Презентация "Методика проведения занятий по физической культуре"
презентация на тему

Балакаева Екатерина Николаевна

Организация и проведение занятий по физической культуре для всех возрастнях групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_provedeniya_zanyatiy_fizo_.ppt747.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ

Слайд 2

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Во всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию. В младшей группе занятие длится 15 мин., в средней – 20 мин., в старшей – 25-30 мин., в подготовительной – 30 мин.

Слайд 3

ЗАДАЧИ Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям; Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры; Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).

Слайд 4

ПРОДОЛЖЕНИЕ Цели, которые ставит педагог, планируя физкультурное занятие, должны конкретизироваться в задачах. Если физкультурное занятие преследует сугубо оздоровительные цели , как, например, беговая тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельнос­ти) развивающего цикла и, наконец, образовательные. Если цель занятия — обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные. При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи. Но любая физкультурная деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка, и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться комплекс взаимодополняющих задач.

Слайд 5

НО ДЛЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА СУЩЕСТВУЮТ И СВОИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В младших группах воспитатель должен направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки; правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования. В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности. В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую рабо­тоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку. В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

Слайд 6

БАЗОВАЯ ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ЛЮБОГО ВИДА это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту. В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений. Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений .

Слайд 7

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ОБЩЕПРИНЯТАЯ И СОДЕРЖИТ ТРИ ЧАСТИ: вводную (18 % общего времени занятия) ; основную (67 % общего времени занятия) ; заключительная (15 % общего времени занятия) .

Слайд 8

АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ 1. Вводная часть: -корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы; -построения и перестроения; -повороты; -различные виды бега; -упражнения в равновесии. 2. Основная часть: Общеразвивающие упражнения с предметами и без них: -ритмические упражнения; -упражнения-имитации; -упражнение- «азбука»; -элементы йоги. Основные виды движений: -метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра. 3. Заключительная часть: -различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания; -малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.

Слайд 9

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты; упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу; танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.

Слайд 10

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. В этой своей части занятия оказывают значительное физиологическое воздействие на организм ребенка. В начале основной части выполняются и разучиваются ОРУ. В их порядке учитывают необходимость поочередного воздействия на основные мышечные группы и постепенного увеличения физической нагрузки. Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба). Особое внимание уделяется упражнениям на осанку. После ОРУ следуют упражнения в основных движениях ОВД (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии. Для разучивания включается одно из основных видов движений, другие ранее разученные упражнения повторяются или закрепляются. В основную часть занятия входит подвижная игра , усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

Слайд 11

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ. 1. Фронтальный. 2. Групповой. 3. Индивидуальный.

Слайд 12

При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей. При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами. При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания. По мере освоения техники - ОВД выполняютя потоком . Особую разновидность поточного способа представляет круговое («станционное») выполнение упражнений. На одном занятии можно чредовать способы организации детей.

Слайд 13

В третьей ( заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся: спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

Слайд 15

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Основные движения: Бег, прыжки, метание, лазание и т.п. Подвижные: Сюжетные, бессюжетные Летние: Плавание, езда на велосипеде и т.п. Пеший Общеразвивающие упражнения С элементами спортивных игр Зимние: Ходьба на лыжах, катание на коньках, санках Лыжный Построения и перестроения Танцевальные упражнения

Слайд 16

СОДЕРЖАНИЕ В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого); в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением; В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением; В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением. В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища. Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.

Слайд 17

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ. При первом подходе их разделяют на три основные группы : занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки, и занятия, на которых дети совершенствуют качество движений. При втором подходе выделяют обучающие, развивающие и оздоровительные занятия. При третьем подходе выделяют две группы занятий: так называемые «традиционные» и «нетрадиционные». Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.

Слайд 18

ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Младшая и средняя группы: 1. Классические (обучающие, смешанные, вариативные). 2. Двигательные рассказы. 3. Сюжетно-игровые. 4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр). 5. Контрольные занятия. 6. Тематические. 7. Интегрированные. Старшая группа 1. Классические. 2. Двигательные рассказы. 3. Сюжетно-игровые. 4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов). 5. Контрольные занятия. 6. Соревнования. 7. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов. 8. Занятия по интересам. 9. Тематические. 10. Интегрированные. 11. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье). 12. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК (лечебно-физкультурного комплекса), релаксации.

Слайд 19

ПРОДОЛЖЕНИЕ Подготовительная группа: 1.Классические. 2. Двигательные рассказы. 3. Сюжетно-игровые. 4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов 5. Контрольные занятия. 6. Соревнования. 7. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК, релаксации. 8. Занятия-тренировки, походы в парк. Экскурсии-тренировки в ФОК (физкультурно-оздоровительном комплексе). 9. Посещение спортзала, спортивной площадки ближайшей школы. 10. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов. 11. Занятия по интересам. 12. Тематические. 13. Интегрированные. 14. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).

Слайд 20

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. Чтобы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать: поставленные задачи, возраст детей, состояние их здоровья, физическое развитие, подготовленность, время года, климото-метеорологические условия, место занятия в режиме дня, наличие оборудования, инвентаря, игрушек и др. Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставленных задач используются упражнения (строевые, ОРУ, ОВД, подвижные игры). Дифферинцированный подход к отбору упражнений для физкультурного занятия позволяет увеличить его двигательную плотность, повысить оздоровительный и образовательный эффект.

Слайд 21

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Наглядные: Наглядно-зрительный прием, который заключается в правильной, четкой демонстрации образца движения или его отдельных элементов. В качестве наглядного пособия могут быть использованы галограммы сложных движений (метание, прыжок в длину с места и с разбега, прыжок в высоту с разбега). Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путем включения физкультурных пособий в двигательную деятельность (дотянуться до колокольчика, который педагог держит выше вытянутых рук ребенка и др.). Предметы дают возможность ребенку прочувствовать и осознать сделанную им ошибку, возникновению самоконтролю при выполнении движений, развитию сенсорных способностей ребенка.

Слайд 22

ПРОДОЛЖЕНИЕ Словесный: Включает такие приемы, как одновременное описание и объяснение детям нового задания с опорой на имеющейся у них жизненный опыт и представления или проведения небольшой беседы. Важны пояснения ( в бросках мяча, если он большой, то ноги ставятся врозь перед броском, если мяч маленький, то одна нога – вперед, другая – назад и т.д.) и указания. Не допускать использования так называемого «обезьяньего » метода, когда на всех этапах обучения упражнение показывается педагогом, а дети механически повторяют его. В старшем возрасте это недопустимо. Следует добивать того, чтобы простые упражнения дети выполняли не только по показу, но и по слуху. Сначала дети выполняют упражнения по словесной инструкции медленно, что способствует усвоению терминологии, ориентироваться в словесных заданиях и четко переводить их в движения.

Слайд 23

ПРОДОЛЖЕНИЕ Практические: Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность выполнения и экономичность движения. Необходимо задействовать как можно больше анализаторов и при этом использовать приспособления для уменьшения количества неверно выполненных движений, искажающих технику упражнения.

Слайд 24

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет

Рекомендации к проведению занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет....

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре

Приведена должностная инструкция по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры...

Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.

В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

Методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4 и 5-го года жизни

Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое ...