнуть в колене правую (левую ногу,

 2-3-бить ногой по воображаемому мячу 4-вернуться в И. П. (повторить 5 раз каждой ногой)

 7. Упражнение»Отдохнём» И. П. : основная стойка 1-2-поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими 3-4-медленно вернуться в И. П. (повторить 5 раз)

2. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »

 Цели; закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

 3. Сюжетно-дидактическая игра»Магазин полезных продуктов питания» Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; Развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о полезных овощах и фруктах .

Загадки:

 1. Красный нос в землю врос,   А зелёный хвост с наружи.   Нам зелёный хвост не нужен,

 Нужен только красный нос   (морковь, много витамина А, который очень важен для глазок)

 2. Закутан ребёнок  В сорок пелёнок.  Как надела 100 рубах,  Захрустела на зубах  (капуста, сок овоща помогает пище перевариваться в организме)

 3. Само с кулачок,   Красный бочок.  Потрогаешь- гладко,   А откусишь- сладко  (яблоко, в нём много железа и витамина С)

 4. Кто, покинув огород,   Возит сказочный народ?  Да, совсем привыкла   Быть каретой…  (тыква, выводит из организма вредные вещества, способствует хорошему сну, улучшает память, придаёт силы)

 5. Я людям помогать люблю,  Напиткам вкус я придаю,  Гоню простуды и ангины Получше всяких аспиринов

 На вкус слега я кисловат,  Но в этом я не виноват.  Я- витаминный чемпион,  Зовут меня сеньор… . (лимон, много витамина Р, а также витамина С, который помогает нашему организму бороться со всякими болезнями)

 А теперь я предлагаю пойти в магазин и купить продукты для приготовления супа, компота, салата.

 Дети идут в магазин, покупают необходимые продукты, а затем рассказывают, что они купили и для чего.

 День

  1.ОО «Социально-комуникативное развитие» Тема НОД:» Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье», расширить знания о детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения. Опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Вечер      Физкультурный досуг «Мы- весёлые ребята!»

Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

: -Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, девочки! Добрый вечер, мальчики! А знаете, почему я пожелала доброго вечера отдельно девочкам и мальчикам?

 Потому что у нас сегодня День здоровья, посвящённый мальчикам и девочкам. Он так и называется «Мы- весёлые ребята!». Есть в зале девчонки? Хлопайте! Есть в зале мальчишки? Топайте.

 Какой сегодня чудный день!  Прогоним мы тоску и лень!

 Будем мы бегать, играть и заниматься,  С хандрой, болезнями не знаться!

 Звучит музыка, в зал входит "ОХ", шея обмотана шарфом.

 "ОХ": -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки (говорит хрипло и тихо). Вы меня узнали? Да-да, это я- "ОХ"! Хотел повеселиться с вами, поиграть!

 -А что ты такой грустный? У нас ведь сегодня День здоровья! Мы будем сегодня бегать, прыгать и играть, а кто много двигается, у того хорошее настроение! Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение?

 "ОХ": -Да, очень, очень хочу! Но пока я к вам шёл, узнал, что по всей стране идёт очень серьёзное заболевание-грипп. А я очень боюсь заболеть, и прививку я не ставил. Ребята, вы уже болели гриппом? Расскажите мне, как можно узнать, что ты болен?

 Дети: кашель, насморк, болит горло, голова, не хочется играть, а только спать.

 "ОХ": -Ребята, посмотрите, у меня в руках воздушные шарики. Они очень похожи на бактерии гриппа, только очень маленькие, их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди, и могут попасть в нос и рот к здоровым. Грипп передаётся по воздуху воздушно-капельным путём. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает, и капельки, которые вылетают у него изо рта, могут попасть и в нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что нужно делать (ответ детей) .

 -Да, закрывать нос и рот носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если все будем знать, как с ними бороться. Что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей) .

 -Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрым и счастливым, весёлым и активным (во время перечисления лопает шарики) .

 -Спасибо, вам, ребята! Теперь мне всё ясно, и я с удовольствием поиграю с вами в разные игры.

: -Ребята, чтобы показать «ОХУ», какие вы дружные, мы сейчас поиграем в игру «Один за всех и все за одного»

 Поскорее поторопись    На две команды разделись!

 В первую команду- Весёлые девчонки, а во вторую -смелые мальчишки!

 Под музыку дети прыгают вокруг своей оси, приседают, танцуют по всей площадке. По окончании- встают друг за другом в цепочки: девочки, мальчики.

Игра «Кто больше назовёт имён мальчиков и девочек»

 "Ох" кидает мячик: мальчики называют имена девочек, а девочки –имена мальчиков. Побеждает та команда, которая больше назовёт имён.

Игра «Собираемся на прогулку

 Дети по очереди «одеваются в зимнюю одежду», бегут на другой конец площадки. Раздеваются и передают эстафету другому. Следующий игрок «одевается в зимнюю одежду», бежит обратно и раздевается. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Игра «Попади снежком в цель»

 Дети по очереди закидывают «снежные комочки» в корзину. Подсчитывается количество у мальчиков и девочек.

Игра «Бег на лыжах» Команды соревнуются в беге на «лыжах»-нестандартное оборудование.

-Ну что, "Ох", повеселел? Нравится тебе на нашем Дне здоровья?

 "Ох": -Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,

 А теперь пришла пора  Расставаться, детвора!

 С днём здоровья поздравляю  И желаю никогда

 Вам с болезнями не знаться,  Быть весёлыми всегда!

-И мы тебе и всем нашим мальчикам, девочкам этого желаем! Наш День Здоровья закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые ребята

Презентация о моей работе...

Весёлые ребята

Презентация о моей работе...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Спортивный праздник для детей «Мы весёлые ребята».

Спортивное развлечение с участием сказочных героев....

Игровая программа "Мы весёлые ребята" (средняя группа)

Данная игровая программа разработана в рамках "Недели игры и игрушки" для создания праздничного настроения у детей; для знакомства детей с новыми подвижными игрвами, развития двигательной активности:...

Спортивное развлечение для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) ТЕМА: «День здоровья» «Весёлые ребята»

Цель: создание праздничного настроения; формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; воспитание доброжелательности, организованности.Задачи:1.Приобщать к регулярным занятиям физкультурой ...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку