НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация к НОД.

Ход НОД.

Незнайка:  Здравствуйте ребят!  Я   приехал погостить  к своей бабушке, уже собирался уезжать домой, но узнал   что   в нашем цветочном городе большая беда.  Все малыши и малышки нашего города очень сильно заболели.    Началась эпидемия гриппа,    и люди заражаются  друг от друга.

Вот я и пришёл к вам,     чтобы вы  объяснили  мне,  что это за болезнь такая, и как с ней справиться?

Воспитатель:  Ребята вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему  всё что знаете, о гриппе и микробах.

Незнайка:   А вы сейчас болеете?

Воспитатель:   Ты что Незнайка, у нас в детском саду все ребята здоровые, а когда они заболевают, то сидят дома и лечатся.

Незнайка:   А если вы  заболеете,  то,  как догадаетесь об этом? По каким признакам?

Дети:   Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т.д.

Незнайка:   Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?

Дети:   В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….

Незнайка:   Как много мест, где можно заразиться микробами!

Воспитатель:  Микробы проникают в человеческий организм.  Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как  изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроб это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

 

 Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные.  Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться.   Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом,   организм человека  объявляет микробам войну.

Воспитатель:  Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного  человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся  палочки, ели  видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни-микробы или бактерии.

Иногда микробы забираются в самые дальние закоулки человеческого  тела. 

Незнайка:  Как же с ними справиться? Как победить болезнь?

Дети:   Делать уколы, пить чай с малиной, лимоном,  измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, ставить горчичники, полоскать горло настойками трав,  закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.

Воспитатель:   Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.

Незнайка:   Как защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровым?

Дети:  Мыть руки с мылом.  Есть только мытые овощи и фрукты.

 

Воспитатель:   Правильно  ребята, мыло помогает избавиться от микробов, которые любят грязь.

И обязательно нужно хорошо  мыть  все овощи и фрукты.

В период эпидемии гриппа  врачи рекомендуют включать в питание лук и чеснок, потому что они хорошо убивают микробы.

В народе говорят: «Лук от семи недуг».

Вот только что происходит, когда чистят лук?

 

Дети: люди начинают плакать.

 

Воспитатель:  конечно, все начинают плакать.  Поэтому  Незнайка    сейчас ребята  покажут тебе, как можно помочь  глазкам расслабиться.

 

Массаж глаз «Раздеваем лук».

Сняли тоненький сюртук,                           Потирают средние пальцы рук друг о друга,

Сняли рыжую рубашку,                               чтобы их разогреть.            

Сняли желтую рубашку,                              Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят

А стянув ещё рубашку,                                пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.  

Все заплакали вокруг.

Вот как мы вчера на кухне                          Расфокусируют  зрение и совершают круговые

Раздевали сладкий лук.                                движения зрачками глаз сначала в одну сторону,

                                                                        потом в другую.

 

Незнайка:   А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 

 Дети:   Весной,   зимой принимать витамины.

               Закаляться.

               Проветривать помещение.

               Гулять на свежем воздухе.

               Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.

               Заниматься физкультурой.

               Пользоваться только своим личным полотенцем.

 

Незнайка:   Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь  из членов вашей семьи?

 

Воспитатель:  Следует позаботиться о близком  человеке, но и не забывать о себе. Для этого мы сделаем массаж волшебных точек.

 

Дети показывают Незнайке комплекс самомассажа.

 

Воспитатель:  Нужно одевать,  марлевую повязку, если рядом находиться больной человек.    Зная и соблюдая все   эти правила вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

 

Повязку профилактическую можно изготовить самим.   Я предлагаю вам ребята изготовить повязки для  друзей Незнайки.   (Дети изготавливают повязки   и радуются результатам).

 

Незнайка вот мы с ребятами, объяснили тебе все правила поведения и личной гигиены, во время эпидемии гриппа, рассказали,  как нужно правильно вести себя,  чтобы  защитится от микробов.     

Повязки,  которые изготовили ребята,  мы сложим в коробочку  и подарим жителям  цветочного города, малышам и малышкам, чтобы они  в  следующий раз  могли обезопасить себя от болезней.

 

Незнайка:  Спасибо большое ребята.  Вы очень помогли    мне хорошо объяснили  что такое микробы, и как с ними нужно бороться, теперь я, отправляясь  к себе домой,  помогу своим друзьям вылечиться, и расскажу им все что узнал увас.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ostorozhno_mikroby_word.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к НОД.

Ход НОД.

Незнайка:  Здравствуйте ребят!  Я   приехал погостить  к своей бабушке, уже собирался уезжать домой, но узнал   что   в нашем цветочном городе большая беда.  Все малыши и малышки нашего города очень сильно заболели.    Началась эпидемия гриппа,    и люди заражаются  друг от друга.

Вот я и пришёл к вам,     чтобы вы  объяснили  мне,  что это за болезнь такая, и как с ней справиться?

Воспитатель:  Ребята вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему  всё что знаете, о гриппе и микробах.

Незнайка:   А вы сейчас болеете?

Воспитатель:   Ты что Незнайка, у нас в детском саду все ребята здоровые, а когда они заболевают, то сидят дома и лечатся.

Незнайка:   А если вы  заболеете,  то,  как догадаетесь об этом? По каким признакам?

Дети:   Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т.д.

Незнайка:   Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?

Дети:   В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….

Незнайка:   Как много мест, где можно заразиться микробами!

Воспитатель:  Микробы проникают в человеческий организм.  Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как  изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроб это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

 Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные.  Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться.   Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом,   организм человека  объявляет микробам войну.

Воспитатель:  Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного  человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся  палочки, ели  видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни-микробы или бактерии.

Иногда микробы забираются в самые дальние закоулки человеческого  тела.  

Незнайка:  Как же с ними справиться? Как победить болезнь?

Дети:   Делать уколы, пить чай с малиной, лимоном,  измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, ставить горчичники, полоскать горло настойками трав,  закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.

Воспитатель:   Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.

Незнайка:   Как защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровым?

Дети:  Мыть руки с мылом.  Есть только мытые овощи и фрукты.

Воспитатель:   Правильно  ребята, мыло помогает избавиться от микробов, которые любят грязь.

И обязательно нужно хорошо  мыть  все овощи и фрукты.

В период эпидемии гриппа  врачи рекомендуют включать в питание лук и чеснок, потому что они хорошо убивают микробы.

В народе говорят: «Лук от семи недуг».

Вот только что происходит, когда чистят лук?

Дети: люди начинают плакать.

Воспитатель:  конечно, все начинают плакать.  Поэтому  Незнайка    сейчас ребята  покажут тебе, как можно помочь  глазкам расслабиться.

Массаж глаз «Раздеваем лук».

Сняли тоненький сюртук,                           Потирают средние пальцы рук друг о друга,

Сняли рыжую рубашку,                               чтобы их разогреть.            

Сняли желтую рубашку,                              Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят

А стянув ещё рубашку,                                пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.  

Все заплакали вокруг.

Вот как мы вчера на кухне                          Расфокусируют  зрение и совершают круговые

Раздевали сладкий лук.                                движения зрачками глаз сначала в одну сторону,

                                                                        потом в другую.

 

Незнайка:   А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 

 Дети:   Весной,   зимой принимать витамины.

               Закаляться.

               Проветривать помещение.

               Гулять на свежем воздухе.

               Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.

               Заниматься физкультурой.

               Пользоваться только своим личным полотенцем.

Незнайка:   Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь  из членов вашей семьи?

Воспитатель:  Следует позаботиться о близком  человеке, но и не забывать о себе. Для этого мы сделаем массаж волшебных точек.

Дети показывают Незнайке комплекс самомассажа.

Воспитатель:  Нужно одевать,  марлевую повязку, если рядом находиться больной человек.    Зная и соблюдая все   эти правила вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

Повязку профилактическую можно изготовить самим.   Я предлагаю вам ребята изготовить повязки для  друзей Незнайки.   (Дети изготавливают повязки   и радуются результатам).

 

Незнайка вот мы с ребятами, объяснили тебе все правила поведения и личной гигиены, во время эпидемии гриппа, рассказали,  как нужно правильно вести себя,  чтобы  защитится от микробов.    

Повязки,  которые изготовили ребята,  мы сложим в коробочку  и подарим жителям  цветочного города, малышам и малышкам, чтобы они  в  следующий раз  могли обезопасить себя от болезней.

Незнайка:  Спасибо большое ребята.  Вы очень помогли    мне хорошо объяснили  что такое микробы, и как с ними нужно бороться, теперь я, отправляясь  к себе домой,  помогу своим друзьям вылечиться, и расскажу им все что узнал увас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"

Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно – электроприборы!»

Дети должны с ранних лет знать правила пользования электроприборами....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...