Гурова Елена Сергеевна. Жить здорово!
проект (средняя группа) по теме

Гурова Елена Сергеевна

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. К сожалению, современные дети не могут похвастаться абсолютным здоровьем. Причин много. В МБОУ ЦРР-детского сада №6 «Звездочка» г. Ивантеевка Московской обл. мною было организовано движение «Жить здорово». Сюда вошли ребята средней возрастной группы, которые захотели участвовать в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни. Данный проект не имеет временных ограничений и будет продолжаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект здоровье!888.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6 «Звездочка» г. Ивантеевка Московской области

Проект в рамках здоровье:

                      Проект  « Жить здорово! »

                               Юридический адрес учреждения:

Улица Толмачева,29 а г. Ивантеевка, Московская обл.

                          Автор : воспитатель  Гурова Елена Сергеевна.

                                           Ивантеевка   2015 г.

                                                 

                          Оглавление:

Вступление…………………………………………………………………………………………………………………6

Аннотация проекта…………………………………………………………………………………………………..3

Оздоровительная работа…………………………………………………………………………………………..9

Гигиенические водные процедуры………………………………………………………………………………13

Световоздушные ванны……………………………………………………………………………………………14

Активный отдых………………………………………………………………………………………………………15

Правильное питание………………………………………………………………………………………………..19

Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………21

Вывод……………………………………………………………………………………………………………………….24

Здоровье - это главное жизненное благ!

автор: Януш Корчак

                                                                                                 

                                                                                                      Здоровое поколение

                                                    Аннотация  проекта.

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. К сожалению, современные дети не могут похвастаться абсолютным здоровьем.

Причин много. В МБОУ ЦРР-детского сада №6 «Звездочка» г. Ивантеевка Московской обл. мною было организовано движение «Жить здорово».  Сюда вошли ребята средней возрастной группы, которые захотели участвовать в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни. Данный проект не имеет временных ограничений и будет продолжаться.

 Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья молодого поколения.

   Задачи:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
  • подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
  • помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.

                                 Планируемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье сбережение»

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3. Снижение уровня заболеваемости

4. Старший дошкольник должен:

  • знать как общаться с незнакомыми людьми
  • иметь навыки обращения с опасными предметами в быту
  • различать добро и зло, бороться со страхами
  • соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе
  • уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице
  • знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04

Формы и методы работы с детьми

  • Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
  • Игровая форма занятий
  • Ознакомление с художественной литературой
  • выставка рисунков и поделок
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Наглядная пропаганда
  • Утренники, викторины, КВН
  • Экскурсии, наблюдения
  • Самостоятельная детская деятельность
  • Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования

Работа воспитателя с родителями и воспитателями.

  • Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
  • Анкетирование с родителями, сбор информаций
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по темам:

а) значение режима дня в жизни дошкольника

б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома

в) детские капризы и их предупреждение

г) закаливаем детский организм

д) вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье детей

  • Встречи со специалистами: дискуссии (совместное обсуждение проблем)
  • Советы и рекомендации

                         Вступление.

Новый детский сад №6 под названием «Звездочка» открылся в Ивантеевке на улице Толмачева. Ленточку перерезали глава города Сергей Гриднев и заведующая детского дошкольного учреждения Наталья Ермолина. Это первый трехэтажный детский сад в городе. Он оснащен бассейном, солярием, спортивным залом, тренажерами, есть комната для художественного творчества с мольбертами и исследовательский класс, где на столах уже ждут малышей микроскопы. Учреждение находится в дали от трассы ,в окружении хвойных деревьев и  живописных клумб.

information_items_10931

Стать воспитателем – стало моей мечтой.

Прошло время, и моя мечта http://uld9.mycdn.me/image?t=0&bid=395669774495&id=395669774495&plc=WEB&tkn=ACtWJOvqap48D2Ep2___8RQM65oсбылась. Приходя в сад, я полностью погружаюсь в этот чудесный и волшебный мир с его трудностями и заботами, с его многообразием, и забываю о своих проблемах. Всегда встречаю детей с улыбкой, и они отвечают мне тем же. Самая главная заповедь педагога – не навреди! Поэтому стараюсь быть внимательной и чуткой к каждому ребенку, чтобы понять его проблемы, помочь справиться с трудностями. Современная материально-техническая база, квалифицированный кадровый потенциал способствуют созданию в детском саду благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого дошкольника.  

IMG_3049IMG_3174

             Оздоровительная работа  .

Одна из основных задач детского сада — забота о сохранении психического, соматического и социального здоровья дошкольников.

Проблема оздоровления детей - целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения. Для закаливания воспитанников в детском саду используются факторы внешней среды:

воздух — двигательная активность на воздухе, воздушные ванны после сна.

вода — игры с водой и песком, умывание прохладной водой, в старших группах – мытье рук до локтя, мытье ног в летний период;

солнце — солнечные ванны.

                             Физические упражнения :

Для детей четвертого года жизни утреннюю зарядку проводим продолжительностью до пяти минут. Утреннюю зарядку используем как организационный момент. На первых порах не все дети принимают участие в зарядке, это нормально. Постепенно по мере привыкания дети с желанием повторяют движения за воспитателем. Родителям рекомендуем приводить ребёнка примерно за полчаса до утренней гимнастики, для того чтобы малыш успокоился, поиграл.Зарядка проводится в интересной игровой форме.

 Например:

Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Более того, в  моей группе проводится:

  • игровой массаж
  • подвижные игры
  • пальчиковая гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • улучшение осанки, плоскостопия
  • спортивные игры
  • релаксация

                        

     

Гигиенические водные процедуры.

Навыки ухода за собой необходимы ребенку в быту или, как говорила Мария Монтессори, в практической жизни. Такие навыки воспитывают культуру быта, самодисциплину ребенка, укрепляют уверенность в себе.

В процессе выполнения водных процедур воспитатель комментирует выполняемые детьми действия, напоминает правильность и последовательность выполнения процедуры, оказывает необходимую помощь, если ребенок попал в затруднительную ситуацию.

Обычно умывальные комнаты в детском саду оформляются с помощью красочных плакатов типа «Моем руки правильно!», которые помогают педагогу обучать детей правилам личной гигиены и повышают заинтересованность детей в водных процедурах.



Для наших воспитанников обязательно:

           Умывание, мытье рук, полоскание горла после еды кипяченой водой комнатной температуры

 

         

                   

         

                 Свето-воздушные ванны.

Солнечные лучи обладают общеукрепляющим действием на детский организм, они активизируют обмен веществ, улучшают самочувствие, поднимают настроение, способствуют здоровому сну , регулируют теплообмен. Наряду с такими положительными свойствами солнце нередко оказывает вредное действие. Поэтому в детских садах к таким процедурам необходимо подходить ответственно и осторожно. Для младших детей эффективными окажутся солнечные ванны, которые рекомендуется проводить в движении. Однако игры эти должны быть спокойного характера. Солнечные ванны детям нужно принимать:

  • утром (с 8 часов и до 9 часов);
  • после обеденного сна (с 15 часов и до 16 часов).

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не было солнечных перегревов.

Процесс закаливания детей в детском саду потребует от воспитателей и медсестры немалых усилий, но они будут 100%-но оправданы. Мало того, что существенно уменьшится заболеваемость среди посетителей сада, у детей будет хороший сон, отличный аппетит и радостное настроение.

В своей группе я регулярно проветриваю помещение, при соблюдении регламента. Летом дети спят при открытой фрамуге. В помещении соблюдаются  санитарные нормы температуры и освещения. Спальные очень комфортные, просторные. Стены окрашены в спокойные бежевые тона.

                       

           

                                             Активный отдых.

Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы дети росли физически здоровыми,  крепкими, является одной из важнейших. Поэтому правильно поставленной воспитательной работой может считаться только та, в рамках которой большое место занимает физическое воспитание детей.

 

Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у детей развивается утомление, падает активность, внимание, понижается восприятие. Выполнение физических упражнений вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность.

          Для того, чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными, чтобы были созданы условия для решения задач умственного, нравственного и физического их развития, необходимо чередовать работу и отдых, занятия умственного характера и физических упражнений, игр, развлечений.

                         С детьми нам весело,так как я провожу:

  • игры-забавы
  • дни здоровья
  • каникулы в саду
  • праздники и развлечения.

C:\Users\ElenaPC\Pictures\2015-03-05 001\20150305_105926.jpgC:\Users\ElenaPC\Pictures\image6EYIYLK8.jpg

                      Конкурс рисунков «Здоровью – это всё!!»

Дети, которые много и увлеченно рисуют, в своих творениях не просто отражают действительность – они выражают собственное мироощущение, особое восприятие мира. 

    

 

                    

Лекция «МИР ЦВЕТОВ»

Изучение комнатных растений детского сада.

В воздухе помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества. Их выделяют отделочные материалы, моющие средства, мебель. Электромагнитное излучение, болезнетворные микроорганизмы, пыль  и сухой воздух также отрицательно влияют на качество воздушной среды. Однако, в настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, комнатные  растения обладают еще одной полезной функцией –улучшают состав воздуха,  что благотворно влияет на наше самочувствие,  умственную деятельность. 

http://bio-gov.ucoz.ru/_ph/4/279478573.jpg

                              Здоровое питание.

В любом возрасте мы должны питаться правильно. Но в детские и подростковые годы — это важно особенно. В этот период рост ребенка идет очень активно, почти, так как и в первые годы жизни: активно формируется скелет, наращивается мышечная масса, интенсивно развиваются все системы и органы, происходит гормональная перестройка организма. В нашем садике за приготовлением пищи следит профессиональный технолог, меню сбалансированное.Приём пищи делится на 5 раз. Дети очень довольны, говорят .что наши повара готовят лучше, чем дома, кушают с удовольствием.

Занятия ОБЖ

для детей старшего дошкольного возраста.

 

Опасные растения

 Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями ,которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми.На занятиях я показываю слайд шоу с опасными растениями.

 Волчье лыко

  Болиголов пятнистый

 

Борщевик сосновского

Опасные животные:

Вывод:

В ДОУ «Звездочка» работают прекрасные воспитатели. Они создают на своих занятиях атмосферу успеха, толерантности, доброжелательности. Когда ребенок раскрепощён, он, как цветок на солнышке, раскрывается полностью. Понять индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, обрести устойчивость к социальным воздействиям - одно из ключевых направлений в их педагогической деятельности. Задачей каждого  воспитателя является проведение занятий на основе современных технологий. Необходимо учитывать индивидуальные возможности и способности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...

«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы

развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко» Тема: «Что нам нравится зимой»

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко»Тема: «Что нам нравится зимой»Интеграция ОО: социально-к...

Портфолио Калашниковой Елены Сергеевны

Портфолио Калашникова Елена Сергеевна...